Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тема
Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии
Введение
Решающую роль в успехе экономической деятельности организации играет стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Таким образом, тема управление стратегическим маркетингом на предприятии особенно актуальна на сегодняшний день.
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель»
Объектом исследования при написании курсовой работы является ОАО «СтанкоГомель» за период 2009-2010гг.
Информационной базой
1. Управление стратегическим
В условиях динамичной маркетинговой
среды традиционные маркетинговые
подходы оказываются
Появление стратегического маркетинга
означает способность усиливать
ключевые компетенции организации,
восприимчивость к изменяющимся
потребностям рынка, нацеленность на разработку
новых товаров и признание
глобального характера
Следует отметить, что единого определения стратегического маркетинга нет.
Стратегический маркетинг - процесс, который осуществляет фирма с рыночной ориентацией для достижения показателей, превышающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителя товарами более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг - постоянно
развивающееся направление
Стратегический маркетинг - постоянный и систематический анализ потребностей рынка, предусматривающий разработку эффективных товаров, которые предназначены для конкурентных групп потребителей и обладают особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими устойчивое конкурентное преимущество.
Стратегический маркетинг - процесс разработки стратегии, учитывающей изменчивость факторов внешней среды и направленной на повышение степени удовлетворения нужд потребителя.
Можно сделать вывод о том, что стратегический маркетинг является звеном, которое соединяет организацию с ее внешним окружением, и рассматривает функцию маркетинга как фундаментальную основу деятельности организации в целом.[7,с.8]
Ключевыми концепциями являются ценность для потребителя, конкурентное преимущество и показатели деятельности организации выше среднерыночных:
· Ориентация на конечного потребителя означает направленность усилий на всех уровнях организации на создание ценности для потребителя, понимание его потребностей;
· Ориентация на конкурентов предполагает определение сильных и слабых сторон конкурентов, их стратегий и быстроту реакции на их действия;
· Межфункциональная координация означает распространение информации о рынке внутри организации, функциональную интеграцию при формулировании стратегии, использование видения и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга для оценки потребностей и проблем потребителей;
· Мониторинг среды, постоянный анализ альтернативных технологий, социальных факторов и законодательства, представляющих как маркетинговые возможности, так и угрозы;
· Ориентация на промежуточного клиента подразумевает готовность относятся к торговым фирмам не как к посредникам, а как к клиентам, т.е. стремление учитывать их специфические потребности.
Под операционным маркетингом понимают активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на существующие рынки. Основная его цель - достижение определенного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.
Операционный маркетинг
Оба эти два подхода дополняет
друг друга и находят конкретное
воплощение в рамках маркетинговой
политики организации. Нахождение баланса
между стратегическими и
Концепция маркетинга предполагает:
1. полное выполнение нужд и потребностей покупателей;
2. разработку и изготовление продукта, необходимого потребителю;
3. установление цены, приемлемой для потребителя и продавца;
4. доставку товаров в
5. продвижение товара (включая рекламу,
личные продажи,
6. организацию сервисного
Когда эти виды деятельности осуществляются фирмой в единстве и целостности, то говорят о реализации фирмой концепции маркетинга.
Управление маркетингом и
- научности;
- системного подхода;
- планирования деятельности;
- приоритета потребностей;
- сочетания интересов
Если рассматривать
С другой стороны, стратегический маркетинг является частью стратегического управления, стратегического планирования предприятия.
Вопросы совершенствования управления маркетинговой деятельности актуальны для большинства отечественных предприятий. Процесс внедрения и реализации концепции маркетинга базируется на методологических основах функций управления маркетингом как подсистемы управления сложной экономической системой. Управление маркетингом, как и другими видами деятельности, включает в себя следующие функции (рис.1) :
1. анализ текущего состояния;
2. формулирование стратегических целей;
3. разработку стратегий;
4. планирование;
5. организацию выполнение планов;
6. мотивацию;
7. контроль и регулирование;
8. анализ выполнение планов;
9. аудит.
Управление маркетингом |
|
Анализ |
|
Цели |
|
Стратегии |
|
Планирование |
|
Организация |
|
Мотивация |
|
Контроль, анализ |
|
Рис.1. Состав функций управления маркетингом
Большинство из названных функций управления (за исключением функции учета) определяют содержание стратегического маркетинга как функции управления.
Можно назвать еще ряд специфических принципов: принцип постоянных инноваций, ориентация производства на спрос и перспективу, воздействие на потребителей и т.д.
Достижение целей предприятия зависит от его ресурсных возможностей и состояния конкуренции.
Современные особенности стратегического маркетинга:
1. целевая ориентация на
2. аккумулирование новых
3. использование результатов
4. сохранение и развитие
1.2 Характеристика этапов
Традиционно первые шаги маркетинга на товарных рынках как научно-прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются прежде всего в США. Это неудивительно: в стране, свыше двух столетий не испытавшей разрушительных последствий войн на своей территории, созревание рынков и создание условий для полномасштабной востребованности маркетинга шло наиболее интенсивно. Для сравнения: Япония и Европа вплотную познакомились с маркетингом только после второй войны, вместе с планом Маршала.
1. Первый крупный этап эволюции
маркетинга принято обозначать
границами от начала хх века
до середине 1930-х гг. При этом
маркетинг понимается либо как
теория движения товаров и
услуге между организациями,
Концепция совершенствования производства
утверждала, в частности, что потребители
будут благожелательны к
Пришедшая ей на смену концепция
совершенствования товара выдвинула
в качестве стержневого тезиса утверждение,
что потребители будут
2. Начало второго этапного
Концепция интенсификации коммерческих
усилий, в частности, утверждает, что
потребители не будут покупать товары
фирмы в достаточном
К 1970-м гг. приходит понимания того, что сбыт не может исключительно доминировать в маркетинге. Все более настоятельно утверждает мысль, что маркетинг - это вовсе не «искусство сбыть лед эскимосу», что он не тождествен сбыту и нужен для того, чтобы традиционных проблем сбыта (кому бы и как продать) не стало вообще. Маркетинг осмысливается как комплекс инструментов товарной и ценовой политики, политики продвижения и продаж. Появляются специальный термин «маркетинг- микс», неудачно переведенный у нас как переведенный у нас как «маркетинговая смесь», а на самом деле представляющий первую значительную ступень формирования системного понимания маркетинга.
Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии