Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».
Структурный подход к проблемам
управления - это определение значимости,
приоритетов среди факторов, методов,
принципов и др. инструментов совокупностью
с целью установления рациональности
соотношения и повышения
Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте и время.
Сущность нормативного подхода заключается в установлении параметров управления по всем подсистемам системы управления и факторам конкурентоспособности объектов.
Сущность оптимизационного подхода к управлению заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи методов исследования, операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и т.д.
Сущность директивного (административного) метода - заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продаж, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормальных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, планы, инструкции и т.д.).
Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании его возможностей, творческих способностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению фирмой и психологии.
Деловой подход является наиболее комплексным и сложным, так как у каждого свое понимание этого подхода, связанное с индивидуальным характером, воспитанием, образованием.
К принципам управления экономикой относятся:
1. принцип воспроизводства
2. принцип правой регламентации управления на всех уровнях иерархии;
3. принцип социальной ориентации развития экономики страны;
4. принцип научной
5. принцип ориентации экономики
на инновационный путь
6. принцип ранжирования объектов управления по их важности ;
7. принцип единства теории и практики управления;
8. принцип сохранения и развития
конкурентных преимуществ
9. принцип обеспечения
10. принцип рационального
При проектирования принципов рационализации структур прежде всего необходимо рыночных отношений, законы организации, и научные подходы к управления конкурентоспособностью.
Специфические принципы рационализации структур:
1. формирование миссии
2. правовая обоснованности
3. ориентация деятельности на
достижение
4. изучение механизма действия
закона конкуренции на
5. структуризация целей
6. обеспечение приоритета
7. обеспечение количественной
8. повышение уровня
9. ориентация структуры на
10. обеспечение оптимального
11. обеспечение
К принципам рационализации процессов относятся следующие принципы:
1) ориентация любой деятельности на качество;
2) инновационный характер
3) применение иерархического
4) подбор команды профессионалов,
конкурентоспособных
5) адаптивность системы к
6) персонификация управления: каждый работник подчиняется только одному начальнику;
7) автоматизация управленческих процессов по всем функциям;
8) стимулирование достижения
9) обеспечение оперативности
Невозможно унифицировать
К принципам работы исполнителя относится: исполнительность в срок, качество, затраты); ведение здорового образа жизни, честность, порядочность; стремление продвижения по службе, удовлетворение высших потребностей; инициативность в совершенствовании технологий, организации труда, повышения качества, снижение затрат.
Специфические принципы управления качества:
1) формирование управления решений
с учетом производственно-экономических,
социальных, рыночных факторов; 2) взаимосвязь
целей и ресурсов, их сбалансированность,
поиск путей рационального
Особенность принципов ресурсосбережения
заключается в том, что как
и при выполнении функций управления
другими объектами, при решении
проблем ресурсосбережения
Специфические принципы ресурсосбережения целесообразно подразделять по объектам. Например, принципы ресурсосбережения в рамках страны: 1) совершенствование структуры потребляемых ресурсов путем уменьшения доли экспорта сырьевых ресурсов по низким ценам, увеличения удельного веса экологически чистых и эффективных видов ресурсов; 2) повышение коэффициентов изменения из недр полезных ископаемых; 3) увеличение доли ресурсосберегающих технологий; 4) анализ использования по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов и др.
1.5 Стратегический маркетинговый контроль
Маркетинговая стратегия должна предусматривать
возможность оперативной
Стратегический маркетинговый контроль предполагает оценку высшим руководством комплекса видов деятельности организации для обеспечения согласованности всех элементов маркетингового плана с поставленными целями.
Причины усиления маркетингового контроля:
· обострение иностранной конкуренции (например, японские компании сумели захватить долю рынка в ключевых отраслях, предлагая качественные товары по более низким ценам, чем предприятия США) и др.;
· долги, накопившиеся у многих организаций, в результате различных приобретений за последние годы;
· экономические спады.
Организация должна располагать
Модель оценки и контроля в маркетинге включает следующие этапы.
1. Определение критериев, по
которым будут оцениваться
2. Оценка прогноза результатов деятельности (по товарам и подразделениями в виде прогноза по прибыли и убыткам).
3. Формирование маркетинговой
4. Оценка руководством
Организации используют три варианта систем контроля результатов маркетинга:
· контроль после осуществления плана оценивает результаты маркетинга по окончанию планового периода и рассчитан на приведение результатов в соответствие с ранее поставленным целям
· система управляющего контроля: отклонение результатов выявляют в плановый период, а не по его окончании, что позволяет быстро осуществлять корректирующие действия и избегать ожидания окончания планового периода;
· Система адаптивного контроля, предусматривающая внесение изменений в цели и действия по достижению целей в зависимости от внешних условий, что обуславливает выбор новых показателей результатов.
5. На заключительном этапе
Таким образом, функции оценки и контроля обеспечивают эффективность стратегии, вовремя сигнализируя о необходимости внесения корректив.
Стратегическая оценка, которая
является последним этапом процесса
разработки и реализации маркетинговой
стратегии, в действительности служит
отправным пунктом этого
Целью стратегической ревизии маркетинга является оценка эффективности осуществляемой стратегии. Как правило, она продлится три- пять лет. Ревизию маркетинга целесообразно делать ее разработки программы стратегической оценки.
Исчерпывающий обзор и оценка маркетинговой деятельности несколько схожи с ситуационным анализом. Однако ревизия маркетинга не ограничивается изучением только потребителей и конкурентов, она охватывает и другие аспекты маркетинговой деятельности. По масштабам ревизия маркетинга гораздо шире, чем ситуационный анализ. Она дает более полный обзор стратегии и результатов маркетинговой деятельности.
2. Общая характеристика
Текущей деятельностью Общества является
хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами РБ и отвечают целям, предусмотренным в Уставе Общества.
Общество осуществляет инвестиционную деятельность в виде вложений в основной капитал: модернизация оборудования, зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования, сдача имущества в аренду.
Финансовую деятельность общество осуществляет в виде долгосрочных финансовых вложений в уставные фонды субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности.
2.1 Характеристика
В настоящее время основу производственной программы завода составляют следующие станки:
Горизонтальные сверлильно-
Горизонтальный обрабатывающий центр с двухповоротным (глобусным) столом и ЧПУ модели ГДТ 500;
Вертикальные консольно-
Вертикальные обрабатывающие центра модели FSS500CNC, ГДС 500.
Гамма консольно-фрезерных станков моделей FSS (вертикальный), FU и FW (горизонтальные) с размерами стола 350 x 1250 мм и 450 x 1600 мм;
Долбежные станки модели ГД 200;
Автоматы для резки и правки круглого проката модели ГД 162.
Мощность общества по состоянию на 01.01.2011 года по основной продукции (станки металлорежущие) составляет в натуральном выражении 314 шт.
Выпуск металлорежущих станков
в отчетном году уменьшился по сравнению
с 2009 годом с 163 шт. до 135 шт., уровень
использования среднегодовой
По станкам с ЧПУ уровень
использования среднегодовой
По товарам народного
По строке «Изделия из пластмасс» (код продукции 615441) в графах 1 и 14 показана мощность оборудования (термопластавтоматов) по выпуску всей номенклатуры изделий из пластмасс.
Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии