Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления персоналом службы маркетинга
1.1.Сущность, цели и принципы маркетинга в рыночных условиях
1.2.Особенности управления персонала службы маркетинга
1.3.Организация работы службы маркетинга
2.Анализ организации и управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «ММЗ»
2.2.Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии
ОАО «ММЗ»
2.3.Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
3.Рекомендации по совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга
3.1.Основные направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга
3.2.Планирование и контроль работы персоналом службы маркетинга
3.3.Совершенствование организации службы маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 480.07 Кб (Скачать файл)

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что на предприятии существует проблема организации, планирования и контроля следовательно управления персоналом службы маркетинга, а так же на предприятии отсутствует вице-президент по маркетингу, который мог бы координировать всю работу в фирме по управлению персоналом службы маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рекомендации по совершенствованию  организации и системы управления  персонала службы маркетинга.

3.1.Основные направления  совершенствования организации  и управления персоналом службы маркетинга.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 16. Основные направления совершенствования организации маркетинговых исследований.

Организовать эффективную службу маркетинга сложно, однако возможно. Современные условия, диктуемые внешней средой, заставляют более тщательно подходить к этому вопросу.

Эффективная организация работы системы управления персоналом на предприятии является основным фактором успешной трудовой деятельности его работников, без которой весь комплекс мероприятий по работе с персоналом не будет результативным.

Следует отметить, что в настоящее время особо острой проблемой, стоящей перед промышленными предприятиями, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента: организационно-кадровый аудит, кадровое планирование, подбор персонала, адаптация персонала, мотивация персонала, развитие персонала, работа с кадровым резервом, формирование и развитие организационной культуры, формирование, развитие и управление социально-психологическим климатом организации, аттестация и оценка персонала, контроль исполнительности персонала, управление изменениями, управление потоком кадровой документации, нормативное обеспечение трудовых отношений, управление расходами на персонал, оценка эффективности управления персоналом и собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала.

Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

 

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива, как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач, балансирование интересов;
  • предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности;
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

 

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Содержание системы управления персоналом составляют:

  • определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
  • формирование численного и качественного состава кадров;
  • кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
  • система общей и профессиональной подготовки кадров;
  • адаптация работников на предприятии;
  • оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
  • оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
  • система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;
  • межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;
  • деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. Организационная структура системы управления персоналом представляет совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

ОАО «ММЗ» имеет несколько недостатков по организации и управлению персоналом службы маркетинга. Для разрешения этих проблем предложим несколько рекомендаций:

    • составлять проект программы деятельности предприятия;
    • координировать и корректировать производственно-сбытовую деятельность и систему товародвижения, исходя из требований рынка;
    • контролировать выполнение маркетинговых мероприятий.

Выполнение этих функций повысит активность и заинтересованность в работе персонала службы маркетинга.

Кроме того, для повышения производительности службы маркетинга предлагаем ввести дополнительный контроль над её деятельностью, особенно со стороны директора предприятия. Дело в том, что, координировав её работу сверху, служба будет более ответственна за выполнение своих функций. Более того, предлагаем периодически проводить такого рода проверки, чтобы персонал службы маркетинга всегда выполнял свои обязанности должным образом.

В связи с отсутствием на предприятии должностных инструкций, положений, необходимо ввести эти стандартные для каждого предприятия документы. Они позволят разграничить обязанности персонала, скоординируют их на выполнение своих функций и поспособствуют повышению производительности труда. Такого рода нововведения являются самым необходимым для ОАО «ММЗ».

Мы знаем, что на предприятии отсутствует должность вице-президента службы маркетинга. Из-за этого отсутствует должный контроль над деятельностью службы маркетинга в целом. Предлагаем ввести эту должность, в функции которого будут входить контроль всего комплекса работ по маркетингу, он так же будет контролировать все шаги персонала службы маркетинга фирмы и оценивать их с точки зрения принятой стратегии маркетинга. Это приведёт к повышению производительности персонала службы маркетинга.

Однако для того, чтобы выполнять работу качественно, необходимо иметь высокий уровень профессионализма. Более половины персонала службы маркетинга не имеют специализированной профессиональной подготовки. Дело в том, что работники имеют достаточный опыт для работы и справляются со своей работой, но не так, как этого требует внешняя среда. Поэтом необходимо, либо более тщательно выбирать персонал, либо организовать обучение, повышение квалификации в самой организации.

На предприятии вся вычислительная техника находится в плохом состоянии и является морально устаревшей. Это ведёт к задержкам получения и отправления информации службой маркетинга, несвоевременное реагирование на изменение внешней среды, поэтому необходимо внедрение более современной управленческой и организационной техники, которая в значительной мере повысит эффективность труда маркетологов различного уровня.

Изменение структуры управления службой маркетинга за счёт совмещения, изменения, сокращения или перераспределения ряда должностных обязанностей маркетологов – наиболее эффективный, и дешёвый метод, который можно применить на ОАО «ММЗ». Можно так же внедрить автоматизированные рабочие места маркетологов (АРММ), которые приведут к удобному управлению ими. Главная особенность состоит в отсутствии прямой связи между субъектом и объектом управления. Однако этот метод более затратный, поэтому целесообразней использовать первый метод, который обойдётся дешевле.

Предложенные пути совершенствования реализации и управления персоналом достаточно эффективны, так как они позволят наиболее адекватно службе маркетинга реагировать на изменения, диктуемые внешней средой, позволят повысить их производительность.

 

 

3.2.Планирование и контроль  работы персонала службы маркетинга.

Управление маркетинговой деятельностью предприятия по сущности и содержанию заключается в реализации функций: планирование, контроль, учёт, анализ, регулирование.

Важнейшей функцией управления маркетингом является планирование, которое охватывает все процессы маркетинговой деятельности и все подразделения, участвующие в маркетинговом обеспечении продукции.

Система планирования маркетинговой деятельностью на предприятии должно включать:

    • планирование стратегии и тактики маркетинга;
    • планирование маркетингового обеспечения товара, разработка маркетинговой программы;
    • планирование деятельности подразделений и служб, участвующих в маркетинговом обеспечении.

 

Для проверки выполнения планов маркетинга, оценки степени достижения намеченных целей и задач. Анализа эффективности маркетинговых мероприятий и выявления возможности улучшения, полученных результатов на предприятии создаётся система маркетингового контроля.

В целом после изучения функционирования службы маркетинга ОАО «ММЗ» можно предложить следующие направления совершенствования деятельности, планирования и контроля работ персоналом, путём внедрения должности вице – президента маркетингом.

Функциональная организации — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.). В данной и ряде последующих оргструктур маркетинговые службы возглавляет вице-президент по маркетингу. (Однако на практике статус маркетинговых служб в системе управления предприятием может быть разным. Поэтому маркетинговые службы может возглавлять и директор по маркетингу, и начальник отдела маркетинга, и другое административное лицо.)

 

Рисунок 17. Функциональная организация на предприятии.

 

Предлагаемые изменения  в системе управления персоналом службы маркетинга, в сущности, просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, то есть ввести должность вице-президента по маркетингу, которому бы подчинялись вся коммерческая служба, а не наоборот. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы вице-президент по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер.

В ведении вице-президента находится весь комплекс работ по маркетингу, он так же контролирует все шаги персонала службы маркетинга фирмы и оценивать их с точки зрения принятой стратегии маркетинга.

 




 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 18. Функции вице-президента.

 

В соответствии с вышеуказанными функциями, которые будет выполнять вице-президент по маркетингу, работа всей службы маркетинга будет более скоординированной, нацеленной на общий результат.

Планирование работы персонала, которое будет возложено на вице-президента по маркетингу, позволит предприятию развиваться наилучшим образом, так как хорошо спланированная деятельность службы маркетинга – залог успеха на рынке.

 

 

3.3.Совершенствование организации  службы маркетинга.

 


 



 



 

 


 

 

Рисунок 19. Совершенствование организации службы маркетинга.

После проведения реорганизации (внедрение в структуру управления службой маркетинга должности вице-президента  маркетинга) мы  должны закрепить выполнение маркетинговых функций.

Информация о работе Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга