Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.О. СУХОГО»
КАФЕДРА «Маркетинг»
Курсовая работа
по курсу «маркетинг»
На тему:
«Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь»
Выполнила
студентка гр. МГ-32
Чернобаева А.А (4.01.2013 )
Проверил ст. преподаватель
Овсянникова А.А
Гомель 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ
УСЛУГ….…...................... |
5 |
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… |
5 |
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….………… 1.2.1 Демографические факторы макросреды…………………………..... 1.2.2 Экономические факторы макросреды……………………………… 1.2.3 Научно-технические факторы макросреды……………………….... 1.2.4 Культурная среда………..……………………… 1.2.5 Природная среда……………………………………… 1.2.6 Политическая среда……………………………… |
9 10 11 11 13 14 15 |
1.3 Корреляционно-регрессионный |
15 |
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….……………………………………………… |
20 |
2.1 Анализ потребителей ………………………… |
20 |
2.2 Анализ качества услуг……………………… |
24 |
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………........ |
26 |
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...……. |
26 |
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны…………. |
33 |
3.3 Создание сайта……………………………………………………..... |
36 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
40 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... |
42 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
43 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ресторанный
бизнес является одним из перспективных
в Беларуси. Как ни одна другая область,
это направление деятельности требует
серьезного осмысления мирового опыта
и пристального внимания к перспективам
его использования на белорусском
рынке. В связи с этим чрезвычайно
важным становится определение роли
и значения данного вида бизнеса
в современной экономике, определение
динамики его развития в нашей
стране, сравнение тенденций
Ресторанный бизнес подразумевает
под собой комплекс знаний, необходимых
для проектирования, организации
и ведения ресторанного бизнеса,
а также основные принципы и методы
этой деятельности. В курс входит изучение
различных концепций и
Более того, ресторанный бизнес включает в себя исследование законодательной базы, технологических процессов, этикет и имидж обслуживающего персонала, работы с кассовыми аппаратами и других сфер, необходимых для эффективного ведения ресторанного бизнеса.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью тщательного изучения деятельности ресторанного бизнеса, так как это одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. От того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации деятельности предприятия зависит и эффективность работы ресторана в целом. Ведь люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом.
Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
. Предметом исследования является рынок ресторанных услуг Республики Беларусь.
Объектом – Республика Беларусь.
Результаты, которые приведены
в курсовой работе, были получены с
помощью следующих методов
Для написания
данной работы были
Глава 1 Исследование состояния рынка туристических услуг
Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Сегодня ресторанный бизнес Беларуси в своем развитии следует мировым тенденциям. При этом существует и своя специфика, сложившаяся в силу различных факторов и характерная лишь для белорусских реалий.
Потребность со стороны населения в новых барах, кафе, ресторанах в нынешних экономических условиях есть, причем не только в новых заведениях с оригинальной концепцией, но и в качестве тех, что уже существуют. Теперь, когда люди поездили по миру, знают цену деньгам, они гораздо более требовательны к тому, как и в каком интерьере их обслуживают, чем кормят. Заведения среднего сегмента по-прежнему остаются самыми посещаемыми, но само понятие «недорогого» места стало более размытым. Средний счет в столичных ресторанах составляет 10-15 долларов на человека. Но в других странах дешевле. Во-первых – конкуренция. В любом учебнике по экономике будет написано, что конкуренция выступает как сдерживающий фактор в вопросе цены. Во-вторых – свободное ценообразование. Владелец ресторана сам решает, по какой цене продавать блюдо. Оптимальные цены формируются рынком, а не административным аппаратом, как у нас.
Следует отметить, однако,
что новые проекты, которые
сейчас запускаются либо уже
запущены, не всегда достигают
успеха. Зачастую, несмотря на количество
посетителей, рестораны
На сегодняшний момент
в Минске и Минской области
в ресторанном бизнесе
Организовать ресторанный
бизнес в регионах легче в Минске,
т.к. в городах с населением до
100 тысяч человек для владельцев
заведений общепита предусмотрена
упрощенная система налогообложения,
отсрочка платежей по земельному налогу,
льготы по кредитованию и прочие преференции.
Органы городского управления более
лояльно настроены к
И если начало 2009 года характеризовалось затишьем в данном сегменте, то уже с осени 2009 года наблюдалось некое оживление. Это было связано с тем, что кризис постепенно пошел на спад, и, несмотря на оставшиеся проблемы в экономике, стало понятно, что необходимо заканчивать начатые проекты, развиваться и укреплять свои позиции на рынке. Часть предприятий закрылась, не пережив тяжелые времена, на их места пришли новые инвесторы. Соответственно новые владельцы начали делать ребрендинг и рестайлинг своих заведений. Таким образом, появилась потребность и в замене технологического оборудования.
В настоящий момент в Беларуси активно развивается сегмент недорогого питания, представленный ресторанами быстрого обслуживания и ресторанами “free-flow” . Данная тенденция видится достаточно перспективной на нашем рынке.
Что касается классических
гастрономических ресторанов, которые
имеют ограниченный круг клиентов,
то таких ресторанов достаточно открывать
1-2 в год. Необходимо отметить, что
в последнее время
Все мы видим, какими бурными
темпами развивается
Как правило, чужой отрицательный опыт плохо анализируется и не принимается к вниманию. Всегда начиная новое дело, кажется, что все получиться и дела пойдут лучше, чем у конкурентов. Оптимизм – нужная черта в характере ресторатора, но нельзя обходиться без здравого анализа и изучения чужого опыта!
Любой ресторатор, начинающий
заниматься ресторанным
КОНЦЕПЦИЯ + МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ + ПЕРСОНАЛ = УСПЕХ
Настоящий успех возможен
только при полном учете и
взаимосвязи каждого фактора
КМП (концепция+
КОНЦЕПЦИЯ – идея, формат заведения, дизайн, меню, цены, особенности обслуживания, применение VOW-фактора.
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ – территория расположения вашего ресторана, она может быть как изначально выигрышной, так и проблематичной.
ПЕРСОНАЛ – как руководящий, так и рядовой, то ключевое звено, которое может Вас как обогатить, так и разорить полностью, как в прямом, так и переносном смысле.
Безусловно, при удачном
расположении ресторана, центр
города, ключевые улицы, можно
надеяться на благоприятный
В тоже время, хорошо
проработанная концепция и