Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 779.26 Кб (Скачать файл)

Источник: [13]

Как видно из таблицы, все  проанализированные показатели растут. Это указывает на явный рост научно-технического потенциала нашей страны. А стабильное научно-техническое развитие всегда способствует развитию экономики, в  т.ч. развитию сферы ресторанных  услуг.

 

      1. Культурная среда

 

Таблица 1.5 - Показатели культурной среды

Годы

Численность иностранных  туристов, посетивших Республику Беларусь

Всего

в том числе из

иностранных

государств

Стран СНГ

2002

63 484

55 177

8 307

2003

64 289

56 600

7 689

2004

67 517

54 505

13 012

2005

90 811

61 980

28 831

2006

89 524

62 790

26 734

2007

105 410

66 523

38 887

2008

91 587

38 715

52 872

2009

95 463

35 580

59 883

2010

120 073

36 641

83 432


Источник:[13]

Таблица 1.6 - Субъекты малого предпринимательства

субъекты малого

предпринимательства

2002

2003

 

2004

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

гостиницыи рестораны

-

-

-

-

672

993

1243

1772

1948

2123

транспорт и связь

-

-

-

-

2466

4731

6654

7380

7825

8147

операции снедвижимым имуществом

-

-

-

-

4130

5418

6647

8161

9520

10625

Пассажирооборот всех видов транспорта

29281

28165

28171

24354

24108

23906

21620

19818

23416

23585


Источник:[13]

Таблица показывает статистику посещения иностранными туристами  Республики Беларусь и направление  туристов за рубеж. По этим данным прослеживается то, что до 2007 года численность иностранных туристов, посетивших Республику Беларусь, стабильно росло, потом упало, и к 2010 годы вновь возросло. И, в общем, за 10 лет число туристов, посетивших Беларусь, увеличило почти в два раза.

До 2007 года большая часть  посетителей приезжала из иностранных  государств, а, начиная с 2008, ситуация поменялась и более многочисленными  стали посетители со стран СНГ.

Касательно выезда туристов РБ за рубеж можно сказать, что  с каждым годом количество белорусов, посещающих иностранные государства, снижается, в частности в страны СНГ.

Сложившаяся ситуация может  послужить хорошим стартом для  развития  ресторанного бизнеса , и  раз есть такая возможность, то необходимо более тщательное исследования и  проведение различных мероприятий, повышающих интерес к национальным достопримечательностям.

 

      1. Природная среда

 

Таблица 1.7 - Показатели природной среды

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число заповедников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Число национальна парков

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух  всего, тыс. тонн

379,2

371,8

415,3

403,7

423,3

408,2

397,0

457,2

377,1

370,9

Окончание таблицы 1.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Совокупные расходы на охрану окружающей среды, млрд.

374

578

786

967

914

1253

1519

1744

2002

3485


Источник:[13]

 

Из таблицы видно, что  выбросы загрязняющих веществ в  атмосферный воздух с каждым годом  уменьшатся. И уровень загрязнения  на 2011 году, хоть и незначительно, но уменьшилось даже по сравнению с 2002 годом. Также хорошо видно, что  расходы на охрану окружающей среды  увеличивается большими темпами. Улучшения  окружающей среды может оказать  хорошее влияние на ресторанный  бизнес.

 

      1. Политическая среда

 

Соответствие  международным и национальным стандартам качества:

-ГОСТ РБ 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ».

-ГОСТ Р 51074-97 Продукты  пищевые. Информация для потребителя.  Общие требования.

-ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения.

-ГОСТ РБ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц»

-СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные  правила. Условия, сроки хранения  особо скоропортящихся продуктов

-СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические  требования к качеству и безопасности  продовольственного сырья и пищевых  продуктов.[5].

 

 

1.3 Корреляционно–регрессионный  анализ влияния факторов маркетинговой  среды на деятельность отрасли

 

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа сформируем ряд из 10 показателей  внешней среды  за десять лет результирующего  показателя деятельности отрасли (прибыль  отрасли). Исходные данные для корреляционного  анализа представлены в пункте 1.1.1.

На основе имеющихся данных определим линейный коэффициент  корреляции с помощью пакета АНАЛИЗ ДАННЫХ – корреляция MS Excel.

Показатели тесноты связи, исчисленные по данным сравнительно небольшой статистической совокупности, могут искажаться действием случайных причин. Это вызывает необходимость проверки их существенности.

Для оценки значимости коэффициента корреляции применяется t-критерий Стьюдента. Коэффициент детерминации рассчитывается как квадрат коэффициента корреляции. Он показывает, на сколько процентов изменение результата (в нашем случае прибыли) объясняется изменением данного фактора. Все расчёты представлены в ПРИЛОЖЕНИИ А.   Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8 - Результаты корреляционного  анализа

Показатель

Коэффициент корреляции, r

Показатель t-

статистики

Коэффициент детерминации, R2

Теснота и направление связи

1

2

3

4

5

Всего население Беларуси (Х1)

-0,73

-3,1

0,55

Обратная, очень высокая

Прибывшие в Беларусь (Х2)

-0,22

-0,6

0,048

Обратная, заметная

Затраты на рекламу  (Х3)

0,90

6,2

0,83

Прямая, очень высокая

Денежные доходы населения (Х4)

0,88

5,5

0,79

Прямая, очень высокая

Приобретение новых технологий

(Х5)

-0,03

-0,1

0,0009

Обратная, слабая

Инфляция % (Х6)

-0,41

-1,3

0,17

Обратная, очень высокая

Субъекты малого предпринимательства   (Х7)

0,86

4,9

0,76

Прямая, очень высокая

Число пользователей Интернет     (Х8)

0,85

4,6

0,72

Прямая, очень высокая

Индекс потребительских  цен

(Х9)

0,78

3,5

0,61

Прямая, очень высокая

Количество людей с высшим образованием тыс.чел

(Х10)

0,74

3,1

0,55

Прямая, очень высокая


Источник: собственная разработка

 

На основании выводов, представленных в ПРИЛОЖЕНИИ А, выбираем три самых значимых фактора для  регрессионного анализа. Этими факторами  являются денежные доходы населения, субъекты малого предпринимательства в ресторанной отрасли и затраты на рекламу. На их основании проведём регрессионный анализ.

 

Таблица 1.9 - Результаты регрессионного анализа влияния факторов на результативность деятельности отрасли

Переменная (фактор) уравнения  регрессии

Значение

 переменной

t-

значение

p-

уровень

1

2

3

4

Общая статистика регрессионной  модели

1. Множественный R:

0,92

   

2. Коэффициент детерминации 

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

0,84

0,704

-

-

3. F-статистика

– фактическое значение (1/F)

–нормативное (табличное) значение

0,09

4,76

0,009

0,05

Переменные регрессионной  модели

4. Y-пересечение

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

49722,1

-

 

0,91

2,44

 

0,39

0,05

5. Фактор маркетинговой   среды

5.1. Затраты на рекламу (Х3)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

2502,27

-

 

1,17

2,44

 

0,28

0,05

5.2. Денежные доходы населения (Х4)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

0,72

-

 

0,25

2,44

 

0,81

0,05

5.3. Субъекты малого предпринимательства (Х7)

 – фактическое значение 

–нормативное (табличное) значение

 

21,99

-

 

0,27

2,44

 

0,79

0,05


Источник: собственная разработка

 

Оценка уравнения регрессии  представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б. Полученное уравнение регрессии значимо  и  может быть использовано в дальнейших расчетах.

Интерпретация результатов.

Если  обратиться к нашему примеру, то коэффициент детерминации R2 (Excel его подает как R-квадрат) равен 0,92, что составляет 92 %. Этот результат следует толковать так: все исследуемые воздействующие факторы х3, х4 и х7 объясняют 92% вариации анализируемой функции (Y). Остальное же (8%) остается необъясненным и может быть связано с влиянием других, неучтенных факторов. 

В этом случае имеющуюся  расчетную величину R2расч необходимо сравнить с табличными (критическими) значениями R2крит  для соответствующего уровня значимости . R2расч > R2крит, значит, со  степенью вероятности 95 % можно утверждать, что анализируемая регрессия является значимой. 

Проведем проверку по F-критерию. Обычно F-тест проводится путем сопоставления  вычисленного значения F-критерия с  эталонным (табличным) показателем  Fтабл для соответствующего уровня значимости. Если выполняется неравенство Fрасч < Fтабл, то с уверенностью, например на 95 %, можно утверждать, что рассматриваемая  зависимость у = b0 + b1x1 + b2x2 +…+ bkxk является статистически значимой.

Для анализа уравнения  будем пользоваться величиной Fрасч, обратной представленной Excel. Отыщем по эталонной таблице  критическую  величину Fкрит  при условии, что  для числителя степень свободы f1 = k, т.е. составит 3 (число воздействующих факторов равно 3), а для знаменателя f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6. Тогда будем  иметь следующие значения для Fкрит: 4,76 (для α = 0,05).

Соотношение Fрасч < Fкрит выполняется, значит уверенно можно говорить о  высокой степени адекватности анализируемого уравнения. В нашем случае оно адекватно 0,09<4,76.

Из этого следует, что  данное уравнение представленное в  ПРИЛОЖЕНИИ Б действительно характеризуется  очень высокой степенью значимости. И мы понимаем что существует взаимосвязь  между параметрами  y и переменными xk. Однако не понятно, каково влияние конкретных факторов Х3, Х4 и Х7 на исследуемую функцию. Поэтому нужно определить значимость отдельных коэффициентов регрессии. Для этого используем t-критерия

Использование t-критерия. Необходимые  расчеты делает Excel, который выдает соответствующую компьютерную распечатку с обозначением значений показателя t. Анализируемый коэффициент считается  значимым, если его t-критерий по абсолютной величине превышает 2,447 что соответствует  уровню значимости 0,05. В нашем примере  коэффициенты  уравнения оказываются  незначимыми.

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь