Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование
Цели фирмы как основа для формирования цены………………...5
Особенности ценообразования в туризме…………………………6
Факторы ценообразования……………………………………….....8
Методы ценообразования…………………………………………...9
Затратный метод…………………………………………......10
Ценностный метод…………………………………………..11
Продажная цена и скидки………………………………….13
Комиссия…………………………………………………….14
5. Ценовые стратегии………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Отдохни»
Общая характеристика организации…………………………...…17
Анализ финансовой деятельности турфирмы……………………18
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Отдохни»………....19
Элементы комплекса маркетинга: турпродукт и ценообразование................................................................................................................24
Методика калькулирования полной себестоимости турпродукта…………………………………………………………………………...30
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение А
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование
5. Ценовые стратегии………………………………………………………
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Отдохни»
Глава 3. Выводы
и предложения……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложение А
Введение
Определение стратегии ценообразования в сфере туристского бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена – это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки.
Политика цены на турпредприятии – важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.
Установление цены и содержание турпродукта – непростая процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
Учитывая все вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия на рынке. В данной работе отражаются все необходимые ответы на эти вопросы, дающие понимание того, что ценовая политика в современной экономике важная проблема. И успешное ее решение помогает в дальнейшей деятельности фирмы на долгое время.
Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. В данной работе я рассмотрел теоретические основы ценообразования, проанализировал маркетинговую деятельность турфирмы «Отдохни» и сделал выводы.
Глава 1. Теоретическое обоснование
1. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики
Цена – основной инструмент коммерческой политики турфирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями турфирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их.
Максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах:
В коммерческой практике чаще можно столкнуться с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума.
Другой
задачей турфирмы является стабилизация
позиции на рынке. Эта цель приобретает
особое значение на рынке с ухудшающимися
условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью
спроса.
Третья
цель может состоять в достижении наиболее
высоких темпов роста, завоевании лидерских
позиций, максимизируя объемы продаж.
В случае, когда турфирма не заняла своей
максимально возможной доли рынка, ее
политика должна состоять в поддержании
относительно низкого уровня цен (для
ускорения роста продаж).
2. Особенности ценообразования в туризме
Ценообразование в сфере туризма имеет характерные особенности:
-
Высокая эластичность цен в
различных сегментах
-
Разрыв во времени между
-
Цены на туристский продукт
являются розничными ценами, так
как турпродукт предназначен
непосредственно для
- Неспособность туристских услуг к хранению.
-
Спрос на туристские услуги
носит ярко выраженный
-
Значительная стоимость
- Для устойчивости спроса на услуги туризма цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций.
- Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
- Цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы.
-
Значительная степень
- На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
-
Цены на туристский продукт
тесно связаны с рекламой
- Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный).
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности);
- вид путешествия (авиационный, автобусный);
- формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
- конъюнктура рынка на услуги туризма;
-
сезонный характер
- география размещения турфирм и др.
Турпродукт
в большинстве случаев
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
1)
стоимость сырья и материалов
(продукты для приготовления
2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
3) прибыль туроператора;
4)
косвенные налоги по видам
услуг (НДС, таможенные
5) скидки для отдельных групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
Первые 2 элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.
Цена
турпакета на 1 туриста , т.е. стоимость
турпутевки, определяется по формуле:
где Ц – цена турпакета;
С – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;
Н – косвенные налоги;
П – прибыль туроператора;
С1 – скидка туристу с цены отдельных видов услуг;
К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);
Чг – количество туристов в группе;
Чс
– количество лиц, сопровождающих группу.
3. Факторы ценообразования
Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.
Прежде
чем разработать стратегию
Внешние факторы:
• соотношение спроса и предложения;
• уровень и динамика конкурирующих цен. Узнав цены конкурентов и их предложения, турфирма может использовать эту информацию как отправную точку для принятия решения о цене;
• государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
• политическая ситуация;
• потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.
Внутренние факторы или цели ценообразования:
• максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;
Информация о работе Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг