Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, реферат
1. Сущность маркетинга,цели.
Цель должна обладать рядом характеристик:
1. конкретность
2. обозримость
3. количественность и определенность
4. логичность(одна цель не противрочеит другой)
5. эффективность
6. принцип анализов (произв-во и сбыт продукции на знании рын ситуации и реальн возмож-й предпр-ий,потреб-й,покупат-й)
7. принцип адаптации (способ-ть произв-ва адаптир-ся к меняющейся струк-ре спроса)
8. принцип сегментации
9. инновационный принц-обеспечение долговременной прибыли засчет задела новых тов-ов
10. принцип планир-ия
…
Формирование спроса Заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, предоставить доказательства относительно качества удовлетворения потребностей, максимально снизить барьер недоверия покупателей 9можно сообщить о гарантиях защиты его интересов) Основные мероприятия по формированию спроса-рекламная компания, выставочная и ярмарочная дея-ть. Реклама- убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара, достояний деятельности фирмы, готовящая потенциального покупателя к процессу покупки. Реклама содействует реализации товара, она может конструировать спрос, рынок и управлять им.(Товарная реклама стимулирует спрос на товар, престижная реклама рекламирует свойства продукции, которые отличают фирму от конкурентов) Реклама осуществляется на коммерческих условия, указывает на рекламодателя прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или фирме. Пропаганда или косвенная реклама выполняет рекламную функцию в завуалированной форме не используя прямых каналов распространения рекламных средств, не указывая непосредственно на рекламодателя. Маркетинговые службы осуществляют планирование рекламных действий. Планирование рекламной компании основывается на анализе требований потребителей, сегментировании рынка и позиционировании товара. Все рекламные мероприятия должны быть согласованы по времени выхода с этапами ЖЦТ. Составляется смета расходов на рекламные мероприятия, предварительно определяется рекламная эффективность.
Стимулирование сбыта Мероприятия по стимулированию сбыта обращены к покупателю, который уже на личном опыте ознакомился с потребительскими свойствами товара. Задача стимулирования сбыта: побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий товара и регулярным коммерческим связям с фирмой. Деятельность по стимулированию сбыта особенно важна, когда на рынке много конкурирующих м/у собой товаров( они мало отличаются друг от друга потребительскими свойствами). Стимулирование сбыта по отношению к покупателю заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на определенных условиях. Эту выгоду дают скидки за объем приобретаемых товаров, регулярные покупки и т.п. Используют и кредит в различных формах, подарки или бесплатная выдача дополнит кол-ва товара в случае приобретения покупателем установленного объема стимулирующих к продаже товаров. Купоны-право покупателям приобретать стимулируемые к продаже товары дешевле. При стимулировании продаж прибегают к организации конкурсов, лотерей, а также компании расширенной продажи товаров, организуемые в зависимости от сезона, юбилея фирмы и т.п. Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к посредникам побуждают их продавать товар с мак интенсивностью, искать новых покупателей. Для этого посредникам поставляют бесплатно, на льготных условиях специальное оборудование для п и последующего обслуживания потребителей. Для увеличения активности посредников, их профессионального мастерства применяют меры как воздействие скидки для увеличения сбыта товара, поставка пробных партий товара, возмещение расходов посредников на рекламу,премии, т.д. Существенно помогает стимулировать сбыт рекламные мероприятия, особенно существенный результат дает престижная реклама.
Персональные продажи Широко используемый способ продвижения товара на рынок- личная(персональная) продажа. Эта форма маркетинговой коммуникации, которая предусматривает непосредственный контакт с одним или группой потенциальных покупателей путем организации презентаций товара с целью получения заказов. Личные продаже также относятся к виду прямого маркетинга( это очень дорогой, трудоемкий, но эффективный способ) Организация персональных продаж:1 поиск потенциальных покупателей,заказчиков 2проведение презентаций 3переговоры и заключение контракта, совершение сделки 4обслуживание проданного. Для подготовки используются списки, телефонные и адресные справочники, БД, отраслевые журналы. Следует отметить, что существует серьезная разница продвижения на рынок посредством личных продаж новых стандартизированных товаров, наукоемких уникальных изделий, дорогих ювелирных товаров. По заранее составленному адресному списку.