Теоретические аспекты межличностных отношений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка предложений по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
1. Рассмотреть теоретические аспекты межличностных отношений в организации.
2. Провести анализ межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
3. Разработать предложения по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..….......3
1. Теоретические аспекты межличностных отношений в организации……....5
1.1. Характеристика межличностных отношений и их классификация…...…5
1.2. Факторы, определяющие эффективность работы групп…………………10
2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»…..…...16
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………......16
2.2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»….....27
2.3. Проблемы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций
в ООО «Диана-Порте»……………………………….….…………………….….36
3. Повышение эффективности межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»……………………………………………………………....……40
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационных сетей……….40
3.2. Решение проблем структурных подразделений…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение эффективности межличностных отношений ООО Диана-Порте (1).doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров  в торговый зал и руководство  работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков  товаров в торговом зале и  сообщает  
(руководителю ООО «Диана-Порте», иному должностному лицу)  
данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

-запасами товаров в торговом зале; ассортиментом товаров.

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без чёткого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.

Система управления ООО «Диана-Порте» состоит из управляющей и управляемой подсистем.

Управляющая подсистема ООО «Диана-Порте» включает руководителей следующих уровней:

– высший уровень – ген.директор, зам.ген.директора.

– средний уровень – главный бухгалтер, старший менеджер;

– первичный уровень – менеджеры первичного звена управления.

Полномочия в управляющей подсистеме распределены в соответствии с уставом и определены в должностных инструкциях руководителей.

Управляемая подсистема представлена торговым персоналом, обслуживающим персоналом.

На настоящее время в ООО «Диана-Порте» работает 89 человек, из них 23 управленческий персонал, 49 основной персонал, 17 персонал не основной деятельности. Динамика структуры персонала за последние три года представлена на рис. 2.1.2.

Рис. 2.1.2. Динамика численности персонала ООО «Диана-Порте»                  

    в г.Набережные Челны за 2011–2013 гг.

Работники ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны - это сплоченный коллектив профессионалов бизнеса мебельной отрасли, здесь есть и опытные специалисты, работающие в компании почти с самого основания (к их мнению прислушиваются все - от сотрудников до клиентов), и молодые специалисты, поражающие своим свежим взглядом и постоянным стремлением к новациям.

Для определения качества кадрового потенциала предприятия важно определить квалификационный уровень работников, который включает уровень образования и стаж работы, структура работников по уровню образования и стажу работы представлена в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2.

Квалификационная структура персонала ООО «Диана-Порте»                              в г.Набережные Челны за 2011-2013 гг. (кол.-во чел.)

Стаж работы

                             2011

2012

2013

Сред-

нее

Начальное

проф.обра-

зование

Выс-

шее

Сред-

нее

Началь-

ное проф.

обра-

зование

Выс-шее

Среднее и началь-

ное проф.

обра-

зование

Высшее

До 1 года

1

3

-

4

7

2

4

 

2-3 года

-

17

5

4

8

3

30

3

4-6 лет

1

20

10

5

18

20

21

11

7-10 лет

-

2

10

1

9

-

9

11

Более 10 лет

-

       

-

   

Всего

12

32

25

14

42

25

64

25


Источник: кадровый отчет ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны за 2011 – 2013 гг.

Из приведенных данных в таблице 2.1.2., количественных показателей следуют следующие выводы. Превалирует незначительная тенденция увеличения сотрудников со средним образованием (в основном низкие квалификационные должности) от 12 человек в 2011 году до 15 человек в 2013 году. Высшем образованием, в 2011 году обладали около трети сотрудников (25 человек), в 2013 году тенденция не изменилась. Начальное профессиональное образование в 2011 году имели 42 человека, в 2013 году этот показатель составил 49 человек. Следовательно, образовательный уровень персонала выше среднего.

Среди рядовых работников ООО «Диана-Порте» в 2013 году большая часть работников (49 человек) имеет начальное профессиональное образование, высшее образование имеют 25 человек, значительное количество работников со средним образованием, так как они составляют 15 человек. Анализ образовательного потенциала работников показал, что основная часть работников имеет достаточный уровень образования, позволяющий выполнять соответствующие функции. Среди рядовых работников наблюдается большое количество работников со средним образованием, однако, уровень их образования можно считать достаточным для выполнения наиболее простых рабочих операций.

Персонал – общекорпоративный, долгосрочный ресурс и конкурентное преимущество ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны. Организация дорожит персоналом, опирается на его потенциал в решении стратегических задач.

ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны отдает предпочтение профессионалам и высококвалифицированным специалистам как при найме на работу, так и в процессе деятельности.

Организация постоянно совершенствует процесс, который обеспечивает создание обстановки производительного, безопасного и справедливого вознаграждения труда. Стремится к тому, чтобы профессиональное мастерство персонала было высоким. Работа с персоналом в ООО «Диана-Порте» в г. Набережные Челны строится на основании следующих нормативных документов организации, Устава ООО «Диана-Порте», Правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «Диана-Порте» в г. Набережные Челны, Кадровой политики ООО «Диана-Порте» до 2013 года, Положение о «Премировании персонала», Положение о материальном стимулировании персонала за 2013 год.

 

      2.2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»

         В   качестве   переменных,   используемых   при   анализе   работы   ООО «Диана-Порте»,   рассматривались   следующие   характеристики   взаимодействия:

- способ построения взаимодействия в коллективе;

- выработка общего языка; средства, используемые отдельными группами для налаживания взаимодействия; поля речевых сообщений участников каждой группы, особенности использования и частота употребления тех или иных категорий речевых высказываний, индивидуальные различия в употреблении речевых категорий.

        В практической деятельности руководитель ООО «Диана-Порте» применяет, как правило, не один, а два или несколько каналов передачи информации для подчиненных (официальное сообщение и сообщение с помощью слухов), что в отдельных случаях позволяет повысить эффективность процесса коммуникации (см.табл. 2.2.1).

Таблица 2.2.1.

Роль коммуникации в ООО «Диана-Порте»

Значимость коммуникаций

Коммуникации – связующий элемент всех частей организации

Цели

Контроль и координация действий

Коммуникации

Адаптация к изменениям внешней среды

Помощь в принятии решений

Направление коммуникационных потоков

Горизонтальные Вертикальные сверху – вниз и снизу – вверх

Связь с внешней средой

Виды каналов коммуникации

Формальные, неформальные

С внешней средой


 

Получатель в ООО «Диана-Порте» - лицо (группа, организация), которому передана информация и которое интерпретирует (декодирует) её.

Обратная связь в ООО «Диана-Порте» - «оперативная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; это информация (в вербальном и невербальном оформлении), которая отсылается назад к отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоении и согласии с ним». Обратная связь позволяет отправителю не только узнать результат акта коммуникации, но и скорректировать следующее сообщение для достижения большего эффекта.

Рост ООО «Диана-Порте» неизбежно привел к появлению дополнительного уровня управления - менеджеров среднего звена (руководителей подразделений). Эта прослойка разделила многих старых сотрудников и руководителей, когда-то принимавших их на работу.

Наконец, нововведения, менявшие привычные схемы работы, приводили к возникновению у сотрудников ощущения общей нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. В этот переходный период предоставление своевременной, точной и правдивой информации о состоянии дел позволяло уменьшить дискомфорт, переживаемый сотрудниками, и противостоять потоку нежелательных слухов.

Взаимодействие между администрацией ООО «Диана-Порте», с одной стороны, и профсоюзами как выразителем интересов работников - с другой, обеспечение между ними партнерских отношений рассматриваются в качестве основы достижения более высокого уровня трудовых отношений и, следовательно, движущей силы развития предприятия. В ходе коллективных переговоров вырабатываются практические решения, в которых задачи конкурентоспособности предприятия рассматриваются с учетом основных интересов трудящихся.

Малая группа в ООО «Диана-Порте» состоит из 5 человек отдела «Мебельный салон».

Таблица 2.2.2.

Характеристика членов малой группы ООО «Диана-Порте»

Члены малой группы

Стаж работы в ООО «Диана-Порте»

         Пол

      Возраст

Должность

1. Иванова С.Ю.

2 года

Жен.

22 года

продавец

2. Нормова П.З.

2года

Жен.

24года

продавец

3. Кабирова А.Э.

5 лет

Жен.

23года

продавец

4. Быховцева Л.Д.

4 года

Жен.

24года

продавец

5. Римова Т.Р.

7лет

Жен.

26 лет

Зав.отдел


Коллектив малой группы ООО «Диана-Порте» почти одного возраста, в группе общие интересы, все общаются друг с другом с удовольствием как на работе, так и в внерабочее время.

Цель данной малой группы на работе получение прибыли предприятия. При получении прибыли, руководители поощряют своих подчиненных. Потребности в малой группе у всех различные. Например Иванова С.Ю. хочет на заработанные деньги поступить в институт, Римова Т. Р. Хочет продвинуться на более высокую должность в ООО «Диана-Порте», Быховцева Л.Д. думает о поощрительной поездке. Проведение социометрического опроса предваряется определенной подготовительной работой в ООО «Диана-Порте». Необходимо определить критерии (основания) выбора и количество выборов. Критериями (основаниями) выбора в социометрии являются вопросы о желании человека совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. Их формой являются вопросы типа: «С кем бы ты хотел работать в дневную смену?», на которые отвечает каждый

Информация о работе Теоретические аспекты межличностных отношений в организации