Теоретические основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)

Нормальная  финансовая устойчивость имеет место, если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных  оборотных средств и предприятие  вынуждено привлекать краткосрочные  займы (кредиты) и кредиторскую задолженность  по товарным операциям:

 

СОС < 33 < ИФЗ (5)

 

Неустойчивое  финансовое состояние имеет место  если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных  оборотных средств, краткосрочных займов (кредитов) и кредиторской задолженности по товарным операциям:

 

СОС < 33 > ИФЗ (6)

 

Кризисное финансовое состояние имеет место если для  покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных  средств, краткосрочных займов (кредитов), кредиторской задолженности задолженность по товарным операциям и к тому же предприятие имеет просроченные активы и пассивы (кредиты и займы непогашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность):

 

СОС < 33 > ИФЗ; ПАП > 0 [15]………………. (7)

 

Результаты  расчетов по определению типа финансовой устойчивости анализируемого предприятия  представлены в соответствии с таблицей 4:

 

Таблица 4 - Тип финансовой устойчивости

Параметр

СОС

ИФЗ

ПАП

 

Установленный расчетом тип  финансовой устойчивости

На начало отчетного  периода:


 

Расчетные значения Показателей  финансовой устойчивости

5957<

98822<

195459

0

 

На конец отчетного  периода:

Расчетные значения показателей  финансовой устойчивости

7182<

105947<

210025

0

2. Нормальное состояние


 

Анализируемое предприятие, как показывают приведенные  в таблице данные, на начало периода  относится к нормальному типу финансовой устойчивости, и на конец  периода - к нормальному, так как  запасы и затраты больше собственных  оборотных средств, но меньше нормальных источников финансирования запасов  и затрат.

Анализ ликвидности  баланса.

«Анализ ликвидности  баланса оценивает кредитоспособность предприятия, его способность рассчитаться по своим обязательствам.

Активы по степени ликвидности делятся  на:

  • А1 - наиболее ликвидные активы - стр. 260+стр. 250 (ф №1);
  • А2 - быстро реализуемые активы - стр. 240 (ф.№1);
  • A3 - медленно реализуемые активы - стр. 210+стр.220+стр.230+стр.270;
  • А4 - трудно реализуемые активы - стр. 190 (ф.№1).

По срочности  обязательств пассивы делятся на:

  • Ш - наиболее срочные обязательства - стр. 620 (ф.№1);
  • П2 - краткосрочные пассивы - стр. 610 (ф.№1);
  • ПЗ - долгосрочные пассивы - стр. 590 (ф.№1);
  • П4 - постоянные пассивы-стр. 490 (ф.№1) [15].

Для соблюдения ликвидности баланса должны соблюдаться  неравенства в соответствии с  таблицей 5:

 

Таблица 5 -Условие  абсолютной ликвидности баланса

А1

>

Ш

А2

>

П2

A3

>

ПЗ

А4

<

П4


 

Таблица 6 - Расчеты  для анализа ликвидности баланса

 

Начало периода

Конец периода

 

Начало периода

Конец периода

А1

13582

16100

П1

119200

136078

А2

83055

87978

П2

64396

60163

А3

98822

105947

П3

5714

3886

А4

209520

218459

П3

209763

221755


 

Результаты  анализа ликвидности баланса  предприятия сведены в таблице 7. Эти данные показывают, что условие  абсолютной ликвидности баланса  не выполняется.

Таблица 7 - Результаты анализа ликвидности баланса

На начало периода

На конец периода

А1

<

Ш

А1

<

П1

А2

>

П2

А2

>

П2

A3

>

ПЗ

A3

>

ПЗ

А4

<

П4

А4

<

П4


 

На начало и конец периода баланс предприятия  не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется первое условие абсолютной ликвидности баланса, а предприятие не является высоко платежеспособным.

Для погашения  наиболее срочных обязательств недостаточно излишка быстрореализуемых активов, а значит, следует привлекать медленно реализуемые активы.

Анализ взаимосвязи  себестоимости - реализации финансового  результата.

ООО «Сигма»  имеет необходимую материально  – техническую базу, квалифицированный штат сотрудников, новейшие технологии производства масел.

Поэтому в 2006 году руководство рассматривает  увеличение объемов производства. Рассмотрим взаимосвязь себестоимости, объема продаж, прибыли по основным показателям, используемым в 2005 году.

Исходные  данные для расчетов приведены в  таблице 8.

 

Таблица 8 - Показатели предприятия при объеме выпуска в 2005 году

Показатели

Фасованное масло

Весовое масло

Итого

Объем выпуска (кг)

38412970

12297425

50710395

Цена за 1 кг

19,4

15,2

-

Переменные затраты на 1 кг масла (руб.)

4,2

3,7

-

Постоянные затраты (руб.)

467358911

 

 

Используя данные таблицы, определяем:

  • размер прибыли;
  • среднюю величину маржинального дохода для каждого вида продукции;
  • коэффициент маржинального дохода для каждого изделия;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи фасованного масла до 42 000 тыс. кг;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи весового - до 14 000 тыс. кг.

Для удобства и наглядности рассмотрим все  необходимые данные в соответствии с таблицей 9.

При увеличении объема производства по плану в 2006 году предприятие получит следующую  прибыль:

  • величина маржинального дохода о продажи фасованного масла составит 638400 тыс. руб. (15,2*42000000);
  • величина маржинального дохода от продажи весового масла составит 161000 тыс. руб. (11,5 *44000000);
  • величина маржинального дохода от продажи обоих видов продукции составит 799000 тыс. руб.;
  • величина прибыли будет 331641089 руб. (799000000-267358911).

 

Таблица 9 - Расчет средней величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия

Показатели

Вид продукции

Итого

фасованное Фасованное

весовое

Объем выпуска

38412970

12297425

50710395

Выручка от реализации (руб.)

745211625

186920861

932132486

Переменные затраты (руб.)

161334470

45500472

206834912

Маржинальный доход (руб.)

583877155

141420389

725297574

Постоянные затраты (руб.)

   

467358911

Прибыль (руб.)

   

257938633

Средняя величина маржинального  дохода (руб.)

15,2

11,5

 

Коэффициент маржинального  дохода

0,78

0,76

 

 

Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении  объема выпуска в 2006 году рассмотрим в соответствии с таблицей 10.

 

Таблица 10 - Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении объема выпуска в 2006 году

Показатели

Продукт

 

Итого

фасованное фасованное

Весовое

Выручка от реализации (руб.)

814800000

212800000

1027600000

Объем выпуска (кг)

42000000

14000000

56000000

Переменные затраты (руб.)

176400000

51800000

228200000

Маржинальный доход (руб.)

638400

161000

799400

Постоянные затраты (руб.)

   

467358911

Прибыль (руб.)

   

331641089


 

Анализ соотношения  «себестоимость - объем производства - прибыль» часто называют анализом точки безубыточности.

Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют графический метод.

Для построения используем данные таблицы 9, 10:

По оси X откладываем  объем выпуска (тыс. тонн), по оси У - выручку (в тыс. руб.). Наносим на график линию выручки (ОА).

 

 

График 1 - Точка безубыточности

 

Построим  линию переменных расходов (ОВ). При  объеме производства 56 тыс. тонн они  составляют 228 млн. руб. Это будут  координаты точки В.

Построим  линию постоянных расходов. Для этого  сначала отложим о нулевой  точки отрезок ОС, соответствующий  сумме постоянных расходов - 467,4 млн. руб. Затем параллельно линии  переменных ОВ через точку С проведем линию общих расходов СД.

Точкой безубыточности Е является точка пересечения  лини выручки ОА и линии общих  расходов СД. Вертикальная проекция из точки Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.

Анализ финансового  состояния показал, что предприятие  находится в нормальном финансовом состоянии. В основе нынешнего состояния  предприятия высокая деловая  активность, что позволяет предприятию  вовремя и в полной мере расплачиваться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными  фондами. Себестоимость продукции  растет медленнее, чем прибыль от реализации. Это позволяет иметь  достаточно высокие показатели прибыльности и рентабельности производства.

Информация о работе Теоретические основы маркетинга