Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
4.3
Рекомендации по
Основные рекомендации направлены на развитие стимулирования сбыта, так как оно достаточно слабо отражено в компании.
Инструменты стимулирования сбыта по объемности можем классифицировать как приемы и акции. Акции - это мероприятия, в рамках которых возможно использование более мелких единицы - приемов. Типология инструментов привлечения внимания к продавцу, подходящая для продвижения продукции компании «Сигма» может быть такой:
Прием «скидки». Главное, о чем надо помнить, используя этот прием - скидка должна быть объяснена (чтоб понятно было, чего ты такой добрый). Хорошо воспринимаются такие скидки как предпраздничные, юбилейные, оптовые.
Акция «шоу, праздник». Имеет характер массового праздника на заданную и выгодную продавцу тему. Дает возможность развернуть приемы в действии.
Прием "Привлечение знаменитости". Под знаменитостью понимают не только человека, но и фильм, картину, раритет, куклу… - все, что привлекает внимание за счет своей известности.
Прием «подарки и сюрпризы». Это прямой «подкуп» потенциального клиента. Обычная схема «каждому покупателю – подарок».
Акция-презентация. Дает возможность комплексного использования приемов: сэмплинга, шоу, лотереи, выставки-продажи;
Прием «Конкурс с использованием нашего товара». Например, конкурс на приготовление блюд на основе растительного масло «Корона изобилия».
Прием «сэмшганг». По-русски – «пробование». Очень распространенный и универсальный прием. Потому что «пробование» - это примерка товара на себя. "Примерка" продуктов питания - это дегустация.
Прием «бонус». Бонус - подарок за покупку конкретного товара или нескольких товаров. Создается ощущение, что за одну стоимость человек приобретает два объекта. Служит хорошим поводом избавиться от залежалого товара, инвестировав его в собственный имидж.
Прием «товар как лотерейный билет». Этот прием плавно перетекает в акцию «розыгрыш призов».
Стимулирование сбыта является необходимостью для успешного продвижения товара. Важно не только произвести качественный товар, но и профессионально его продать.
4.4
Рекомендации по
Как принято в современном бизнесе, всех сотрудников компании делят на несколько категорий:
Вспомогательный персонал (27%);
Люди со средними
профессиональными
Ключевой персонал, составляющий особую ценность (3%), участвующий в развитии и управлении.
Методика выбора ключевых сотрудников должна включать в себя следующие этапы:
Для поиска потенциальных сотрудников я бы порекомендовала почаще публиковать материалы о привлекательности компании: о возможности развития профессиональных компетенций, о перспективах карьерного роста и заработной платы, о наличии социальных гарантий. Также неплохо было бы сотрудничать с высшими учебными заведениями: приглашать на практику студентов 3-5 курсов, приглашать на работу лучших выпускников.
4.5
Проведение маркетингового
Время опроса: вечернее время с 17:00 до 20:00. Место проведения: магазин «Дикси» (категория «VIP»). Количество опрошенных: 112 человек.
Цель опроса: оценить и сравнить отношение потребителей к продукции компании «Сигма» и продукции конкурентов. Задачи:
Социально-демографическая характеристика опрошенной аудитории.
Таблица 22 - Распределение опрашиваемых по полу и возрасту
Пол опрошенных |
Нат. выражение |
% |
Мужской |
93 |
83,0 |
Женский |
19 |
17,0 |
ИТОГО |
112 |
100,0 |
Возраст |
Нат. выражение |
% соотношение |
до 25 лет |
38 |
33,9 |
25-45 лет |
50 |
44,6 |
45 лет и |
24 |
21,4 |
ИТОГО |
112 |
100,0 |
Таблица 23 - Уровень доходов в соответствии с социальным статусом опрошенной аудитории
Социальный статус |
Уровень дохода |
Итого |
Итого % | |||||
Высокий |
% |
Средний |
% |
Низкий |
% | |||
Рабочий |
4 |
3,6 |
23 |
20,5 |
15 |
13,4 |
42 |
37,5 |
Служащий |
2 |
1,8 |
32 |
28,6 |
0 |
0,0 |
34 |
30,4 |
Домохозяйка |
1 |
0,9 |
12 |
10,7 |
23 |
20,5 |
36 |
32,1 |
Итого |
7 |
6,3 |
67 |
59,8 |
38 |
33,9 |
112 |
100 |
Таблица 24 - Распределение опрашиваемых по уровню образования и социальному статусу
Возраст |
Социальный статус |
Итого |
Итого % | |||||
Рабочий чел |
% |
Служащий чел |
% |
Домохозяйка чел |
% | |||
Среднее |
11 |
9,8 |
0 |
0,0 |
21 |
18,8 |
32 |
28,6 |
Средне-специальное |
28 |
2,5 |
3 |
2,7 |
10 |
8,9 |
41 |
36,6 |
Высшее |
3 |
0,3 |
31 |
27,7 |
5 |
4,5 |
39 |
34,8 |
Итого |
42 |
3,7 |
34 |
30,4 |
36 |
32,1 |
112 |
100 |
Рисунок 7 - Распределение опрашиваемых по уровню образования и социальному статусу
Таблица 25 - Распределение ответов на вопрос «Какие марки масел Вы приобретали за последние 6 месяцев»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Корона |
46 |
33,3 |
Идеал |
15 |
10,9 |
Золотая семечка |
14 |
10,1 |
Натура |
16 |
11,6 |
Злато |
32 |
23,2 |
Слобода |
6 |
4,3 |
Милора |
2 |
1,4 |
Оливковое |
7 |
5,1 |
Итого |
138 |
100 |
При ответе на данный вопрос респонденты называли сразу несколько марок масел одновременно.
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос «Какие марки масел Вы приобретали за последние 6 месяцев»
Таблица 26 - Распределение ответов на вопрос «Где Вы обычно совершаете покупки»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение, % |
Рынок |
28 |
25,0 |
Крупные торговые сети, супермаркеты |
71 |
63,4 |
Павильоны, небольшие магазины у дома |
13 |
11,6 |
ИТОГО |
112 |
100,0 |
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос «Какие виды масел Вы предпочитаете покупать»
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос: «Покупаете ли Вы только один вид масла или приобретаете разные»
Таблица 27 - Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы приобретаете масло»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Раз в неделю |
28 |
25,0% |
1 раз в две недели |
4 |
3,6% |
1 раз в три недели |
32 |
28,6% |
Раз в месяц |
45 |
40,2% |
Реже |
3 |
2,7% |
ИТОГО |
112 |
100,0% |
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос: «Количество членов в Вашей семье»
Таблица 28 - Зависимость частоты потребления масла от количества членов в семье
Варианты ответов |
1 человек |
2 человека |
3 человека |
4 человека |
5 человек |
6 человек |
Итого |
Раз в неделю |
0% |
0% |
0% |
7% |
2% |
0% |
9% |
1 раз в две недели |
0% |
0% |
5% |
3% |
1% |
0% |
9% |
1 раз в три недели |
3% |
14% |
14% |
13% |
4% |
1% |
49% |
Раз в месяц |
0% |
13% |
11% |
5% |
0% |
0% |
29% |
Реже |
1% |
2% |
1% |
0% |
0% |
0% |
4% |
ИТОГО |
4% |
29% |
31% |
28% |
7% |
1% |
100% |