Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:03, курсовая работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
ВВЕДЕНИЕ
Рыночный успех является главным
критерием оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в Республике Беларусь оптовые торговые предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.
Актуальность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия.
Объектом написания учебно-
Целью написания работы является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики Осиповичский производственный участок ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» (далее ОПУ ОАО «БКХП») .
Основные задачи учебно-исследовательской работы:
Предметом исследования является товарная политика организации.
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Характеристика товарной политики
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путем реализации товарной политики (рисунок 1.1)[5, с.150]. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
Товарная политика представляет собой комплекс мер и мероприятий предприятия (организации), направленных на оптимальное удовлетворение покупательского спроса в условиях рынка посредством товара [11, с 5].
Товарная политика предполагает определенный
набор действий или заранее обдуманных
методов и принципов
Роль руководящего начала
при формировании ассортимента
заключается в том, чтобы,
Рисунок 1.1 – Товарная политика
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического
курса действий предприятия,
Товарная политика – это
не только целенаправленное
Товарная политика предполагает
определенные целенаправленные действия
товаропроизводителя или
Механизм стимулирования
должен ориентироваться на конкретного
потенциального потребителя, для которого
производитель выпускает
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:
В условиях необходимости
привлечения все более крупных
ресурсов для решения производственно-
В стратегическом плане товарная
политика предприятия должна исходить
из того, что каждый товар имеет
определенный период рыночной устойчивости,
характеризующийся объемами его
продаж во времени. Переход от одной
стадии жизненного цикла к другой
происходит плавно, поэтому служба
маркетинга должна внимательно следить
за изменениями в объемах продаж
товара, чтобы своевременно уловить
границы стадий и соответственно
дать рекомендации руководству предприятия
для внесения изменений в товарную
политику перераспределения
Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность и расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).
Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке фирмы и к фирме в целом.
Поскольку конечный успех
отныне является главным критерием
оценки деятельности предприятий, а
их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
Разработка товарной политики предусматривает:
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках, исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость – плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.
Обобщение практики конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями: