Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие цены и ценовой политики;
исследовать этапы и методы ценообразования;
оценить значение ценовой политики для предприятия;
проанализировать ценовую политику предприятия;
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга 4
1.2 Система факторов формирующих уровень цен 11
1.3 Основные ценовые стратегии 18
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ NESTLE 25
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Сравнительный анализ уровня цен с ценами конкурентов 31
2.3 Анализ и оценка методов ценообразования и ценовых стратегий 43
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «NESTLE» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение А Разветвленная система ценовых стратегий …………………... 56

Вложенные файлы: 1 файл

Итог.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

Специальное питание: NUTREN®, CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®

Спортивное питание: POWER BAR®, PRIA®, MUSASHI®

Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): MAGGI®, BUITONI®, CROSSE & BLACKWELL®, WINIARY®, ORTEGA®

Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): MAGGI®, BUITONI®, STOUFFER’S®, HOT POCKETS®

Мороженое: NESTLE®, FRISCO®, CAMY®, SAVORY®, PETERS®, HEAGEN DASZ®, MOEVENPICK®, CHAMBINHO®, SHELLER®, FRIGOR®

Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): NESTLE®, BUITONI®, HERTA®, TOLL HOUSE®, LEAN CUISINE®, SABRA®, WAGNER®, LA COCINERA®

Шоколад, кондитерская продукция, печенье: NESTLE®, CRUNCH®, CAILLER®, GALAK/MILKYBAR®, KIT KAT®, SMARTIES®, BACI®, AFTER EIGHT®, BUTTERFINGER®, LION®, AERO®, POLO®, FRUTIPS®, ROWNTREES®, PASSA TEMPO®, WONKA®

Общественное питание: CHEF®, DAVIGEL®, MINOR’S®

Корма для животных: PURINA®, FRISKIES®, DARLING®, GOURMET®

Фармацевтическая продукция: ALCON®, GALDERMA®

Косметика: L’OREAL®, LABORATORIES INNEOV®

Отношения "Нестле" с Россией имеют давнюю историю.

Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в  конце 19-го века, когда петербургский  торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

Новый этап наступил в  начале 90-х годов 20-го века, когда "Нестле" создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок "Нестле", включая Nescafe и Nesquik.

 

В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО "Нестле Фуд" стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.

Сегодня, "Нестле" является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является одной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех "Нестле" на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Две торговые марки "Нестле", Нескафе (в 1998 и 2000 годах) и Магги  в 1999 году, были удостоены почетной награды "Народная Марка", что  стало свидетельством необычайно высокой  популярности этих продуктов у российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка "Савинов" получила Гран-при конкурса "Брэнд Года", национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга и рекламы; звания "Брэнд года" была удостоена и "Россия" за эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.

 Деятельность "Нестле" в России была также высоко  оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила "Нестле" "Компанией года" за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В подтверждение продолжающегося успеха компании, в декабре 1999 года, независимая группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания", наградила "Нестле" национальной премией в области бизнеса как "Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса".

Проявлением приверженности "Нестле" к России и особой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детской телепередачи "Улица Сезам" - российской версии любимой во всем мире детской образовательной программы. "Нестле" также выступила официальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летия Москвы.

"Нестле" вносит  свой вклад в культурную жизнь  России, являясь генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В мире театрального искусства "Нестле" стала известна как ежегодный генеральный спонсор фестиваля "Золотая Маска", III-его Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов. Два года подряд в 1999 г. и 2000 г. "Нестле" выступала спонсором Московского Кинофестиваля. В 2001 году Нескафе и Россия стали генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Продукция "Нестле" в России:

-быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и другие)

-мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и другие)

-детское питание (Nestle)

-шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай)

-кулинарная продукция (Maggi)

-сухие завтраки (Nestle)

В России люди привыкли потреблять необезжиренное молоко, из которого изготавливают сливочное мороженое. Поэтому вы правы в том, что в стране предпочитают мороженое из натуральных сливок. Однако мы отнюдь не планируем менять вкусы россиян. Мороженое, произведенное Nestle в России, более жирное, чем в Западной Европе. Почти полностью оно производится на двух наших российских заводах по специфическим рецептурам, а самое известное — «48 копеек» — имеет типично российский вкус. Мы не могли бы экспортировать эту продукцию в Западную Европу — нет спроса. Это же касается и нашего мирового бренда «Экстрем», лидирующего по продажам среди рожков. Российский рецепт «Экстрема» отличается от того, что есть в Испании или во Франции. Наша стратегия заключается в том, чтобы удовлетворять потребности покупателей, а не приучать их к западному продукту.

Молочный шоколад был не так распространен, но с приходом Nestle популярность его возросла…

 Вкусы, конечно,  меняются. И молочный шоколад  действительно набирает популярность, особенно среди женщин и детей. Но темный шоколад тоже остается ходовым товаром: он очень полезен для здоровья, так как содержит много антиоксидантов. Сейчас даже в Западной Европе потребители все чаще делают выбор в пользу темного шоколада.

Фабрики с российским капиталом, специализирующиеся на премиум-продукции, например «Коркунов», «Конфаэль», «Комильфо», фокусируются на одном-единственном сегменте, развиваться динамичнее.

Nestle следует активнее  развиваться в премиум-сегменте шоколадных конфет в коробках. Они разработали бренд «Золотая марка», правда, вели себя недостаточно агрессивно.

В 2010-м продажи выросли на 40% по сравнению с 2009 годом. Впрочем, наиболее динамичным рост был в 2001—2010 годах, когда мы преодолевали последствия кризиса.

 

2.2 Сравнительный анализ  уровня цен с ценами конкурентов

 

 

Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé[12].

Объем продаж Nestle в России в 2010 г. достиг 62,4 млрд. рублей

 В России объем  реализации продукции Nestle в 2010 г. достиг уровня в 62,4 млрд. рублей. Об этом говорится в пресс-релизе, посвященном результатам работы «Нестле Россия» за 2010 год и планам на 2011 год.

Продажи «Нестле» в 2010 г. выросли более чем на 10 % по сравнению  с 2009 годом — до 71 млрд. рублей в регионе Россия-Евразия (см. также итоги деятельности Nestle Украина).

Компания «Нестле Россия»  в 2010 году осуществила несколько  проектов, направленных на консолидацию своих производственных мощностей.

Так, производство шоколадной продукции под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна» было перенесено из пос. Тучково Московской области на шоколадные фабрики в Перми (филиал «Нестле Россия» в г. Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»).

В начале 2010 года филиал «Нестле Россия» в Вологде начал производство каш «Быстров», которые до этого выпускались в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в расширение производственных мощностей филиала составил около 200 млн. рублей. С вводом в эксплуатацию нового цеха на фабрике, которая с 2005 года выпускает детские каши Nestle, было создано около 150 рабочих мест.

В июне 2010 года «Нестле  Россия» объявила о намерении  инвестировать 60 млн. швейцарских франков (1,6 млрд. рублей) в строительство  в Вязниковском районе Владимирской области фабрики по производству продукции Maggi. После завершения первого этапа строительства, которое запланировано на конец 2011 года, предприятие будет выпускать более 30 000 тонн продуктов «Магги» в год, что позволит удовлетворить спрос на эту продукцию в России и других странах СНГ. На фабрике будет создано 500 рабочих мест. В феврале 2011 года были завершены подготовительные работы, и в настоящее время идет строительство этой фабрики.

По завершении строительства  фабрики компания Nestle перенесет  производство кулинарной продукции со своего филиала в г. Жуковском Московской области в Вязники, а филиал в Жуковском сосредоточится на выпуске мороженого, при этом его мощности будут расширены за счет переноса производства мороженого с предприятия «Нестле Кубань» (г. Тимашевск Краснодарского края).

В октябре 2011 года компания Nestle планирует завершить свой крупный  инвестиционный проект по расширению мощностей предприятия «Нестле  Кубань» и запуску полного цикла производства кофе Nescafe Gold. При этом общий объем инвестиций составит около 240 млн. швейцарских франков (более 7 млрд. рублей). На сегодняшний день «Нестле Кубань» производит кофе Nescafe Classic, а также кофейные напитки Nescafe.

Генеральный директор «Нестле  Россия» Стефан Де Локер так прокомментировал итоги и планы деятельности компании: «Мы продолжаем активно развивать местное производство. Общий объем инвестиций «Нестле» в российскую экономику превысил $1 млрд. Более 90 % продукции, которую мы продаем в России и странах СНГ, выпускается на наших локальных предприятиях. Инвестиционные проекты компании и оптимизация производственных мощностей позволят максимально эффективно использовать ресурсы группы компаний «Нестле» в России с целью успешного развития наших брендов и укрепления позиций «Нестле» на российском рынке».

В 2010 году «Нестле Россия»  также продолжала проводить маркетинговую поддержку своих брендов, что позволило компании укрепить позиции во многих категориях российского рынка продуктов питания и напитков.

Благодаря успешному  запуску кофе Nescafe Green Blend, а также активной рекламной поддержке бренда Nescafe в целом, компания укрепила свои позиции в сегменте растворимого кофе: доля торговой марки Nescafe в денежном выражении превысила 40 % рынка.

Летом 2010 года на российском рынке была представлена система приготовления напитков Nescafe Dolce Gusto, созданная компаниями Krups и Nestle. В итоге, по данным исследовательской компании GfK, доля Nescafe Dolce Gusto в сегменте эспрессо-машин с сентября по декабрь 2010 г. превысила 13 % (в Москве и Санкт-Петербурге).

Аномально жаркое лето 2010 года негативно отразилось на продажах шоколадных изделий в России, однако в последние месяцы наблюдается рост спроса на шоколадную продукцию. Доля «Нестле Россия» в сегменте упакованных шоколадных изделий российского рынка составила около 15,5 % (в денежном выражении).

Вместе с тем, жаркая погода способствовала росту спроса на мороженое, благодаря чему компания укрепила позиции торговой марки Nestle на российском рынке мороженого.

Уже обладая долей  около 25 % рынка детского питания (бренды Nestle и Gerber), компания в 2010 году запустила новые продукты — NAN4 и NAN Comfort.

«Нестле Россия» также  занимает лидирующие позиции на рынке  готовых завтраков с брендом Nestle (доля рынка — около 50 % в денежном выражении), а также на рынке кулинарии с брендом Maggi (доля рынка — более 45 %).

Компания «Нестле» в 2011 г. отмечает 140-летие своего присутствия  на рынке России: впервые продукция Nestle появилась в России в 1871 году. В общей сложности в компании Nestle в России трудится около 10 тысяч человек.В России объем реализации продукции Nestle в 2010 г. достиг уровня в 62,4 млрд. рублей. Об этом говорится в пресс-релизе, посвященном результатам работы «Нестле Россия» за 2010 год и планам на 2011 год.Продажи «Нестле» в 2010 г. выросли более чем на 10 % по сравнению с 2009 годом — до 71 млрд. рублей в регионе Россия-Евразия (см. также итоги деятельности Nestle Украина).

Компания «Нестле Россия»  в 2010 году осуществила несколько  проектов, направленных на консолидацию своих производственных мощностей.

Так, производство шоколадной продукции под торговыми марками  «Комильфо» и «Рузанна» было перенесено из пос. Тучково Московской области на шоколадные фабрики в Перми (филиал «Нестле Россия» в г. Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»).

В начале 2010 года филиал «Нестле Россия» в Вологде  начал производство каш «Быстров», которые до этого выпускались в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в расширение производственных мощностей филиала составил около 200 млн. рублей. С вводом в эксплуатацию нового цеха на фабрике, которая с 2005 года выпускает детские каши Nestle, было создано около 150 рабочих мест.

В июне 2010 года «Нестле  Россия» объявила о намерении  инвестировать 60 млн. швейцарских франков (1,6 млрд. рублей) в строительство в Вязниковском районе Владимирской области фабрики по производству продукции Maggi. После завершения первого этапа строительства, которое запланировано на конец 2011 года, предприятие будет выпускать более 30 000 тонн продуктов «Магги» в год, что позволит удовлетворить спрос на эту продукцию в России и других странах СНГ. На фабрике будет создано 500 рабочих мест. В феврале 2011 года были завершены подготовительные работы, и в настоящее время идет строительство этой фабрики.

По завершении строительства  фабрики компания Nestle перенесет производство кулинарной продукции со своего филиала в г. Жуковском Московской области в Вязники, а филиал в Жуковском сосредоточится на выпуске мороженого, при этом его мощности будут расширены за счет переноса производства мороженого с предприятия «Нестле Кубань» (г. Тимашевск Краснодарского края).

В октябре 2011 года компания Nestle планирует завершить свой крупный  инвестиционный проект по расширению мощностей предприятия «Нестле  Кубань» и запуску полного цикла производства кофе Nescafe Gold. При этом общий объем инвестиций составит около 240 млн. швейцарских франков (более 7 млрд. рублей). На сегодняшний день «Нестле Кубань» производит кофе Nescafe Classic, а также кофейные напитки Nescafe.

Информация о работе Ценовая политика фирмы