Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка
1) Язык - орудие, средство общения.
2) Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари.
3) Основания классификации и общая характеристика форм речи.
4) Функции речи: обязательные и факультативные.
5)Социализированная и эгоцентрическая речь.
В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный — символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый и коричневый, в Пакистане — изумрудно-зеленый, а в Голландии — оранжевый и голубой.
В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе $сть шанс быть неправильно понятым.
Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. До сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый и синий (символ чистоты и духовного совершенствования) .
Интересна символика цвета в Японии, хотя здесь все несколько сложнее из-за того, что многое
Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.
47. Семиотика рекламы.
Семиотика (от гр. σημειον - признак, знак) - наука о знаках. Наиболее существенное деление знаков - это деление на иконические знаки, индексы и символы.
1. Иконический знак (икона от гр. εικων образ) представляет собой отношение сходства или подобия между знаком и его объектом. Иконический знак построен на ассоциации по сходству. Это метафоры, образы (живописные изображения, фото, скульптура) и схемы (чертежи, диаграммы).
2. Индекс (от лат. index - доносчик, указательный палец, заголовок) это знак, который относится к обозначаемому объекту благодаря тому, что объект реально воздействует на него. При этом значительного сходства с предметом нет. Индекс построен на ассоциации по смежности. Примеры: пулевое отверстие в стекле, буквенные символы в алгебре. При формировании рекламного обращения
.3. Символ (от гр. Συμβολον - условный знак, сигнал) это единственный подлинный знак, так как не зависит от сходства или связи. Его связь с объектом условна, так как существует благодаря соглашению. Большинство слов в языке представляют собой символы.
Семиотической сферой, в которой достаточно часто используются интертекстуальные ссылки, является реклама В силу мультимедиального характера большинства ее видов (текст, звук, включая узнаваемые голоса, изображение, музыка, в случае телевизионной рекламы -- жанровые характеристики), в ней бывают представлены самые разнообразные виды интертекстуальных ссылок -- от прямых цитат до порою довольно тонких аллюзий. Здесь мы тоже видим тот же набор основных функций интертекста, трансформированных с учетом специальных функций, выполняемых в обществе рекламой вообще и прежде всего центральным ее типом -- рекламой коммерческой. Опознавательная функция интертекстуальности преобразуется в рекламе в инструмент точного нацеливания рекламных сообщений на конкретную целевую аудиторию, поэтическая -- в способ смягчить априори негативное отношение к рекламе, референтивная -- в средство формирования имиджа товара, услуги или (в случае корпоративной рекламы) фирмы.
Понятие знака очень актуально при формировании рекламного сообщения. Значение рекламного послания образуют знаки и система их взаимосвязей.
Знак или предмет, наделяемый дополнительным смыслом, иногда весьма далеким от их исходного значения, называют символом. При формировании обращения могут использоваться приемы как вербальной, так и невербальной коммуникации ( жесты). Например язык жестов в рекламе Липтон (движение руки, как бы окунающий пакетик с чаем в чашку)
Семиотические модели рекламы
Одним из первых к семиотическим
моделям рекламы обратился
Р. Барт подчеркивает принципиальное отличие визуальных (иконических) знаков от знаков вербальных: "Знаки иконического сообщения не черпаются из некоей кладовой знаков, они не принадлежат какому-то определенному коду, в результате чего мы оказываемся перед лицом парадоксального феномена - перед лицом сообщения без кода"
Первичность словаря для вербальных знаков и вторичность текста и первичность текста для визуальных знаков, знание знаков для такого рода сообщения возникает потом
Р. Барт, отталкиваясь от известного феномена многозначности, считает, что каждое общество должно вырабатывать технические средства остановки подобной плавающей цепочки значений. Подписи под рисунками, сделанные на естественном языке, позволяют остановить многозначность, задать верный уровень восприятия.
"На практике мы
все равно сначала читаем
Эта мысль об уточняющем значении вербального знака по отношению к визуальному затем часто использовалась в исследованиях. При этом есть и мнение У. Эко, которое как бы противоречит вышесказанному:
"Небезынтересно отметить,
что реклама всегда пользуется
визуальными знаками с
Рисунок, в отличие
от фотографии, все же опирается
на определенный код, в соответствии,
с которым фиксируется
В целом Р. Барт приходит к следующему выводу по поводу ассоциаций, связанных с визуальным текстом:
"Изображение есть некоторая конструкция, образованная знаками, извлекаемыми из разных пластов наших словарей, причем любой подобный словарь, какова бы ни была его "глубина", представляет собой код, поскольку сама наша психея (как ныне полагают) структурирована наподобие языка"
Реклама в виде "прикладной семиотики" реализует данный подход. Например, брэндинг в качестве уникального коммуникативного элемента, позволяющего привязывать продукт к тому или иному объекту символического мира. Например, сигареты Мальборо -- ковбой
48. Лексика рекламы
Смысловое и эмоциональное восприятие отдельных слов и выражений в ситуации контакта рекламного предложения с потребителем имеет некоторые особенности.При создании рекламных текстов, как правило, используются ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова – «новый» и «бесплатный», и все их вариации. К самым употребительным можно отнести следующие слова: сейчас, теперь, здесь, сегодня; представляем вам, предлагаем, объявляем, извещаем вас, советуем; это то, что надо; только что поступил в продажу; улучшение; впервые; желательно; эффективный; натуральный; экономия, прибыль, выгодная сделка; быстро, легко; потребность; поиск; вот правда о…; восхитительно, изумительно, сенсация, революция и т. д.
Абстрактные и конкретные слова. Абстрактные слова обозначают, как правило, абстрактные понятия или концепции, которые нельзя воспринять при помощи имеющихся у человека органов чувств, например: любовь, надежность, качество, красота, комфорт, уют, чистота, свежесть. Конкретные слова обозначают предметы или явления реального мира, которые можно увидеть, потрогать, понюхать. Чем более конкретное сообщение получает человек, тем более точное представление в виде образа, звука или чувства он формирует. Поэтому в рекламе эффективнее работают точные, четкие, конкретные, сильные существительные и глаголы.
Модальные операторы необходимости − слова «должен, нужно, надо, обязан, необходимо, непременно, однозначно» и т. п. Введенные в текст рекламного сообщения, они нередко вызывают эффект сопротивления: «Вы обязаны купить…», «Вам необходим…», «Вы непременно посетите…». Вообще-то потребитель никому ничего не обязан и не должен. Эти слова, «берущие за горло» потребителя, лишают выбора и требуют конкретных действий. Иногда такой же эффект вызывают глаголы повелительного наклонения: «возьми, купи, приобрети». Психологи считают, что целевые аудитории, менталитет которых сформирован тоталитарной идеологией, особенно восприимчивы к побудительным рекламным призывам. В рекламе часто используются такие побудительные глаголы, которые обозначают абстрактное действие, не ограничивающее потребителя в выборе и предлагающее что-нибудь вроде:
Land Cruser. Покоряй мир вместе с ним.
«Дирол». Живи с улыбкой.
Модальные операторы возможности – это слова, которые предлагают потребителю выбор: все производные от глагола «мочь» (возможность, можете…), «выбор», «хотеть», «желать», «вариант», «свобода», «независимость» и др.
«Фронда» − свобода выбора!
Слова «проба» и «попытка» – это программа на неудачу (попытка – не пытка, т. е., если с первого раза не получится – ничего страшного).
Слова негативного воздействия – «боль, пустота, укол, утомление, раздражение, разочарование, стыд, уродливость, разорение» и т. д. Включение таких слов в рекламу нежелательно даже с частицей «не» или приставкой «без…»:
Не стыдно показаться друзьям.
Однако существуют примеры достаточно удачного использования отрицаний и негативных слов:
Rexona. Нет защиты лучше.
Rexona. Никогда не подведет.
Семантические поля. Для рекламиста полезно составить для себя словарик, разделив его на несколько семантических групп.
1. Слова, отвечающие основным потребностям (по А. Маслоу):
а) физиологические потребности: здоровье, самочувствие, питание, рацион, экологически чистый, гигиена
«Эрмигурт Эрман» – больше жизни!
б) потребность в безопасности: предохранять, безопасно, защита, спокойно.
Кто застрахован в «АСКО», улыбается чаще.
в) потребность в любви, привязанности
Кофе Elgresso: Вкус нашей любви.
г) социально-престижные потребности: уважение, статус, положение, престиж, признание.
Одежда от Valentino: Мужчина, одетый от Valentino, привлекает внимание.
д) самореализация: знания, понимание, духовность
Nescafe Gold: Стремление к совершенству.
е) прагматичность: выгода, польза.
Батарейки Durasel: Работает в 10 раз дольше!
2. Слова основных фоновых эмоций в рекламе:
а) сила: удивление, восхищение, поражает, потрясает
Шампунь Fructis: Новая сила и блеск волос.
б) сексуальный подтекст: привлекать, ласкать, прикасаться
«Статус» одевает
мужчину… которого она
в) радость: смешно, забавно, курьез, шутка, хохотать, веселье, и т. д.
Fanta: Распробуй веселье!
г) умиление − любовь к детям и зверятам
Магазин «Милена»: Лучшее для ваших малышей.
д) слова эстетично-эмоционального значения: чудесно, утонченно, элегантно
Кофе Nescafe: Наслаждение совершенством не требует слов.
3. Слова возрастных
и социальных групп:
«Миринда»: Оттянись со вкусом!
«Миринда»: Школа по приколу!
«Сникерс»: Не тормози – сникерсни!
49. Аргументация в рекламе
Аргументация — это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса. Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов.
Аргумент— это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис.
Аргументы в рекламе делятся на две большие группы:
1) по способу воздействия;
2) но цели воздействия.
По способу воздействия выделяется логическая и эмоциональная аргументация.
I. Логическом (рациональная) аргументация — рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Это тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
Примером данной аргументации может служить рекламный текст, рассказывающий о компании, который объясняет, приводит аргументы в пользу рекламируемого объекта
Пример: Компания KR занимается производством мебели с 1985 года… Она получила заслуженную экспертную оценку и дипломы… и т.д
Размышление выражает точку зрения автора, позволяет вовлекать в речевой процесс читателей, доказать истинность суждений. Эго приводит к активизации их внимания, вызывает интерес к содержанию. Автор размышляет над объектом рекламы, рассуждает о нем вместе с читателями. В процессе логической аргументации пользуется индукцией, дедукцией и аналогией.
Индукция — умозаключение от частного к общему (обобщение): из наблюдения ряда случаев или свойств делается общий вывод.
В рекламе индукция чаще всего представлена в перечислении качеств, достоинств товара, потребительских выгод, и из этого делается общий вывод, что товар нужно обязательно приобрести.