Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:52, шпаргалка
Маркетинг – это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг. Он определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров от производителя к потребителю. В современных условиях маркетинг выступает как наука, занимающаяся прогнозированием спроса на товары и услуги и его удовлетворением более эффективными способами, нежели у конкурентов.
выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических
потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием
характерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой
маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования,
разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и
продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой
является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и
покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Методы позиционирования:
Метод «УТП». Необходимо перебрать ВСЕ свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей.
SWOT-анализ. Сильные стороны - слабые стороны, возможности – угрозы.
Метод соответствия. Выписываются конкуренты и находятся отличия нашего товара от конкурентных товаров.
Метод «реестра». Анализируются рекламные послания конкурентов:
спонтанные ассоциации (например, нежность, доброта, чувственность)
атрибуты (например, низкокалорийный йогурт)
преимущества / выгоды (например, излечивает перхоть)
территория (например, страна Marlboro)
имидж-герой (например, «Финт» - для тех, кто вправду крут).
Метод построения карт. Визуально показывает, что важно для ЦА в терминах атрибутов товара или услуги. Наиболее эффективно на базе количественных исследований.
Метод эмоциональной взаимосвязи. Делает особое ударение на чувствах и ощущениях ЦА:
место и значение товара в их жизни
их отношение к товару
их отношение к компании
о самих себе и о других.
Методы позиционирования
ищут связь между товаром и
потребностями целевой
Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации, базируясь на позиционировании, находились в одном ключе (концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)):
– единое общее утверждение
– единый смысл
– единое содержание – близкая интонация
После того, как
принято решение о том, как
рекламируемый товар должен
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на определенную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары конкретного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Существуют три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка. Поэтому, когда ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия. Однако при этом должно учитываться и состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.
Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры
рынка предполагает: использование
различных взаимодополняющих
Важнейшими направлениями исследований рынков являются определения величин спроса различного вида и показателей доли рынка для конкретных рынков (рыночных сегментов).
Рыночный спрос
— это общий объем продаж
на определенном рынке (
На величину спроса оказывают влияние как неконтролируемые факторы внешней среды, так и маркетинговые факторы, представляющие собой совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими организациями.
В зависимости
от уровня маркетинговых
Первичный или нестимулированный спрос — суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга. Это спрос, который «тлеет» на рынке даже при отсутствии маркетинговой деятельности.
Рыночный потенциал
— это предел, к которому стремится
рыночный спрос при
Текущий (реальный)
рыночный спрос характеризует
объем продаж за определенный
период времени в определенных
условиях внешней среды при
определенном уровне
Если данное
понятие рассматривается не со
стороны покупателей, а со
Другим важным
показателем, величину
Показатели спроса
на ряд продуктов, рынки
Определение емкости рынка для продуктов разного типа имеет свои особенности. Так, для потребительских быстрорасходуемых товаров, приобретаемых систематически (например, зубная паста, стиральный порошок и т.п.), сырья, расходных материалов и др. определяется стандартная разовая норма потребления (например, 2 грамма зубной пасты для одной чистки зубов, 150 гр. стирального порошка для одной стирки и т.п.) и частота использования за определенный период времени.
Имеет свои
особенности и определение
Первичные продажи
являются ключевым параметром, который
определяет расширение границ
рынка. Его измерение
Повторные продажи
являются производными от
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Знание этого механизма позволит более рационально распределить свои ресурсы для организации производства соответствующих товаров и услуг.
Специфика рынка
1. Культурные факторы
Самое сильное влияние
на поведение потребителя
2. Социальные факторы
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы
Референтные группы.
На поведение человека оказывают влияние различные социальные группы.
Референтные группы - группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему или кому-либо и его поведение. Группы, оказывающие прямое влияние на человека, называются группами членства.
3. Личностные факторы
На решение покупателя
влияют его личностные
На протяжении жизни
человек приобретает самые
4. Психологические факторы
На выбор покупателем
товара воздействуют четыре
5. Современный сервис: тенденции, задачи, принципы
Сфера услуг - один
из секторов экономики, и ее
состояние всегда зависит от
развития остальных секторов. Изменения
в сервисной деятельности
Этапы принятия решения о покупке потребителем:
Осознание потребности (выявление проблемы) - Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд - голод, жажда, секс - возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение. По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, которые способны удовлетворить возникшие побуждение.
Формирование ожидаемой пользы .
Сбор информации - Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легко доступен, потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, то нужда может просто отложиться в его памяти. При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками.