Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:48, монография
Public relations - специфический сектор менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современных менеджменте, предпринимательстве, политике, административной работе public relations (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (предпринимателя, менеджера, политика и т.д.).
Г.Г.Почепцов Важнейший инструмент современного менеджмента
Предисловие
1. Современный менеджмент и PR
Выбор имени
Сущность, цели и задачи PR
Место PR в современном менеджменте и предпринимательстве
Эволюция современного бизнеса
К истории собственно PR. Три источника PR
PR и пропаганда
PR и реклама
PR, реклама и брэндинг
PR и маркетинг
Четыре модели PR. Проблема «черного пиара»
PR как культура и философия современного бизнеса
1.4. PR и компетентность современного менеджера
1.5. PR и культура
2. Технология PR
Социальная среда фирмы (адресаты PR)
Имидж фирмы
Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство PR
Фирменный стиль
Информационный дизайн
Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера
Оформительский дизайн
Внешний облик персонала
Организационная культура
Стиль управления
Корпоративная культура
PR с потребителями и инвесторами
Работа и отношения со СМИ
Принципы отношений
Виды СМИ: какие они бывают, и с кем там иметь дело
Обеспечение publicity: текущая работа и фоновая информация
Требования к подготовке пресс-релизов
Работа с радио и телевидением
Пресс-конференции
Пресс-туры: посещение объектов, дни открытых дверей,
экскурсии, присутствие журналистов на мероприятиях
PR в кризисной ситуации
Менеджмент новостей
Медиа-планирование
2.6. Прием (гостеприимство)
Текущий прием
Представительский прием
Приемный офис
2.7. Общественные мероприятия (специальные события)
Презентации
Конференции
Праздники, конкурсы, фестивали, церемонии
Туризм
Выставки
Политическое влияние (лобби)
Спонсорство, патронаж, благотворительность
Организационно-экономические формы PR
Цели и формы спонсорства
Сферы спонсирования
Спонсорство и сфера культуры
Благотворительность: проблемы и организация
Коммунальные отношения
Внутрифирменные PR
Работа с руководством
Два информационных потока
Средства внутриорганизационных коммуникаций
Непосредственые коммуникации с руководством
Обеспечивающие средства PR
Фотография
Кино- и видео-материалы
Письменные материалы
Печатная продукция
Мультимедиа и Интернет
3. Личные контакты в PR
3.1. Слухи
3.2. Устная речь
3.3. Подготовка текстов публичных выступлений (спичрайтинг)
Виды публичной речи
Технология подготовки к публичному выступлению
Написание текста публичного выступления
Организация выступления
3.4. Культура деловой аргументации
Логическая структура и виды аргументации: спор, дискуссия, полемика
Корректные приемы аргументации
Некорректные приемы аргументации
Приемы борьбы с некорректной аргументацией
4. Организация, управление и эффективность PR
Организация и управление PR
Материально-техническое обеспечение PR, оргтехника
Информационное обеспечение PR
PR-исследование
Планирование PR
Креативные технологии в PR
Проблема эффективности PR
Виды эффективности
Уровни эффективности
Показатели эффективности
Индикаторы оценки эффективности работы пресс-службы
Организация (процедуры) анализа и оценки эффективности
Требования к специалистам PR
Подготовка и профессиональный статус PR-работников
Социальная ответственность, этика бизнеса и PR:
бизнес, государство и общество в современной России
Социально-культурное значение деловой активности
Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и PR
Государство и бизнес: российская специфика
Этика современного бизнеса и PR
Роль и значение деловой этики
Свобода и справедливость в бизнесе
Нравственные нормы и принципы этики бизнеса
Методы формирования деловой этики
Парадоксальные особенности коллективизма и либерализма в
России
Заключение. Свобода, справедливость и польза: простые критерии этики
рынка
Литература
Особую роль в формировании корпоративной культуры играет знакомство с историей возникновения и развития фирмы. С этой целью организуются музеи фирм, предназначенные для знакомства персонала и посетителей с историей и современным состоянием фирмы, практикой ее деятельности. В дальнейшем при рассмотрении внутрифирменных PR мы еще вернемся к этой теме.
Культурологическое содержание менеджмента, на первый взгляд, трудноуловимо, нечто "мягкое" и факультативное в менеджменте, но - по сути дела и на поверку - и самое стабильное, выступающее предпосылкой и фундаментом всего остального.
Вопросы и задания для контроля
Литература по теме
2.4. PR с потребителями и инвесторами
Определения и идеи PR может рассматриваться, наряду с рекламой и стимулированием продаж составной частью маркетинговой стратегии по продвижению товара. PR при этом является важной составной частью маркетинга. поскольку обеспечивает как бы информационную инфраструктуру поведения фирмы на рынке. Целями PR-работы с потребителями и клиентами является привлечение новых категорий и групп, удержание старых клиентов, а также продвижение товаров за счет их информационного сопровождения. Решению этих задач может служить создание специального офиса по работе с потребителями. Формирование имиджа надежной фирмы предполагает прием возможных рекламаций, разбор причин возможных упущений и принятие ответственных решений. Информационное сопровождение маркетинговых кампаний предполагает разъяснительную работу среди потребителей, подбор и использование исторических материалов, занимательных анекдотов, публикацию материалов и итогов научных экспертиз, проведение специальных встреч, конференций, праздников, конкурсов.
Контакты фирмы с потребителями с точки зрения PR напоминают песочные или водяные часы:
Знают
Позит. относятся
Активно
действ.
Активно
действуют
Позит. относятся
Знают
Чем больше и лучше знают потребители фирму и ее продукцию и чем позитивнее относятся, тем чаще приобретают ее продукцию и пользуются и ее услугами. А чем чаще они пользуются услугами и продукцией фирмы, тем позитивнее они к ней относятся и лучше информированы о ней.
Формы PR-деятельности с потребителями различны и многообразны:
Более детальное ознакомление с формами и методами работы дано в других разделах, так как неотделимо от форм работы с другими адресатами PR.
Не менее важной является и PR-работа с инвесторами фирмы, ее акционерами. Поскольку их интересы связаны прежде всего с вовлечением капитала в деятельность фирмы, то они должны быть уверены в высокой доходности ее продукции, а также акций. В этом случае фирме остро необходима специальная программа PR, к участию в которой привлекались бы не только реальные и потенциальные инвесторы и акционеры, но и лица и организации, от которых зависит имидж фирмы как надежного бизнеса: журналисты и издания, связанные с освещением финансовой деятельности, ведущие и авторитетные эксперты и аналитики, биржевики и т.д. Такая программа должна содержать подготовку необходимых информационных материалов, релизов, печатной продукции, работу со СМИ, публикацию экспертиз и отчетов, проведение презентаций, борьбу со слухами. Технология этих видов работ также рассматривается нами ниже.
Годовой отчет -- ключевой инструмент финансовых коммуникаций.
Мнения и опыт Типичный отчет, по Сейтелю, содержит описание компании, письмо к акционерам, финансовый обзор, объяснения и анализ, обсуждение задач менеджмента/маркетинга и графики.
1. Описание компании включает ее название, адрес штаб-квартиры, общее описание сферы деятельности и обобщение результатов в текстовой и числовой форме.
2. Письмо к акционерам затрагивает следующие вопросы:
(а) отчет о достижениях
(б) обсуждение макро- и отраслевой среды, в которой компания вела операции в истекшем году и будет вести в будущем;
(в) обсуждение стратегий роста,
общей философии ведения
(г) общие цели увеличения
Письмо сопровождается фото председателя и президента компании. В США письмо к акционерам часто пишется в дружеском тоне.
3. Финансовый обзор обычно
4. Объяснения и анализ дополняют
финансовый отчет обзором
5. Обсуждение задач менеджмента-
6. Графики и фотографии улучшают визуальное восприятие материалов. Они должны быть теплыми, привлекательными и создавать позитивный настрой. Многие читатели имеют мало времени для чтения отчета, и просматривают лишь картинки.
Особого внимания заслуживает ежегодное собрание акционеров.
Руководство акционерной компании должно раз в год встречаться
с акционерами на собрании акционеров. Хорошо организованное и
проведенное собрание -- эффективный инструмент коммуникации с
инвесторами. Следует помнить, что частные инвесторы приходят на
такое собрание не только из экономических соображений. Кто-то
хочет общения или развлечения; кто-то хочет выступить и привлечь
к себе внимание общественности.
Организация успешного собрания предполагает учет следующих
основных факторов:
1. Речи менеджеров. Короткие, "ударные" речи председателя
совета директоров и президента задают тон встречи. В речи могут
быть подчеркнуты текущие результаты и достижения.
2. Голосование. Голосованием определяются члены совета
директоров, аудиторы, и принимаются решения по предложениям
акционеров. Позиция менеджмента по этим предложениям заранее
доводится до акционеров в предварительно разосланных полномочных
заявлениях.
3. Сессия вопросов и ответов. Они хотят видеть, насколько
успешно справляются менеджеры с вопросами и по ответам судят о
способности менеджеров руководить компанией. К ответам на вопросы
менеджеры должны готовится заранее, ответы необходимо
предварительно согласовать. Сессия должна вестись в дружественной
атмосфере, Удачное поведение менеджеров на собрании способно
выиграть голоса самых скептичных акционеров.
Подготовка собрания может вестись последовательно по
следующим этапам:
(1.) Объявление о собрании. Извещаются акционеры, ведущие
брокерские и институциональные инвесторы, занятые. Рассылаются
приглашения в финансовые СМИ и гостям. Извещения следуют повторно
по телефону или в личной форме.
(2.) Объявление для менеджмента. Извещаются все члены совета
директоров, а также ключевые руководители, в целях обеспечения
их присутствия и назначается замена для тех, кто не может
присутствовать. Определяются рейсы прибытия и бронируются места в
гостиницах.
(3.) Подготовка менеджмента. Набрасывается список проблем и
вопросов акционеров. Назначается встреча с участием высшего
управляющего, председателя совета директоров, ключевых фигур
компании, юридического отдела для подготовки ответов на вопросы.
Просматриваются и репетируются речи управляющих.
(4.) Подготовка для презентации. Проверяются заказы по
изготовлению диаграмм и слайдов на соответствие тексту речей.
Просматриваются фильмы и варианты показа.
(5.) Повестка дня - порядок презентаций с примерным временем в
минутах:
Всего времени - 1 час 40 мин. Предусматривается резерв 20 мин.
(6.) Подготовка мест для собрания. Штат обслуживающего
персонала, парковка, вход, прием, демонстрационная зона, зал,
салон, зоны заседания, сцена (подиум) и места для акционеров.
(7.) Финальная проверка готовности материалов, атрибутов и
технических средств.
Отдельное внимание заслуживает работа с банками, которые не только обеспечивают кредит по текущим счетам, дают краткосрочные займы. В качестве инвесторов они тоже заинтересованы во вложениях в развитие с целью получения долгосрочной или постоянной прибыли. Поэтому с банками необходимо выстраивать систематическую информационную работу. Что их интересует?
Даже из такого простого перечня очевидно, что банки интересует только информация о возможном проценте чистой прибыли и о репутации кредитируемого заемщика. Их мало интересует маркетинг, новые схемы продаж, тем более – снижение цен. Поэтому базовая информация для банков: баланс с конкретными цифрами и приложение, подготовленное фирмой или авторитетными экспертами с указанием сильных и слабых сторон бизнеса.
Цель такой информации – вызвать доверие. При этом следует помнить, что банкиры по определению не верят никому, а деньги дают только тем, кто делает прибыль, т.е. компетентным менеджерам с подтвержденной репутацией эффективных менеджеров. Из этого следует, что особое внимание следует уделить аналитическому приложению, в котором могут быть показаны слабости и риски:
В меру открыть свои слабости – верный путь вызвать доверие: проблемы известны, они решаются, а руководство фирмы – не компания идиотов, полагающих, что им должны верить на слово.
Не надо заваливать кредиторов публикациями о фирме из общественно-политических изданий. Лучше – аналитики авторитетных экспертов, позиции в авторитетных рейтингах. Иногда полезно просто брать не нужный кредит и отдавать его, создавая опыт контакта, вызывая и закрепляя доверие.