Реклама как элемент деятельности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71

Вложенные файлы: 1 файл

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

Методом анкетирования нами были опрошены руководители 40 турфирм города. В связи с тем, что произошло насыщение и новая информация перестала поступать, было решено остановиться на таком количестве опрошенных. Выявляя типическое, общее в каждом конкретном случае, мы смогли сделать некоторые выводы об образе города как социокультурном феномене.

В ходе исследования нами была выявлена зависимость представления о рекламе как элементе деятельности турфирм у руководителей фирм  от возраста, образования, гендерной принадлежности, места нахождения, и времени функционирования в городе. В ходе исследования гипотеза о  том, что реклама как элемент деятельности турфирмы города Самара складывается из многообразных сторон: экономической, социальной, политической, художественной и религиозной, полностью подтвердилась. Также нашла свое подтверждение гипотеза о том, что  для определения образа города большое значение имеет исторически сложившееся  мнение о рекламе как элементе деятельности турфирмы. Подробнее о результатах исследования будет рассказано в следующем параграфе. 

§ 2. Анализ результатов исследования

 

В результате проведённого исследования были выполнены поставленные перед нами задачи: мы выявили основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм; мы охарактеризовали рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм;  мы выявили средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах;  показали критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм; мы  разработали методический инструментарий  исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара (Приложение 4), проанализировали результаты исследования.

Выборочный метод социологического исследования состоит из следующих основных понятий:

1) генеральная совокупность –  совокупность всех элементов, составляющих  объект исследования (численность  элементов составляет генеральная  совокупность – Vгс).  

2) Выборочная совокупность –  специальным образом отобранная часть элементов ГС.

В нашем исследовании генеральную совокупность составляют турфирмы, численность которых по Самаре составляет 230, из них 22 туроператора, то есть фирмы, способные создавать и предлагать собственный турпродукт по территории Самарской области (по данным Областной целевой программы «Развитие туризма в Самарской области на 2004-2008 годы»1), т.е. Vгс = 230.

Выборочная совокупность в данном исследовании составляет 40 фирм (Приложение 5), т.е. Vгс =40.

 

Таблица 1

Классификация турфирм

 

Критерии

Количество турфирм

Туроператоры

12 (30%)

Турфирмы со штатом не более 5 человек

2 (5%)

Турфирмы со штатом 6-15 человек

24 (60%)

Турфирмы со штатом более 15 человек

14(35%)

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме

2 (5%)

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме

6 (15%)

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме

4 (10%)

Турфирмы универсальные без специализации

28 (70%)

Возраст турфирмы от 0 до 3 лет

8 (20%)

Возраст турфирмы от 3 до 10 лет

19 (47,5%)

Возраст турфирмы от 10 лет

13 (32,5%)


 

В данной таблице мы отразили численность турфирм по основным критериям. В нашем исследовании большинство фирм – турагенты со штатом 6-15 человек, они занимаются всеми видами туризма и действуют на туристическом рынке от 3 до 10 лет.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Описание выборки исследования

Характеристика выборки

Число участников опроса

Пол:

 

Руководитель-мужчина

30%

Руководитель-женщина

70%

Возраст:

 

18-24

20%

25-34

25%

35-49

37,5%

49-60

17,5%

Образование:

 

Среднее

5%

Незаконченное высшее

27,5%

Высшее

67,5%

Являетесь ли Вы коренным жителем города?

 

Да

77,5%

Нет

22,5%


 

Опрос руководителей турфирм показал, что турфирма – это женский бизнес, причем основная масса руководителей - лица в возрасте 35-49 лет, имеющие высшее образование и являющиеся коренными жителями города Самара.

 

 

 

 

Таблица 3

Мнение респондентов об источниках, используемых для рекламы туристической фирмы в зависимости от возраста турфирмы

 

газеты

журналы

Интернет

листовки

вывески

радио

TV

Возраст турфирмы от 0 до 3 лет

100%

75%

62,5%

50%

37,5%

25%

25%

Возраст турфирмы от 3 до 10 лет

100%

100%

90%

52,6%

50%

47,3%

50%

Возраст турфирмы от 10 лет

100%

100%

100%

38,4%

77%

50%

92,3%


 

Как показало исследование, все турфирмы, для рекламы своей туристической деятельности активно используют: газеты, журналы и Интернет, фирмы, функционирующие от 10 лет, также используют такой источник как телевидение, а минимально используют листовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Мнение респондентов о средствах распространения рекламы, которые нужно более активно использовать фирме для эффективности работы в зависимости от специализации туристической фирмы 

 

реклама в прессе

печатная реклама

аудиовизуальная реклама

радио- и телереклама

рекламные сувениры

прямая почтовая реклама

наружная реклама

реклама в Интернете

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме

+

+

+

+

+

 

+

+

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме

+

+

+

+

 

+

+

+

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме

+

 

+

+

+

 

+

+

Турфирмы универсальные без специализации

+

+

+

+

+

+

+

+


 

В зависимости от специализации туристической фирмы, турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме мало используют прямую почтовую рекламу. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме в качестве распространения рекламы не используют рекламные сувениры. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме уделяют мало внимания печатной рекламе и прямой печатной рекламе. Универсальные туристические фирмы используют все средства распространения рекламы.

Таблица 5

Мнение респондентов о воздействии  рекламы на потенциальных клиентов в зависимости от специализации туристической фирмы 

 

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме

Турфирмы универсальные без специализации

Как Вы считаете, является ли реклама Вашей турфирмы агрессивной?

Да

-

-

-

40%

Нет

100%

100%

100%

60%

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Как Вы думаете, является ли реклама Вашей турфирмы доступной для понимания (улавливается ли смысл рекламного обращения)?

Да

100%

50%

100%

100%

Нет

-

50%

-

-

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Как Вы считаете, может ли предполагаемый клиент Вашей турфирмы доверять тому, в чем его уверяют?

Да

100%

50%

100%

62,5%

Нет

-

50%

-

37,5%

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Как Вы считаете, вызывает ли скрытый смысл рекламного обращения – или его символическое значение – благоприятные ассоциации у предполагаемых потребителей?

Да

100%

90%

100%

60%

Нет

-

10%

-

40%

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

По Вашему мнению, способствует ли рекламное обращение Вашей турфирмы возникновению у предполагаемых потребителей достаточного интереса к приобретению рекламируемого турпродукта?

Да

100%

100%

100%

100%

Нет

-

-

-

-

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Существует ли у Вашей турфирмы собственный образ, отличный от образов конкурирующих турфирм?

Да

100%

87,5%

100%

57,5%

Нет

-

12,5%

-

42,5%

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы