Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа
Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71
Методом анкетирования нами были опрошены руководители 40 турфирм города. В связи с тем, что произошло насыщение и новая информация перестала поступать, было решено остановиться на таком количестве опрошенных. Выявляя типическое, общее в каждом конкретном случае, мы смогли сделать некоторые выводы об образе города как социокультурном феномене.
В ходе исследования нами была выявлена зависимость представления о рекламе как элементе деятельности турфирм у руководителей фирм от возраста, образования, гендерной принадлежности, места нахождения, и времени функционирования в городе. В ходе исследования гипотеза о том, что реклама как элемент деятельности турфирмы города Самара складывается из многообразных сторон: экономической, социальной, политической, художественной и религиозной, полностью подтвердилась. Также нашла свое подтверждение гипотеза о том, что для определения образа города большое значение имеет исторически сложившееся мнение о рекламе как элементе деятельности турфирмы. Подробнее о результатах исследования будет рассказано в следующем параграфе.
§ 2. Анализ результатов исследования
В результате проведённого исследования были выполнены поставленные перед нами задачи: мы выявили основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм; мы охарактеризовали рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм; мы выявили средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах; показали критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм; мы разработали методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара (Приложение 4), проанализировали результаты исследования.
Выборочный метод социологического исследования состоит из следующих основных понятий:
1) генеральная совокупность –
совокупность всех элементов, составляющих
объект исследования (численность
элементов составляет
2) Выборочная совокупность – специальным образом отобранная часть элементов ГС.
В нашем исследовании генеральную совокупность составляют турфирмы, численность которых по Самаре составляет 230, из них 22 туроператора, то есть фирмы, способные создавать и предлагать собственный турпродукт по территории Самарской области (по данным Областной целевой программы «Развитие туризма в Самарской области на 2004-2008 годы»1), т.е. Vгс = 230.
Выборочная совокупность в данном исследовании составляет 40 фирм (Приложение 5), т.е. Vгс =40.
Таблица 1
Классификация турфирм
Критерии |
Количество турфирм | |
Туроператоры |
12 (30%) | |
Турфирмы со штатом не более 5 человек |
2 (5%) | |
Турфирмы со штатом 6-15 человек |
24 (60%) | |
Турфирмы со штатом более 15 человек |
14(35%) | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме |
2 (5%) | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме |
6 (15%) | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме |
4 (10%) | |
Турфирмы универсальные без специализации |
28 (70%) | |
Возраст турфирмы от 0 до 3 лет |
8 (20%) | |
Возраст турфирмы от 3 до 10 лет |
19 (47,5%) | |
Возраст турфирмы от 10 лет |
13 (32,5%) |
В данной таблице мы отразили численность турфирм по основным критериям. В нашем исследовании большинство фирм – турагенты со штатом 6-15 человек, они занимаются всеми видами туризма и действуют на туристическом рынке от 3 до 10 лет.
Таблица 2
Описание выборки исследования
Характеристика выборки |
Число участников опроса |
Пол: |
|
Руководитель-мужчина |
30% |
Руководитель-женщина |
70% |
Возраст: |
|
18-24 |
20% |
25-34 |
25% |
35-49 |
37,5% |
49-60 |
17,5% |
Образование: |
|
Среднее |
5% |
Незаконченное высшее |
27,5% |
Высшее |
67,5% |
Являетесь ли Вы коренным жителем города? |
|
Да |
77,5% |
Нет |
22,5% |
Опрос руководителей турфирм показал, что турфирма – это женский бизнес, причем основная масса руководителей - лица в возрасте 35-49 лет, имеющие высшее образование и являющиеся коренными жителями города Самара.
Таблица 3
Мнение респондентов об источниках, используемых для рекламы туристической фирмы в зависимости от возраста турфирмы
газеты |
журналы |
Интернет |
листовки |
вывески |
радио |
TV | |
Возраст турфирмы от 0 до 3 лет |
100% |
75% |
62,5% |
50% |
37,5% |
25% |
25% |
Возраст турфирмы от 3 до 10 лет |
100% |
100% |
90% |
52,6% |
50% |
47,3% |
50% |
Возраст турфирмы от 10 лет |
100% |
100% |
100% |
38,4% |
77% |
50% |
92,3% |
Как показало исследование, все турфирмы, для рекламы своей туристической деятельности активно используют: газеты, журналы и Интернет, фирмы, функционирующие от 10 лет, также используют такой источник как телевидение, а минимально используют листовки.
Таблица 4
Мнение респондентов о средствах распространения рекламы, которые нужно более активно использовать фирме для эффективности работы в зависимости от специализации туристической фирмы
реклама в прессе |
печатная реклама |
аудиовизуальная реклама |
радио- и телереклама |
рекламные сувениры |
прямая почтовая реклама |
наружная реклама |
реклама в Интернете | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Турфирмы универсальные без специализации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В зависимости от специализации туристической фирмы, турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме мало используют прямую почтовую рекламу. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме в качестве распространения рекламы не используют рекламные сувениры. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме уделяют мало внимания печатной рекламе и прямой печатной рекламе. Универсальные туристические фирмы используют все средства распространения рекламы.
Таблица 5
Мнение респондентов о воздействии рекламы на потенциальных клиентов в зависимости от специализации туристической фирмы
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме |
Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме |
Турфирмы универсальные без специализации | |
Как Вы считаете, является ли реклама Вашей турфирмы агрессивной? | ||||
Да |
- |
- |
- |
40% |
Нет |
100% |
100% |
100% |
60% |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Как Вы думаете, является ли реклама Вашей турфирмы доступной для понимания (улавливается ли смысл рекламного обращения)? | ||||
Да |
100% |
50% |
100% |
100% |
Нет |
- |
50% |
- |
- |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Как Вы считаете, может ли предполагаемый клиент Вашей турфирмы доверять тому, в чем его уверяют? | ||||
Да |
100% |
50% |
100% |
62,5% |
Нет |
- |
50% |
- |
37,5% |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Как Вы считаете, вызывает ли скрытый смысл рекламного обращения – или его символическое значение – благоприятные ассоциации у предполагаемых потребителей? | ||||
Да |
100% |
90% |
100% |
60% |
Нет |
- |
10% |
- |
40% |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
По Вашему мнению, способствует ли рекламное обращение Вашей турфирмы возникновению у предполагаемых потребителей достаточного интереса к приобретению рекламируемого турпродукта? | ||||
Да |
100% |
100% |
100% |
100% |
Нет |
- |
- |
- |
- |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Существует ли у Вашей турфирмы собственный образ, отличный от образов конкурирующих турфирм? | ||||
Да |
100% |
87,5% |
100% |
57,5% |
Нет |
- |
12,5% |
- |
42,5% |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы