Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"
4. Готовность участвовать в
5. Ответственность перед
Типы социальных программ:
собственные программы компаний;
программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
программы партнерства с некоммерческими организациями;
программы сотрудничества с общественными
организациями и
программы информационного сотрудничества со СМИ.
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности
6. Стабильность и устойчивость
развития компании в
7. Возможность привлечения
8. Сохранение социальной
9. Налоговые льготы.
Инструменты реализации социальных программ:
1. Благотворительные
2. Добровольное вовлечение
3. Корпоративное спонсорство
4. Корпоративный фонд
5. Денежные гранты
6. Социальные инвестиции
7. Социальный маркетинг
«Термин социальная ответственность бизнеса (СОБ) вошел в употребление российских специалистов по коммуникациям около трех лет назад,»-утверждает исследователь проблемы Булавкина Л. В. «За прошедшее время далеко не все участники рынка до конца освоили принципы реализации социально ответственных инициатив, но еще хуже дело обстоит в сфере их использования в коммуникационной политике предприятий и организаций»3.
Мероприятия. Предприятие привлекает
внимание потребителей к продуктам
и услугам на выставках, семинарах,
конференциях, конкурсах, презентациях,
которые охватывают как широкую
общественность, так и целевые
аудитории. Особую популярность приобретают
презентации или иначе
Пресс-конференция - специальное мероприятие,
предназначенное для
Подготовка
1.Креативная (концептуальная) часть пресс-конференции.
На этом этапе делается упор на уникальность конференции: придумываются основные «фишки», оригинальное оформление зала, сувениры для журналистов и т.п. в стилистике пресс-конференции. Иными словами, целиком формируется концепция мероприятия.
При разработке уникальных фишек пресс-конференции
обязательно учитываются
Рекомендуемый срок: как минимум за 2 недели до мероприятия!
2.Подготовка основных
Сценарий (где будут прописаны основные идеи),
Тайминг (в нем отражено примерное время каждого пункта сценария),
Пресс-релиз акции и анонс пресс-конференции.
Рекомендуемый срок: как минимум за 2 недели до мероприятия!
Речь ведущего и спикеров пресс-конференции (если они известны),
Не менее 6 вопросов с целью изложения
основных пунктов позиционирования
объекта PR (вопросы перед пресс-
Рекомендуемый срок: как минимум за 1 неделю до мероприятия!
3.Анонсы.
В вашей фирменной рассылке перед пресс-конференцией должно выйти как минимум 2 анонса предстоящего мероприятия, в которых раскрывается уникальность и интересные подробности, указываются спикеры (если они известны), указывается место и время проведения пресс-конференции, даются контакты пресс-менеджера, занимающегося аккредитацией.
Также развернутые анонсы в прессе с правильным позиционированием позволят обеспечить приход журналистов на вашу пресс-конференцию.
Рекомендуемый срок: как минимум за 3 недели до мероприятия!
4.Техническое оснащение.
Обязательной частью данного этапа является осмотр площадки и проверка местного технического обеспечения и функционирования оборудования, необходимого для качественного проведения пресс-конференции (свет, звук, необходимое количество микрофонов и их работа, экраны, достаточное количество стульев, наличие комнаты/места для эксклюзивных интервью, работающие розетки, маршруты движения, расположение VIP- и пресс-зон, охрана и т.п.).
Рекомендуемый срок: как минимум за 1 неделю, за 1 день – контрольная проверка.
В случае отсутствия требуемого оборудования на площадке за неделю вы успеете заказать все в другом месте.
В этом пункте (почему-то получается именно так) следует также помнить об организации фуршета.
5.Аккредитация.
Приглашение журналистов на пресс-конференцию
начинается с телефонного звонка,
только после этого высылается письменная
информация. При приглашении журналистов
рассылаются анонс, пресс-релиз и
фотографии PR-объекта. Туда же следует
приложить подробную
Рекомендуемый срок: не позднее, чем за 5 дней.
Оформление структурированного списка аккредитованных СМИ (таблица в Excel: фамилия, имя, издание, контакты) поможет вам во многом. Список должен быть сделан по алфавиту (отсортирован по фамилии или изданию). В нем должна быть предусмотрена отдельная колонка, в которой отражены договоренности по публикациям в прессе (анонсы, постфактумы и т.д.).
Рекомендуемый срок: не позднее, чем за 1 день.
На этом этапе необходимо также помнить и о подготовке пресс-пакета. Он (желательно оформленный в отдельную папку) должен содержать следующие материалы (в зависимости от ситуации может варьироваться):
текст анонса, который высылался (желательно),
пресс-релиз по теме пресс-конференции,
анонс предстоящего события (если пресс-конференция проводится в преддверии его),
цифры и факты (по необходимости),
список спикеров с краткой информационной справкой про каждого,
дополнительные информационные материалы (фото/аудио/видео),
визитка пресс-менеджера (пресс-релизы могут выбросить, а визитки, как правило, все сохраняют),
программа пресс-конференции,
ручка, блокнот, сувениры.
6.Распределение функций.
В день, накануне конференции, ответственный пресс-менеджер проводит общее собрание со всеми участниками конференции со стороны организаторов. На собрании проговариваются сценарий пресс-конференции, дресс-код, распределяются обязанности каждого сотрудника, работающего на мероприятии, и время прихода на место проведения конференции.
Здесь же назначается человек, который отвечает за работу с микрофонами. Ему даются четкие указания на тему того, как и что делать (спрашивать, какое издание и какой вопрос, и т.д.).
Также назначается человек, который будет контролировать месторасположение фотографов (они должны находиться не менее чем на 2 метра от спикеров).
Список эксклюзивных интервью должен быть на руках задолго до начала конференции, самое главное – «эксклюзивы» должны быть четко распределены по времени!
Среди ответственных должны быть люди, которые будут отвечать за доступом в различные зоны, включая гримерки.
Следует не забыть о таких мелочах, как таблички для спикеров с указанием ФИО и должностей, бейджах.
Рекомендуемый срок: за 1 день.
7.Проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции.
На них отрабатывается пресс-релиз, позиционирование, умение говорить и отвечать на вопросы.
Рекомендуемый срок: как минимум, с момента подписания пресс-релиза.
8.Репетиция пресс-конференции.
У всех участников мероприятия (руководства, спикеров, ответственного пресс-менеджера, технических людей и т.д.) во время репетиции должен быть актуальный план пресс-конференции. Как правило, такие «пробные мероприятия» позволяют найти слабые места в организации, после чего можно все отработать и исправить!
Рекомендуемый срок: за 1,5-2 часа до начала пресс-конференции.
Проведение
1. На входе (во время
как минимум, должно стоять 2 человека и отмечать в списках пришедших, спрашивать контакт и выдавать пресс-пакеты.
2. На пресс-конференции
Во время эксклюзивных интервью он должен находиться рядом с интервьюируемым. Если участников, у которых одновременно берут интервью, несколько, с каждым должен находиться сотрудник с диктофоном.
3. Перед началом пресс-
необходимо четко объяснить журналистам порядок проведения конференции (когда можно брать «эксклюзивы», фотографировать и т.д.).
4. Работа с микрофонами.
Прежде чем дать микрофон человеку, желающему задать вопрос, необходимо узнать у него, что за издание он представляет, и какой вопрос собирается задать.
Подведение итогов
1. После окончания пресс-
нужно проанализировать успехи и ошибки, допущенные при ее проведении.
2. Подготовка пост-фактума.
Необходимо не забыть об этом важном пункте PR.
3. Размещение пост-фактумов и пресс-клиппинг по итогам пресс-конфренции.
4. Корректировка документации по
проекту (пресс-релизов,
Идеальная пресс-конференция должна «явить» собой выполнение следующих задач:
1. максимальное количество
2. создание и реализация
3. безупречно подготовленные с помощью предшествующих медиа-тренингов спикеры пресс-конференции (как минимум, знание пресс-релиза и позиционирования),
4. освещение итогов пресс-
Самую важную и интересную информацию старайтесь сообщить в начале . Однако парочку важных фактов оставьте на конец. Когда у вас берут интервью для кратковременного использования (например, в выпуске новостей), то, как правило, берут фразы из начала репортажа. Если же интервью предназначается для большой передачи, то вполне возможно, что будут взяты отрывки из начала, середины и конца интервью.
Давая интервью, учитывайте, что его, скорее всего не разместят целиком . Говорите, так, чтобы даже вырезанные кусочки интервью могли существовать самостоятельно. Старайтесь разработать перед интервью краткие предложения, содержащие полный смысл вашей мысли. Есть и другая сторона медали. Из вашего интервью могут вырезать предложение так, что изменится смысл вашей мысли. Иногда это делается специально.
Старайтесь говорить лаконично и понятно. Распространенной ошибкой является изложение мыслей слишком сложно, долго и запутанно. Большинство СМИ ориентировано на широкие массы людей, и журналисты стараются излагать информацию максимально просто, так чтобы она была доступна людям с разным уровнем интеллектуального развития. Не используйте специальной терминологии.
Не используйте пустые слова и лишенные новостной информации предложения.
Очень внимательно относитесь к используемым словам и их синонимам. Многие явления можно характеризовать по-разному и разными словами. Причем в зависимости от использованных слов иногда меняется окраска понятия. Особенно внимательно следите за использованием виртуальных понятий.
Не допускайте приятельского общения между вами и журналистом. Все, что вы скажете при общении с журналистом, может быть использовано в статье. Нельзя говорить чего-то не для публикации. Хотя журналисты стараются расположить к приятельскому общению, не поддавайтесь этому соблазну. Большинство ошибок происходило именно при переходе на приятельские отношения.