Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа
Цель исследования – обосновать эффективность использования дидактических игр, нестандартных задач в работе учителя начальных классов для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике.
Объект исследования - процесс развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования - развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами использования дидактических игр и нестандартных задач.
Введение……………………………………………………………………...2
Глава I Теоретические основы процесса формирования и развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики…………………………………………………………………….. 6
1.1 Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса в процессе обучения ……………………………6
1.2 Понятие «познавательный интерес», его структура ………………..14
1.3 Взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике ………………………………..19
1.4 Познавательный интерес и познавательные УДД. Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников средствами использования занимательных дидактических игр……………23
1.5 Вывод по 1-ой главе ………………………………………………….......28
Глава II Эксперимент………………………………………………………...29
2.1 Содержание и ход эксперимента……………………………………….29
Заключение
Список использованной литературы
Этапы моей работы по формированию познавательных УУД в начальной школе |
Задачи |
1 этап – поисково-теоретический
|
изучить теоретические и практические основы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе |
2 этап – опытно- |
проанализировать задания учебника «Моя математика», обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников. Провести интересные дидактические игры, подобрать психологические диагностики, нестандартные задачи (1 класс) по оценке уровня сформированности познавательных УУД. провести предварительную диагностику по определению уровня математических способностей учащихся (1 класс) |
3 этап – заключительно - обобщающий
|
составить педагогические диагностики (1 класс) по оценке уровня сформированности познавательных УУД |
Информация о работе Развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики