Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:16, реферат
Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная активность взаимосвязаны. Установлена связь между привычной суточной двигательной активностью и частотой случаев заболеваний сердечно-сосудистой системы различных групп населения. Располагая количественной характеристикой суточной двигательной активности ребенка можно прогнозировать ее влияние на организм.
В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения, объем которых определяется биологическими особенностями организма, а их реализация находится в зависимости от социальных факторов.
Влияние физического воспитания на состояние здоровья
Задачи физического воспитания
Гигиенические требования к условиям проведения физического воспитания
Физиолого-гигиеническая оценка урока физической культуры в школе
Физиолого-гигиеническая оценка урока физической культуры в школе
Перечень мероприятий по врачебному контролю за физическим воспитанием учащихся
Контроль адекватности физической нагрузки школьников
Методы определения физической работоспособности, тренированности и суточной двигательной активности детей и подростков
Закаливание детей и подростков
Медицинский контроль за организацией закаливания и оценка эффективности закаливающих процедур
Список используемой литературы
Для определения эффективности проведенных в детском коллективе закаливающих процедур проводится изучение и анализ материалов по состоянию здоровья детей в динамике. Используют следующие показатели:
1.распределение детей по
2.индекс здоровья (число детей, не болевших в течение года, к общему числу детей в группе, выраженному в процентах);
3.число часто болеющих детей (число детей, болевших на протяжении года 4 и более раз, к общему числу детей в группе, выраженное в процентах);
4.общее число респираторных заболеваний в пересчете на 100 детей;
5.средняя продолжительность одного заболевания;
6.наличие осложнений после
7.распределение детей в
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 |
Алиев М.Н., Чупанова Н.В. Проблемы физического воспитания детей и подростков с ослабленным здоровьем в современных условиях // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. – Смоленск, 1997. |
2 |
Безруких М.М., Киселев М.Ф., Комаров Г.Д., Козлов А.П., Курнешова Л.Е., Ланда С.Б., Носкин В.А., Пивоваров В.В. Возрастные особенности организации двигательной активности у детей 6-16 лет//Физиология человека, 2000. |
3 |
Богуславский А.Г. Из педагогического наследия П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей. – Смоленск, 1997. – С. 22-23. |
4 |
Двигательная активность и здоровье детей и подростков// Обзор информационный ВНИИМИ, Серия: Гигиена. – 1988. |
5 |
Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в общеобразовательных школах. Методические рекомендации. М.: ВНИИФК, Центр ОМО физического воспитания МКО. 2002; 25 |
6 |
Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год |
7 |
Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000. |
8 |
Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. - Руководство по гигиене и охране здоровья школьников: для медицинских и педагогических работников, образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологической службы / М.: Российская ассоциация общественного здоровья, 2000. |
9 |
Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999. |
10 |
Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000. |