Кадровая политика фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.

Содержание

1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................

Вложенные файлы: 1 файл

Балаценко И.В. Гр.1 элективная работа интерн.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

1.7.8 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7.9 Правила внутреннего трудового распорядка.

1.8 Фармацевт аптеки / аптечного пункта в своей деятельности руководствуется:

1.8.1 Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов его деятельности.

1.8.2 Теоретическими и организационными основами фармацевтической деятельности.

1.8.3 Внутренними нормативными актами предприятия,

1.8.4 Распоряжениями, приказами Генерального директора предприятия,

1.8.5 Настоящей должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

На фармацевта аптеки / аптечного пункта возлагаются следующие функции:

2.1 Своевременное, профессиональное и качественное обслуживание покупателей (осуществление отпуска населению лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции).

2.2 Организация работ по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций фармацевт аптеки / аптечного пункта обязан:

3.1 Соблюдать порядок и правила отпуска лекарственных средств (в т.ч. лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

3.2 Нести ответственность за получение и отпуск лекарственных средств по программе федеральной и региональной льготы.

3.3 Определять правильность оформления рецептов /требований/(соответствие прописанных доз возрасту больного, совместимость ингредиентов) на различные лекарственные средства, в т.ч. ядовитые и сильнодействующие, с учетом существующих требований по их отпуску.

3.4 Информировать покупателя о правилах приема лекарственного препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема (с учетом приема пищи и пр.), правилах хранения в домашних условиях, обращает внимание покупателя на необходимость внимательно ознакомиться с информацией о лекарственном препарате; оказывает консультативную помощь населению в целях обеспечения ответственного самолечения; по требованию покупателя предоставляет информацию о документах по ценам, срокам годности и о документах, подтверждающих качество лекарственных средств и других товаров.

3.5 Участвовать в приеме и маркировке поступающего товара и распределении его по местам хранения.

3.6. Отслеживать сроки годности товара.

3.7 Соблюдать правила хранения товаров в строгом соответствии с их свойствами.

3.8 Осуществлять операции по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа ККМ.

3.9 Определять для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и сообщать ее покупателю.

3.10 Получать от покупателя денежные средства за приобретаемые товары, согласно сумме, указанной на ценниках, с соблюдением следующего порядка:

- четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

- пробивает на ККМ чек;

- называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в  кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются кассиром одновременно).

3.11 В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимать кассу.

3.12 Передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства администрации.

3.13 Составлять и оформлять совместно с администрацией аптеки акт о возврате денежных сумм покупателям.

3.14 Обеспечивать бесперебойную работу кассы, находиться в рабочее время на своем рабочем месте.

3.15 Осуществлять четкое и вежливое обслуживание покупателей; создавать для них комфортные условия; контролировать отсутствие нарушений правил торговли; принимать меры по обеспечению отсутствия очередей, поддерживать позитивный имидж аптеки и фирменный стиль обслуживания.

3.16 Обеспечивать сохранность денежных средств, находящихся в кассе контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.

3.17 Отвечать за подлинность денежных купюр, принятых от покупателей.

3.18 Участвовать в правильном оформлении витрин, руководствуясь современными принципами мерчандайзинга.

3.19 Вести необходимую учетную документацию.

3.20 Соблюдать требования санитарного режима на своем рабочем месте.

3.21 Соблюдать нормы фармацевтической деонтологии и этики.

3.22 Своевременно проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.

3.23 Систематически повышать свою квалификацию.

3.24 Выполнять по поручению администрации другие виды работ, соответствующие образованию и профессиональным навыкам.

3.25 Участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с указанием  руководства  аптеки.

3.26 Самостоятельно решать производственные вопросы, определенные должностной инструкцией.

3.27 Строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, правила пожарной безопасности.

3.28 Соблюдать конфиденциальность сведений связанных с любыми видами деятельности предприятия.

3.29 Соблюдать конфиденциальность сведений, касающихся своей оплаты труда.

3.30 Не предпринимать каких-либо действий от своего имени или от имени предприятия, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации, способны нанести ущерб или скомпрометировать предприятие.

4. ПРАВА

Фармацевт аптеки / аптечного пункта имеет право:

4.1 Получать во всех затруднительных случаях консультации у заведующего отделом (директора аптеки) по вопросам, связанным с реализацией лекарств и предметов медицинского назначения.

4.2 Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3 Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.4 Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования.

4.5 Получать бесплатно спецодежду в соответствии с установленными нормами.

4.6 Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Фармацевт аптеки / аптечного пункта несет ответственность:

5.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4 За несоблюдение норм трудового законодательства.

5.5 За несоблюдение приказов, распоряжений руководства предприятия.

5.6 За вверенные товарно-материальные ценности в соответствии с действующим законодательством и заключаемым договором несет материальную ответственность.

5.7 За разглашение сведений составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию о деятельности предприятия, персональных данных работников.

5.8 За нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.

Для привлечения кандидатов предприятие может использовать методы поиска внутри организации и привлечение кандидатов со стороны.

Собственная организация рассматривается в качестве внутреннего источника покрытия потребности в персонале, которое осуществляется за счет:

1) перемещения сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений,

2) перемещения сотрудников на более высокий иерархический уровень организации 

3) наделение сотрудника новыми функциями, которые он будет выполнять в рамках прежнего рабочего места 

Вторичный найм – набор среди сотрудников во временные подразделения и творческие группы. Это снижает издержки по привлечению кадров, позволяет закрыть наиболее важные вакансии быстрым перемещением и поддержать стабильность коллектива, создает для персонала стимулы для роста компетенции (знания, навыки, способности), обеспечивает работников дополнительным доходом. Однако сама сверхурочная работа ведет к усталости, снижению производительности труда, увеличению производственного травматизма.

К внешним источникам привлечения персонала относят: государственные и коммерческие агентства по трудоустройству, ярмарки вакансий, случайных претендентов, самостоятельно обращающихся по поводу работы, набор через объявления в СМИ, Интернете, на специальных стендах и рекламных щитах, поиск среди выпускников учебных заведений, использование личных связей и рекомендаций знакомых и коллег, Хэдхантинг (метод прямого поиска кандидата, осуществляется в основном посредством переманивания ценного специалиста у конкурентов)  размещение объявлений в газетах, журналах, транспорте, на досках объявления, объявления о наборе по радио и телевидению, обращение в городские и районные центры занятости населения, на биржу труда, обращения в частные агентства по трудоустройству (рекрутинговые фирмы), публикация статей познавательно-событийного содержания о фирме с приглашением специалистов; распространение приглашений на улицах и в почтовые ящики, заявки на распределение выпускников специальных учебных заведений и курсов повышения квалификации, информирование руководителей партнерских фирм, клиентов, сотрудников своей фирмы и знакомых о вакансиях, обращения в органы государственной власти и управления, из которых в сферу бизнеса переходят ушедшие в отставку политические деятели, видные хозяйственные руководители и специалисты.

Прежде чем начать набор персонала вне организации администрации следует предложить своим работникам занять вакантные места, а так же оповестить их обо всех ожидаемых перемещениях.

Как внутренние так и внешние источники привлечения персонала имеет свои достоинства и недостатки.

Таблица 3. Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала

Преимущества

Недостатки

Внутренние источники

Низкие затраты на привлечение кадров

Ограниченные возможности выбора кадров

Претендентов на должность хорошо знают в организации

Проявление панибратства при решении деловых вопросов

Претендент на должность знает данную организацию

Снижается вероятность введения новшеств

Быстрое заполнение освободившейся штатной должности без длительной адаптации

Количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах, а качественная потребность удовлетворяется через переподготовку и повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. Дополнительная нагрузка ведет к усталости, а следовательно снижению производительности труда

Прозрачность кадровой политики

Снижается активность рядовых работников, претендующих на должность руководителя, т.к. автоматически приемником является заместитель руководителя

Появление шансов для служебного роста (повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом, рост производительности труда, возрастает степень привязанности к организации.)

Возможно появление напряженности или соперничества в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя

Сохранение уровня оплаты труда сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования к уровню оплаты труда)

 

Лизинг персонала. Временный персонал. Сегодня «напрокат» можно взять секретарей, переводчиков, бухгалтеров, менеджеров, психологов, маркетологов и др.

Варианты подбора временного персонала:

Рекрутеры находят заказчику подходящих временных сотрудников и получают за услугу заранее оговоренные комиссионные. В таком случае работодатель оформляет всю документацию (договоры, контракты), уплачивает все налоги и отчисления с их вознаграждения.

Кадровое агентство находит для организации специалиста, само заключает с ним трудовой договор и выплачивает ему заработную (почасовую или оговоренную) сумму. Заказчик лишь оплачивает счет, куда уже включены вознаграждение сотрудника и все сопутствующие налоги и отчисления. Если у работодателя и сотрудника возникают разногласия, то их разрешает агентство.

4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места

Правовой основой отбора является трудовое законодательство Российской Федерации, а  процедура отбора является частью политики организации в сфере управления персоналом. Конкурсный отбор проводится с целью обеспечения соответствия кадрового потенциала стратегическим бизнес-целям и задачам организации. Конкурс на замещение вакантных должностей в организации проводится на основании заявки руководителя соответствующего структурного подразделения.

Общие требования к кандидатам на замещение вакантных должностей организации:

1) наличие профессионального стажа соответствующего должности;

2) образование, квалификация;

3) наличие определенных профессиональных навыков;

4) соответствующие должности личностно-психологические характеристики;

Конкретные требования к кандидатам разрабатываются и утверждаются для каждой должности

Этапы проведения конкурсного отбора:

  1. Подача руководителем структурного подразделения заявки в отдел персонала на проведение конкурса
  2. Издание приказа директора организации о проведении конкурса на замещение вакантной должности (утверждение даты проведения, состава конкурсной комиссии).
  3. Информирование потенциальных кандидатов о возможности участия в конкурсе.
  4. Прием и первичное рассмотрение в отделе персонала анкет или резюме кандидатов желающих принять участие в конкурсе
  5. Предоставление кандидатам необходимой информации о характере и специфике работы, режиме труда, другой информации, не являющейся коммерческой тайной.
  6. Разработка отделом персонала программы проведения конкурса
  7. Проведение конкурсных мероприятий на замещение вакантной должности в соответствии с программой проведения конкурса.
  8. Оценка конкурсной комиссией результатов проведенных конкурсных мероприятий.
  9. Представление заключения конкурсной комиссии директору организации для принятия им окончательного решения о приеме на работу.

Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации