Особенности детей с нарушением речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:01, реферат

Краткое описание

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объёма знаний, необходимых для жизни современному человеку.
Дошкольный период – это ответственный период в жизни и психическом развитии ребёнка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов. Особое значение занимает развитие внимания и его основных свойств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3-6
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы внимания у детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием и нарушением речи…………………….. 7-32
1.1.Психологические и психофизиологические механизмы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста……………………. 7-22
1.2. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи………………………………………………………… 22-32
Глава 2. Экспериментальное исследование внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи………………….. 33-53
2.1. Организация и методы исследования……………………………… 33-42
2.2. Результаты экспериментальной работы……………………………. 42-52
2.3. Методические рекомендации по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи………………….. 52-54
Заключение……………………………………………………………..... 55-56
Литература……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (особенности детей снаруш. речи).doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

Результаты  тестирования по методике № 2 в экспериментальной  группе:

Таблица №3

И. Ф. ребёнка Нормативы
Антон Р. Средняя устойчивость внимания
Ира Б. Низкая устойчивость внимания
Лиза  В. Низкая устойчивость внимания
Кристина  А. Средняя устойчивость внимания
Денис Л. Низкая устойчивость внимания
Антон Л. Низкая устойчивость внимания
Влад  Д. Низкая устойчивость внимания
Сергей  Т. Низкая устойчивость внимания
Анна  В. Низкая устойчивость внимания
Катя  Б. Средняя устойчивость внимания
 

      По  результатам данной методики можно  выделить 3 детей со средним уровнем  устойчивости внимания и 7 детей с  низкой устойчивостью внимания.

Результаты  тестирования по методике № 2 в контрольной группе:

Таблица №4

И. Ф. ребёнка Нормативы
Саша  Б. Низкая устойчивости внимания
Настя Т. Высокая устойчивость внимания
Лиза  А. Средняя устойчивость
Женя  Г. Средняя устойчивость
Наташа  П. Низкая устойчивости внимания
Аня А. Средняя устойчивость
Саша  У. Низкая устойчивости внимания
Настя М. Высокая устойчивость внимания
Саша  Ш. Средняя устойчивость
Лера  У. Средняя устойчивость
 

       Таким образом, в контрольной группе можно отметить следующие результаты: у двух детей отмечается высокая устойчивость внимания, 5 детей продемонстрировали средний уровень устойчивости внимания и 3 ребёнка - низкую устойчивостью внимания.

       При выполнении методики № 3 «Треугольники» дети экспериментальной группы допускали  ошибки в выполнении задания, при  переключаемости внимания (изображении треугольников уголками вниз) испытывали нервное напряжение, долго переключались на следующее задание. Дети контрольной группы выполняли данное задание быстро и без ярко выраженных ошибок. 

Результаты  тестирования по методике №3 в экспериментальной группе

        Таблица №5

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Антон Р. 3 Средний
Ира Б. 2 Низкий
Лиза  В. 2 Низкий
Кристина  А. 3 Средний
Денис Л. 2 Низкий
Антон Л. 2 Низкий
Влад  Д. 1 Очень низкий
Сергей  Т. 2 Низкий
Анна  В. 2 Низкий
Катя  Б. 2 Низкий
 

Таким образом, по результатам данной методики показывают: двое детей имеют средний уровень переключения внимания, семь детей имеют низкий уровень переключения внимания и один ребёнок продемонстрировал очень низкий уровень переключения внимания.

            Результаты тестирования по методике  №3 в контрольной группе

Таблица №6

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Саша  Б. 3 Средний
Настя Т. 5 Очень высокий
Лиза  А. 4 Высокий
Женя  Г. 3 Средний
Наташа  П. 2 Низкий
Аня А. 4 Высокий
Саша У. 4 Высокий
Настя М. 5 Очень высокий
Саша  Ш. 4 Высокий
Лера  У. 5 Очень высокий

      Данные, отраженные в таблице позволяют  отметить, что у трех детей регистрируется очень высокий уровнь переключаемости произвольного внимания, 4 ребёнка с высоким уровнем, 2 ребёнка со средним уровнем и 1 ребёнок с низким уровнем переключения внимания.

      При выполнении методики №4 «Проставь значки»  все дети экспериментальной группы испытывали большие затруднения  в соотношении знака и фигуры, постоянно опирались на образец, при этом выполняли задание в медленном темпе с большим числом ошибок. Дети контрольной группы с интересом справлялись с данным заданием, не допуская ошибок и без опоры на образец, но многие не достаточно динамично справлялись с данным заданием.

Результаты тестирования по методике № 4 в экспериментальной группе

Таблица №7

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Антон Р. 4 Низкий 
Ира Б. 4 Низкий
Лиза  В. 3 Очень низкий
Кристина  А. 5 Низкий
Денис Л. 1 Очень низкий
Антон Л. 3 Очень низкий
Влад  Д. 1 Очень низкий
Сергей  Т. 4 Низкий
Анна  В. 3 Очень низкий
Катя  Б. 5 Низкий
 

      По  результатам данной методики можно  выделить 5 детей с низким уровнем  переключения и распределения внимания и 5 детей с очень низким уровнем.

Результаты  тестирования по методике № 4 в контрольной группе

Таблица №8

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Саша  Б. 4 Низкий 
Настя Т. 8 Высокий
Лиза  А. 6 Средний
Женя  Г. 9 Высокий
Наташа  П. 6 Средний
Аня А. 5 Низкий
Саша  У. 8 Высокий
Настя М. 8 Высокий
Саша  Ш. 6 Средний
Лера  У. 6 Средний
 

      Таким образом, отмечено 4 ребёнка контрольной группы с высоким уровнем переключения и распределения внимания, 4 ребенка - со средним уровнем и 2 - с низким уровнем переключения и распределения внимания.

      При выполнении методики № 5 «Найди и вычеркни» многие дети экспериментальной группы испытывали затруднения в зачёркивании разными способами неодинаковых фигур, а также в их нахождении среди других – ненужных. Количество зачёркиваемых фигур возрастало к третьему 30-секундному интервалу времени в среднем до 4-5, а затем вновь уменьшалось до 2-3. В контрольной группе динамика выполнения возрастала к второму 30-секундному интервалу и становилась стабильной на всех остальных промежутках времени. 

Результаты  тестирования по методике № 5 в экспериментальной  группе

Таблица №9

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Антон Р. 4 Средний
Ира Б. 3 Низкий
Лиза  В. 3 Низкий
Кристина  А. 4 Средний
Денис Л. 3 Низкий
Антон Л. 2 Низкий
Влад  Д. 1 Очень низкий
Сергей  Т. 3 Низкий
Анна  В. 3 Низкий
Катя  Б. 3 Низкий
 

      Таким образом, можно отметить 2 ребёнка со средним уровнем,  7 детей с низкими показателями и 1 ребёнка с очень низким уровнем продуктивности и устойчивости внимания.

Результаты  тестирования по методике № 5 в контрольной  группе

Таблица №10

Ф. И. ребёнка Баллы Нормативы
Саша  Б. 3 Низкий
Настя Т. 9 Высокий
Лиза  А. 6 Средний
Женя  Г. 5 Средний
Наташа  П. 2 Низкий
Аня А. 4 Средний
Саша  У. 4 Средний
Настя М. 8 Высокий
Саша  Ш. 8 Высокий
Лера  У. 6 Средний

Информация о работе Особенности детей с нарушением речи