Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, дипломная работа
Целью исследования является адаптация существующих критериев оценки качества работы медицинских сестер для МУЗ «Клиническая поликлиника №5» с учетом специфики ее деятельности и анализ качества работы специалистов сестринского дела.
Задачи исследования:
1) Изучить организационную структуру МУЗ «Клиническая поликлиника №5» и организацию участковой сестринской службы;
2) Проанализировать существующие критерии оценки качества деятельности участковых сестринских служб и выделить индикаторы, наиболее соответствующие задачам МУЗ «Клиническая поликлиника №5»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 7
1.1. История развития контроля качества деятельности медицинских сестер………………………………………………………………………………... 7
1.2. Изучение качества сестринской помощи……………………………... 12
1.3. Пример модели по организации контроля работы медицинских сестер ……...………………………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………. 23
2.1. История развития МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово ………………………………………………………………………….. 23
2.2 Организационная структура МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово………………………………………………………………………... 25
2.3. Характеристика терапевтических отделений № 7 и № 4 МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово …………………………............ 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР УЧАСТКОВЫХ ВЗРОСЛОЙ ПОЛИКЛИНИКИ…………………………………………………………………. 35
3.1. Система управления качеством сестринской помощи в МУЗ КП № 5 ..…………………………………………………………………………………….. 35
3.2. Критерии экспертной оценки деятельности медицинской сестры участковой…………………………………………………………………............ 40
3.3. Результаты оценки деятельности медицинских сестер участковых………………………………………………………………………… 55
3.4. Пути решения выявленных проблем и мероприятия по улучшению качества деятельности участковых медицинских сестер ..…………………….. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
После обработки
данных анкет получили, что оценка
удовлетворенности пациентов
В представленном исследовании были выявлены основные причины, повлекшие снижение уровня качества деятельности участковых медицинских сестер.
1. Причины снижения качества, обусловленные
большой текучестью кадров
1.1. Медицинские сестры, ранее не работавшие в медицинских учреждениях неадекватно оценивают необходимость соблюдения правил внутреннего распорядка. За исследуемый период времени одна участковая медсестра не вышла на смену, без разрешения администрации, по семейным обстоятельствам.
1.2. Медицинские сестры, пришедшие
из других отделений или сразу
после колледжа, зачастую не владеют
должными правилами заполнения
медицинской документации, что влечет
за собой допущение ошибок
при выписке направлений,
1.3. Недостаточность знаний
1.4. Молодые специалисты не всегда
могут рационально
2. Причины снижения качества, обусловленные
большой загруженностью
2.1. Национальный проект «Здоровье»
2.2. Напряженный ритм работы и увеличение объема медицинских форм оказывает отрицательное влияние на качество ведения медицинской документации.
2.3. С возросшим объемом
2.4. У 95% участковых медсестер,
проработавших на участках
3.4. Пути решения выявленных
проблем и мероприятия по
Обучение новых сотрудников:
Обучение персонала на рабочем месте способствует созданию стабильного кадрового потенциала, высокопрофессионального и хорошо мотивированного к выполнению задач, стоящих как перед отделением, так и перед ЛПУ в целом.
Новым сотрудникам, принятым на работу, необходимо помочь быстрее освоиться на рабочем месте и, что наиболее важно, ощутить свою необходимость в реализации задач организации. Именно такой подход способствует созданию мотивации у новичков, а значит, их желанию работать.
С этой целью работа должна состоять из нескольких этапов:
Первый этап - ознакомительный, включает в себя знакомство с правилами, приказами и процедурами, которым подчиняются все сотрудники данного учреждения. Далее представляем информацию об условиях работы, рабочих часах, праздничных и выходных днях, времени и продолжительности отпуска, времени и условиях оплаты, медицинском обслуживании персонала, возможностях дальнейшего обучения, профессионального роста и т.д. Вся необходимая информация для новичка исходит старшей медицинской сестры отделения, чтобы исключить искажения данной информации под влиянием предвзятости или недопонимания коллег.
После завершения вводной ориентации новый сотрудник в обязательном порядке проходит первичный инструктаж по технике безопасности, который проводится штатным инженером по технике безопасности. Непосредственно в отделении назначенное ответственное лицо проводит вводный инструктаж на рабочем месте. Одновременно сотрудника знакомят с порядком действий и системой оповещения в случае пожара, взрыва, отключения электроэнергии, выявления ООИ и других чрезвычайных ситуаций.
Ориентируя на конкретную работу, для выполнения которой его приняли, необходимо ознакомить его с функциональными и должностными обязанностями. Испытательный срок в отделении проводится в течение трех месяцев, чтобы дать возможность понять, соответствуют ли должностным требованиям личные потенциальные возможности.
С целью психологической и социальной адаптации новых сотрудников проводятся индивидуальные беседы. При наличии у нового сотрудника опыта работы в данной должности его обучают по индивидуальному плану. Новому сотруднику необходимо суметь адаптироваться не только к требованиям работы в новой должности (а они могут сильно отличаться в разных лечебных учреждениях даже в рамках одной специальности), но и к коллективу, сложившимся правилам, стандартам деятельности, категории пациентов и другим значимым моментам. Не принимать во внимание неизбежность процесса адаптации и связанных с ним трудностей — все равно, что обманывать себя пустыми надеждами.
В отделении
есть несколько
Основными задачами адаптационного периода являются:
• овладение всем спектром профессиональных знаний и навыков, установок, ценностей и поведения;
• выполнение требований трудовой и исполнительской дисциплины;
• самостоятельность при выполнении должностных функций, без опеки наставника и руководителя;
• интерес
и удовлетворенность
• стремление к совершенствованию в рамках своей профессии;
• информированность по важнейшим вопросам выполняемой работы;
• установление партнерских взаимоотношений в коллективе, достижение психологического комфорта, чувства уверенности в своих силах;
• взаимопонимание с руководством.
В МУЗ
«Клиническая поликлиника № 5» наряду
с другими ЛПУ города и области
внедрен процесс непрерывного обучения
средних медицинских
Оказание неотложной помощи:
По итогам оценки качества деятельности участковых медицинских сестер систематизирована работа по данному разделу. В ЛПУ и терапевтическом отделении предусмотрено проведение следующих мероприятий:
Обучение в ЛПУ сестринского
персонала на основе внутриучрежденческой
программы вопросам оказания неотложной
медицинской помощи, в которой
определен план проведения, преподаватели,
предусмотрена отработка
Знания медицинских сестер в области неотложной помощи подвергаются регулярной проверке, количество медицинских сестер, получивших подготовку по неотложной помощи, на внешних и внутриучрежденческих программах обучения регистрируются.
При проведении обходов оцениваются качество и доступность наборов неотложной помощи на всех рабочих местах палатных медицинских сестер.
В ЛПУ внедрена практика еженедельных разборов оказания неотложной помощи, в том числе медицинскими сестрами, на "пятиминутках".
При проведении обучающих занятий и при контроле знаний оказания неотложной помощи за основу принимаются индикаторы процесса:
а также индикаторы результатов сестринской помощи:
Наличие постоянного обучения и контроля знаний по оказанию неотложной помощи позволит медицинской сестре приобрести стойкие знания и практические навыки по данному разделу работы, иметь четкое представление о действиях, которые она должна выполнить при столкновении на практике с той или иной неотложной ситуацией.
Высказана
необходимость активизации
Работа с медицинской документацией:
При проведении оценки качества выявлены дефекты при оформлении участковыми медицинскими сестрами отделения необходимой медицинской документации (ведение журнала врачебных назначений, прививочного журнала, паспорта терапевтического участка и др.)
В отделениях на рабочих местах участковых медицинских сестер совместно с главной медицинской сестрой ЛПУ и старшей медицинской сестрой отделения пересмотрена вся действующая документации и приведена в соответствие с требованиями ее оформления. Все рабочие места участковых медицинских сестер оснащены необходимой документацией по санэпидрежиму, оказанию неотложной помощи, соблюдению фармпорядка. Каждая участковая медицинская сестра ознакомлена со своей должностной инструкцией под роспись, обновлены инструкции по охране труда на рабочем месте, по действиям на случай ЧП. Участковым медицинским сестрам поставлена задача, чтобы они поддерживали всю документацию в должном порядке, регулярно пополняя ее новыми документами и изымая устаревшие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качеством
структуры сестринской
Объективная
необходимость проведения контроля
качества работы участковых медицинских
сестер терапевтического отделения
ЛПУ и отсутствие единых утвержденных
стандартов, протоколов, критериев
оценки такого важного раздела деятельности
побудил разработать
Целью работы явилась разработка модели оценки качества деятельности палатных медицинских сестер терапевтических отделений МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово.
Проведенная
оценка качества деятельности участковых
медицинских сестер на основании
разработанной оценочной карты
позволила выявить позиции, которые
обусловили снижение производственных
показателей, установлены основные
причины, приведшие к снижению качества
сестринской помощи в отделении.
Анализ причин послужил основой для
разработки программы по устранению
недостатков и повышению
Предложенная модель оценки качества оказания сестринской помощи пациентам в настоящее время апробируется и может использоваться для создания модели конечных результатов деятельности медицинских сестер, как один из рычагов экономического и морального стимулирования.
ВЫВОДЫ:
1. МУЗ «Клиническая поликлиника
№ 5» представляет собой