Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра государственного и муниципального управления
Выпускная квалификационная работа
Совершенствование РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ местного самоуправления
(на примере Администрации Усть-Катавского городского округа)
Специальность 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»
Выполнила студентка:
Зав. Кафедрой: (подпись)
Колмакова Ирина Дмитриевна
Профессор, д-р экон. наук
______________________________
(подпись)
Челябинск – 2011
АННОТАЦИЯ
Юмукова Алена Валерьевна. Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации Усть-Катавского городского округа): дипломный проект/ А.В. Юмуковой. Усть-Катав, 2011.
Объектом исследования являются работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Предмет исследования - содержания работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти.
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе.
Выявлены проблемы работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления. Разработан проект документа, содержащий рекомендации по решению выявленных проблем. Разработана интернет-приемная для обращений граждан на официальном сайте Администрации Усть-Катавского городского округа.
Характеристика работы: 88 стр., 3 приложения на 4 стр., 8 иллюстраций,
54 литературных источника.
Дата окончания работы:
Факультет управления
Кафедра Государственное и муниципальное управление
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР)
Фамилия, имя, отчество студента Юмукова Алёна Валерьевна
Группа 16 УС - 402
Тема ВКР Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации Усть-Катавского городского округа)
Фамилия, имя, отчество руководителя Иванов Виталий Николаевич
Объект исследования Работа с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.
Задание по теоретической части работы
1. Рассмотреть теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления.
2. Изучить основные понятия, содержания и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления.
3. Рассмотреть проблемы обращения граждан в современной России.
Задание по методической части работы
1. Дать общую характеристику Администрации Усть-Катавского городского округа.
2. Рассмотреть существующий механизм работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.
3. Проанализировать результаты деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан.
Задание по практической части работы
1. Рассмотреть основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан.
2. Разработать предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы.
3. Рассмотреть ожидаемую эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа.
Подписи:
Руководитель ВКР___________________________
Заведующий кафедрой______________________
Студент_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………..
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления……………
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения……………………………………………………………
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..……
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………………………………………………………….
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА……………………………..
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа……………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….77
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………… ………………………………….….82
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление является видом публичной власти макс приближенной к населению. В этой связи муниципальная власть должна оперативно и конструктивно реагировать на все обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными многоаспектными процессами, смысл которых, говоря обобщенно, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека.
Сегодня в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.
К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, а также активно воздействуют на политику государства в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3)[1]. В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.
Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей - отставка, роспуск, вотум недоверия и др. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные выше аргументы наглядно свидетельствуют об актуальности проблемы работы органов местного самоуправл с обращениями граждан
Объектом исследования являются работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Предмет исследования - содержания работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти.
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем дан анализ организации работы с обращен граждан в городском муниципальном округе и определена степень ее эффективности. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Администрации г.Усть - Катава
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют система общеметодологических принципов диалектического познания социальной действительности и общенаучные методы (логического анализа, синтеза). При изучении практики работы с обращениями граждан в органы муниципальной власти применялся институциональный подход и компаративный метод. В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Администрацию Усть - Катавского муниципального городского округа
Источники работы включает нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие осуществление работы органов МСУ с обращениями граждан такие , как : Конституция РФ , Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон Челябинской области Положение о работе обращен граждан Усть-Катавского городского округа