Американский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:35, реферат

Краткое описание

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей. Это требует изучения накопленного опыта и использования его. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

Содержание

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы менеджмента 4

1.1 Сущность, принципы и функции современного менеджмента 4

1.2 История развития американской модели менеджмента 12

1.3 Сравнительная характеристика существующих моделей менеджмента 23

Глава 2. Особенности развития менеджмента в США 32

2.1 Характеристика современного состояния американского менеджмента 33

2.2 Опыт американских компаний в управлении предприятием 38

2.3 Особенности использования американской модели менеджмента в российских условиях 43

Глава 3. Анализ американской модели менеджмента на примере компаний «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 53

3.1 Характеристика компаний «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 54

3.2 Сравнительный анализ систем менеджмента в компаниях «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 65

3.3 Оценка результативности менеджмента в компаниях «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» и анализ преимуществ и недостатков американской модели менеджмента 75

Заключение 77

Список литературы 78

Вложенные файлы: 1 файл

реферат менеджмент.docx

— 148.23 Кб (Скачать файл)

      Положительные особенности американской системы  менеджмента:

  • Значительное теоретическое обоснование процессов управления.
  • Жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника.
  • Чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
  • Контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».
  • Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя».
  • Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
  • Перспектива карьерного роста в компании.
  • Поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили).
  • Ответственность начальников за действия подчинённых

Заключение

 
 

     Во  всем многообразии теорий и явлений  живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой  цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние  на развитие теории, практики, а тем  более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать  выводам американских теоретиков и  рекомендациям их практиков, но знать  их идеи, безусловно, необходимо.

  В  качестве вывода наиболее предпочтительным  является выделение двух основных  школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был  Ф. Тейлор, и школа “человеческих  отношений”, возникновение которой  связано с именами Э. Мэйо  и Ф. Ротлисбергера. Полемика  между этими двумя доминирующими  концепциями, так же как и  попытки синтезировать выдвигаемые  ими принципы, способствовали возникновению  и развитию новых течений. Школа  “научного менеджмента” явилась  исторически первым направлением  развития американской теории  управления и именуется как  “классическая” или “традиционная”  школа, о возникновении которой  говорилось чуть ранее.

       Именно в американской модели  менеджмента возникает идея стратегического  управления и планирования в  организации, не менее важная  мысль о привлечении работников  к управлению - партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются  крупные корпорации с наемными  менеджерами, возникает и сама  наука управления.

  Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

Список  литературы

 
  1. Адамс Б. Бизнес-планирование: Эффективные методики разработки. –  М.: АСТ, 2007. – 480 с.
  2. Байндер Г., Бэше Ф. Бизнес по науке. Чему менеджерам стоит научиться у биотехнологов. – М.: Манн, Иванов и Фарбер. – 2008. – 272 с.
  3. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в
  4. Васильев Ю.П. Инновационное управление развитием производства в США, или Как повысить производительность труда. – М.: Экономика, 2009. – 448 с.
  5. Васильев Ю.П. развитие инновационной деятельности в США, или Как удвоить ВВП. – М.: Экономика, 2005. – 408 с.
  6. Васильев Ю.П. Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее. – М.: Экономика, 2006. – 480 с.
  7. Веблен Т. Теория делового предприятия. – М.: Дело, 2007. – 288 с.
  8. Вигери П., Смит С. Рост бизнеса под увеличительным стеклом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 272 с.
  9. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент.– М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  10. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N6. - С. 127-130.
  11. Галло К. Правила Джоббса. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2011. – 240 с.
  12. Герземанн О. Ковбойский капитализм. – М.: ИРИСЭН, 2006. – 270 с.
  13. Герчикова, И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ, 2000. - 501 с
  14. Голдман М. А. Менеджмент и устойчивый экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - М., 2001. - N 4.- С.93-96
  15. Димов В. Два гиганта. Россия и США в анналах истории и демократии. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 416 с.
  16. Дорофеева, Л. И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
  17. Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N2. - С. 3-7
  18. Ильенкова, С. Д., Кузнецов, В. И. Менеджмент. – М.: Изд-во ММИЭИФП. – М., 2003. – 70 с.
  19. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2002. – 336с.
  20. Картавый, М. А., Нехашкин, А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом - №3 – 2007.
  21. Киндлбергер Ч., Алибер Р. Мировые финансовые кризисы. Мании, паники и крахи. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.
  22. Козлов А. А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2001. - N 1.- С.46-54
  23. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.
  24. Кохно, П. А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика - 1993. - 224 с
  25. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
  26. Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко: Учебник - 5-е изд. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. – 560 с.
  27. Кругман П. Возвращение Великой депрессии? – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.
  28. Кузнецов Э.А., Волошина В.В. Транснациональные корпорации. Экономика и менеджмент. – М.: Бурун Книга, 2008. – 320 с.
  29. Кэррисон Д., Уолш Р. Всегда верен! Управленческие секреты самой эффективной организации в мире. – М.: Добрая книга, 2006. – 320 с.
  30. Маркс Р. Чемпионы продаж. Как набрать, обучить и вести за собой команду. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 176 с.
  31. Марцинкевич В. Проблема эффективности в XXI веке. Экономика США. – М.: Наука, 2006. – 392 с.
  32. Мельничук Д. Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2001. - N 5.- С.3-10
  33. Менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  34. Нагель К. Практика предпринимательства. Анализ. Инструменты. Методика. – М.: Интерэксперт, 1999. – 536 с.
  35. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм и удовольствие. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 328 с.
  36. Огвоздин В. Ю. Структура и принципы менеджмента / В. Ю. Огвоздин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N6. - С. 113-122
  37. Орлов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298с.
  38. Перкинс Д. Тайная история американской империи. Экономические убийцы и правда о глобальной коррупции. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 448 с.
  39. Пирогов А. Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика / А. Н. Пирогов // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2001. - N 5.- С.11-15
  40. Полукаров, В. Л. Основы менеджмента. - М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
  41. Прохоров А. П. Стабильное и нестабильное состояние российской системы управления / А. П. Прохоров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N5. - С. 20-31.
  42. Роговский Е.А. США. Информационное общество. Экономика и политика. – М.: Международные отношения. – 2008. – 408 с.
  43. Розенблатт П., Андерсон Р. Семейный бизнес в США. – М.: Nota Bene, 2001. – 296 с.
  44. Рой, О. М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы: Конспект лекций / О. М. Рой, А. М. Зараева, 1998. - 116 с.
  45. России и за рубежом, № 5, 2005.
  46. Сантамария Дж., Мартино В. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Как использовать философию маневренных боевых действий для управления успешной организацией. – М.: Эксмо, 2005. – 240 с.
  47. Стиглиц Дж. Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса. – М.: Эксмо, 2011. – 512 с.
  48. Уэлч Д., Уэлч С. Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. – 192 с.
  49. Федорович В.А., Патрон А.П. США. Государство и экономика. – М.: Международные отношения, 2005. – 390 с.
  50. Филиппов В.А., Богатырева Л.В. Аналитические центры и транснациональные корпорации. – СПб.: Ленанд, 2008. – 152 с.
  51. Хен Р., Беме Г. Как руководить людьми – Практика менеджмента на предприятии. – М.: Евроменеджмент, 2006. – 236 с.
  52. Черников Г.П., Черникова Д.А. Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. – М.: Экономика, 2008. - 400 с.
  53. Чингос П. Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала в США. – М.: Диалектика, 2004. – 406 с.
  54. Яковец Ю.В. Глобальные экономические трансформации XXI века. – М.: Экономика, 2011. – 384 с.

Информация о работе Американский менеджмент