Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:35, реферат
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей. Это требует изучения накопленного опыта и использования его. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы менеджмента 4
1.1 Сущность, принципы и функции современного менеджмента 4
1.2 История развития американской модели менеджмента 12
1.3 Сравнительная характеристика существующих моделей менеджмента 23
Глава 2. Особенности развития менеджмента в США 32
2.1 Характеристика современного состояния американского менеджмента 33
2.2 Опыт американских компаний в управлении предприятием 38
2.3 Особенности использования американской модели менеджмента в российских условиях 43
Глава 3. Анализ американской модели менеджмента на примере компаний «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 53
3.1 Характеристика компаний «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 54
3.2 Сравнительный анализ систем менеджмента в компаниях «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» 65
3.3 Оценка результативности менеджмента в компаниях «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» и «Крайслер» и анализ преимуществ и недостатков американской модели менеджмента 75
Заключение 77
Список литературы 78
На “Балтике” уже несколько лет действует принцип постепенного повышения заработной платы. Там нет скачков – полгода платят одну заработную плату, потом повышают в два раза, – а есть регулярное увеличение на 10-15 процентов. Но это не слепое повышение: параллельно с ростом зарплаты повышается спрос с работников – дисциплина, объем работ.
Для того, чтобы люди чувствовали себя членами одной команды, на “Балтике” все работают в одинаковой фирменной спецодежде с символикой предприятия.
Для указанных предприятий: «
-
производственная дисциплина
-
имеет место наведение порядка
в производственных отношениях,
в финансах и во внешнем
виде предприятия, причём так,
чтобы он постепенно
-
проводится активная политика, ориентированная
не на сиюминутный выигрыш,
а на перспективу – отсюда
стремление поддерживать
-
“раскрутка” своей торговой
марки, это один из основных
элементов их маркетинговой
-
большое внимание уделяется
-
при производстве нового вида
продукции, учитывается
-создаётся
поле для самостоятельности
- используются механизмы планирования для установления ориентиров, согласования действий и контроля;
-происходит поощрение всех, кто способен развиваться (обучение, повышение заработной платы), и подлежат увольнению все, кто не может работать по-новому, невзирая на прежние заслуги;
-происходит
активное привлечение новых людей,
происходит отбор наиболее
Данная
глава содержит сравнительное исследование
систем менеджмента трех крупнейших
компаний автомобильной промышленности
как классических примеров американской
модели управления предприятием.
Дженерал Моторс – это крупнейшая американская автомобильная компания, которая до 2008 года на протяжении 77 лет являлась крупнейшим производителем автомобилей в мире. Компания имеет производство в 35 странах мира, продажа автомобилей осуществляется в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.25
Компания
«Дженерал моторс» на
Основателем
компании «Дженерал моторс» являлся
известный предприниматель
Вскоре Уильям Дюрант смог получить права на производство и выпуск автомобилей марки «Бьюик», и почти сразу после этого — на «Олдсмобиль» и «Кадиллак». Кроме этого, концерн приступил к выпуску скоростных грузовиков. Уильям Дюрант хотел как можно быстрее запустить в производство максимальное число автомобильных марок, что привело к огромным долгам компании. В результате «Дженерал моторс» удалось сохранить, но банки оказали финансовое содействие лишь на том условии, что Дюрант будет отстранен от руководства концерном.
Однако коммерческий талант Дюранта нашел свое применение. Он сумел не только организовать, но и «раскрутить» новую автомобильную фирму — «Шевроле». А в 1918 году Дюрант вновь вернулся к руководству «Дженерал моторс», «прихватив» с собой свое новое детище — компанию «Шевроле», и по сей день входящую в состав концерна.
Во время Первой мировой войны компания «Дженерал моторс» поставила для военных нужд более 10 000 грузовых автомобилей и различных модификаций на их основе. После войны концерн продолжал выпускать автомобили разных марок. Несмотря на то, что многие модели пользовались большим успехом у покупателей, компания вновь оказалась на грани финансового краха. Это привело к тому, что уже в 1920 году Уильям Дюрант вновь был вынужден оставить руководство «Дженерал моторс».
Новым руководителем концерна стал Альфред Слоун, который в 1923–1937 годах был президентом «Дженерал моторс», а с 1937 по 1956 год — председателем совета директоров. Главная проблема, которую ему удалось решить — это превращение беспорядочного скопления разрозненных структурных подразделений и отделов, который порой умудрялись конкурировать между собой, в единый финансово-хозяйственный и производственный механизм с централизованным управлением. Созданный Альфредом Слоуном образец корпоративной структуры был принят на вооружение многими другими концернами, компаниями и корпорациями США.26
Разобравшись с финансовой, организационной и производственной неразберихой, Слоун приобрел еще несколько компаний (английскую «Воксхолл», немецкую «Опель Адам», австралийскую «Холден», и др.). В 1925 году на базе компании «Yellow Truck & Coach Manufacturing» было организовано структурное подразделение, занимающееся выпуском грузовиков (в настоящее время это «GM Truck & Coach Division»).
Конец 20-х годов прошлого столетия ознаменован тем, что по объемам продаж «Дженерал моторс» обгоняет знаменитый концерн «Форд», сумев предложить покупателям широчайший ассортимент самых разных автомобилей на любой вкус.
В 1927 году с конвейера завода сошел первый автомобиль серии Т, а в 1931 году компания произвела первый автомобиль категории «Класс 8» — тяжелый грузовик Т-95. Эта машина была сконструирована на трех осях, оснащена пневматической тормозной системой и четырехступенчатой коробкой переключения передач, и способна была перевозить грузы до 15 тонн.
Во время Второй мировой войны концерн «Дженерал моторс» перепрофилировал производство на удовлетворение военных заказов. Помимо автомобильной спецтехники, компания выпускает танки, оборудование для подводных лодок, и т. д. Одним из наиболее известных проектов «Дженерал моторс» был знаменитый автомобиль-амфибия, способный передвигаться как по суше, так и по воде.
По окончании войны автомобили «Дженерал моторс» пользовались очень большой популярностью — и это при том, что каких-либо серьезных изменений в дизайне не производилось. Примерно в этом же время концерн приобрел контроль над японскими компаниями «Исудзу» и «Сузуки», а также над корейской «Дэу».
Примерно с весны 1949 года автомобили серии, А стали заметно устаревать. Поэтому они стали заменяться более современными грузовиками категории «Класс 8», и модель серии Н, серийное производство которой было начато в конце того же года, была единственным грузовым автомобилем категории «Класс 8», который выпускался «Дженерал моторс» в 50-х годах.
1968
год ознаменовался для
До настоящего времени «Дженерал моторс» выпускала не только грузовики, но и разные типы легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Однако в связи с мировым финансово-экономическим кризисом компания столкнулась с серьезными проблемами. Дело дошло до того, что было принято решение начать процедуру банкротства. Для США это был беспрецедентный случай: никогда еще в Америке столь крупные концерны не объявляли себя банкротами. Это самое крупное банкротство в истории США.
1
июня 2009 года Дженерал Моторс
приступила к процедуре
Предполагается,
что после процедуры
В 2009 году Дженерал Моторс планировала продать приносящую убытки автомобилестроительную компанию Opel. Одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября 2010 г. Дженерал Моторс приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.
По итогам 2010 года объем продаж составил 8,7 млн. автомобилей по всему миру, в денежном выражении — 135,6 млрд. долларов. Годовая чистая прибыль — 4,7 млрд. долларов.
Форд
Мотор - американская автомобильная
компания, выпускающая легковые автомобили
марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн»,
грузовики, разнообразную
Компания
была основана Генри Фордом в 1903 и
с самого начала предназначалась
для выпуска дешевого автомобиля.
Первоначально такой была модель
«A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная
карикатуристами «жестяной
В
1922 «Форд Мотор» приобрел компанию
«Линкольн», управление которой было
поручено Эдселю Форду, единственному
сыну Генри Форда. Авторитарный стиль
управления старшего Форда становится
излюбленной мишенью левой