Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для
проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение
ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

себе огромные возможности  и не менее огромные угрозы  для фирм.  Опоздав с

модернизацией, они  теряют свою долю  рынка,  что  может  привести  к  крайне

негативным для  них последствиям. 
 

Технологические инновации 
 

      Создание  новых продуктов, процессов, или  усовершенствование  старых  –

все  это  относится  к  категории  инноваций.  Компания  должна  отслеживать

технологические  инновации  по  двум  причинам.  Первая,  это   отслеживание

технологий,  напрямую  соотносящихся  к  ее  бизнесу  с  целью  поддерживать

конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование  инноваций  дает

компании  конкурентные  преимущества.  Второй   случай,   это   отслеживание

технологических  трендов  в  отраслях,  которые  могут  быть  и не  связаны

напрямую  с  деятельностью   компании.   Например,   мировые   производители

фотоаппаратов и  другой фотопродукции  должны  быть  обеспокоены техническим

прорывом  в  области  цифровых  технологий.  В   данном   случае,   цифровая

технология позволяет  производить цифровые фотоаппараты, обладающие  большими

возможностями по сравнению  с обычными фотокамерами. 9 
 

Технологические стандарты 
 

   Эволюционные   преобразования    в    области    технологии    объективно

предопределили  эволюцию  в  области  стандартизации.   Последовательная   и

непрерывная  интернационализация  производств,  выход  большого   количества

компаний,  корпораций  и  фирм  на  зарубежные  рынки  сбыта  способствовали

разработке соответствующих  нормативных документов и  стандартов,  касающихся

качества продукции. В настоящее  время  существуют  два  типа  международных

стандартов в области  качества:

1. Стандарты на  продукцию, охватывающие в   основном  вопросы,  связанные   со

   спецификой   продукции   и   соответствующей    спецификацией    процесса

   производства, а также показателями качества  продукции, например,  такими,

   как  безопасность  (в  том   числе   и   экологическая),   сохраняемость,

   надежность, электромагнитная совместимость  и т.п.

2. Стандарты  по  обеспечению  качества,  охватывающие  вопросы  обеспечения

   качества  поставщиком и распространяющиеся  на все сферы деятельности.

   Общемировой   организацией  стандартизации  является  ISO,   разработавшая

стандарты семейства ISO 9000. Более 100 стран мира сотрудничают с ISO  через

национальные органы по  стандартизации.  Великобритания  сотрудничает  через

BSI  (Британский  Институт  Стандартов),  США   –  через  ANSI  (Американский

Национальный Институт Стандартов), Россия –  через  Государственный  комитет

по стандартизации (Госстандарт).10 
 

Макроэкономическая  компонента 
 

Состояние экономики в общем в большой степени также влияет  на  стратегию и

деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на  стоимость

всех вводимых ресурсов  и  способность  потребителей  покупать  определенные

товары и услуги. 
 

Бизнес цикл 
 

Теория  бизнес  цикла  говорит  о  том,  что  существует  определенный  цикл

экономической активности, состоящий из таких стадий как  процветание,  упадок

и восстановление.  Эти  стадии  бизнес  цикла  влияют  на  работу  компании,

количество  нанятых  и  уволенных  работников  и   потребительские   желания

клиентов.  В   период   процветания   уровень   ВВП   растет   и   компаниям

предоставляется   возможность   инвестировать   в   новые   производственные

мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие  места.  Во  время

стадии  упадка,  производство  замедляется  и   денег   для   инвестирования

становится меньше. Компании может урезать текущие  расходы,  сократить  найм

или сократить штат.  Потребители  в  этот  период  склонные  покупать  более

дешевые товары. Период восстановления  обозначается  как  переходная  стадии

между двумя вышеназванными. 11 
 

Уровень дохода 
 

Средний уровень  дохода населения  стран,  в  которых  компания  осуществляет

свою деятельность, еще один фактор, составляющий  экономическую  компоненту.

Если  в  уровень  дохода  населения  или  группы  потребителей  падает,  это

означает, что компании нужно искать методы  удержание  доли  рынка  за  счет

существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент  или принять  другое

соответствующее решение. 
 

Уровень инфляции 
 

Уровень инфляции также  входит в экономическую составляющую,  которая  влияет

на деятельность  компании.  Во  время  инфляции  покупательская  способность

денег падает, что  также вынуждает компанию  находить  пути  для  дальнейшего

оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция,  руководство

может  считать  желательным  увеличение  запасов  поставляемых   организации

ресурсов и провести с рабочими переговоры о  фиксированной  оплате  труда  с

тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.12 
 

Международная компонента 
 

В то время как  факторы внешней среды, описанные  выше, в той или иной мере 

влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на  международном

уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной

совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика,  культура,

количество  и   качество   трудовых   и   материальных   ресурсов,   законы,

государственные    учреждения,    политическая     стабильность,     уровень

технологического  развития разнятся от страны  к  стране.  При  осуществлении

функций планирования, организации, стимулирования  и  контроля  руководители

должны принимать  такие различия в расчет. 

Экспорт 

Самый простой путь проникновения на международные  рынки — экспорт 

продукции. Хотя организация  продолжает производить  всю  продукцию  в  одной

стране, она может  для  координации  экспорта  создать  независимую  торговую

компанию или  посредническую  службу,  которая  будет  облегчать  заключение

сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта  организация  может

создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся  к  среднему

уровню в иерархии управления. 

Прямые капиталовложения 

Наиболее сильная  приверженность  международному  бизнесу  возникает  тогда,

когда руководство  решает выпускать  продукцию  своей  фирмы  за  границей  и

сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами  и 

другими ключевыми  функциями. 

Лицензирование 

  Предприятие   может  продать  лицензию  на  производство  своей   продукции

иностранной компании или государству посредством  соглашения  о  лицензионных

платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании  право на

использование патентов или технологии взамен на возмещение  затрат  в  форме

лицензионных платежей или платы за услуги. 13 
 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 

      Конкурентная  среда  влияет  на  формирование  активной  и   пассивной

составляющих   конкурентоспособности   фирмы:   чем    выше    интенсивность

конкуренции (и, следовательно, более агрессивная  конкурентная  среда),  тем

сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность  (для  адаптации

к конкурентной  среде),  так  как  у  организации  меньше  возможностей  для

влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних  сил  фирмы

с внешними воздействиями. Активная  конкурентоспособность  нужна  фирме  для

снижения интенсивности  конкуренции: если фирма занимает большую  долю  рынка,

то    ее    рыночная    власть    будет    выше    (и    сильнее    активная

конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции  со  стороны  конкурентов

ниже. 14 
 
 

Пять сил Портера 

Для  степени  интенсивности  конкуренции  используют  обычно  модель  Майкла

Портера. Она описывает  функционирование конкурентной  среды  в  рамках  пяти

основных конкурентных сил. 
 

Угроза выхода на рынок новых компаний 

Угроза выхода на рынок новых компаний заключается  в том, что  они  добавляют

в отрасль новые  производственные  мощности  и  тем  самым  могут  уменьшить

рыночные  доли  существующих  конкурентов.  Кроме  того,   «новички»   могут

привнести существенные ресурсы  (такие  как  развитая  реклама  или  большой

бюджет  НИОКР),  которые  не  были  до  этого  обязательными  для   успешной

деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже,  чем  выше  барьеры  входа  в

отрасль.

Барьеры входа разделяются  на  нестратегические  и  стратегические  барьеры.

Нестратегическими   называются   барьеры,    создаваемые    фундаментальными

условиями отрасли, факторами  объективного  характера  и  по  большей  части

независимые от деятельности фирмы  или  слабо  поддающиеся  ее  воздействию.

Различают несколько  видов нестратегических или объективных  барьеров,  среди

которых можно выделить  такие,  как емкость рынка,  положительный эффект

масштаба производства, абсолютные преимущества  уже  действующих  в отрасли

фирм в отношении  издержек производства данного товара, необратимые  издержки

для    организации    минимально    эффективного    выпуска,    преимущества

дифференциации продукта.

   Стратегические  барьеры создаются стратегией  самой  фирмы  и  представляют

факторы субъективного  характера, присущие политике фирмы  на  рынке.  Данную

деятельность можно  отнести  к  активной  конкурентоспособности  организации,

так как, возводя  барьеры  входа,  фирма  активно  воздействует  на  внешнюю

среду. К стратегическим барьерам  можно отнести такие  мероприятия фирм,  как

сберегающие  инновации,  долгосрочные  контракты  с  поставщиками  ресурсов,

получение  лицензий  и  патентов  на  данный  вид  деятельности,  сохранение

незагруженных  мощностей,  а  также   все   способы   повышения   минимально

эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек  на  рекламу  и

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия