Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что, рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы, так как реклама представляет собой составная часть рыночных отношений, являясь одним из важнейших инструментов его развития. Поэтому можно сказать, что реклама является значительной частью экономики.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на уровень жизни населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия
Сущность и история рекламы……………………………………9
Виды и средства рекламы………………………………………19
Основы определения затрат на рекламу предприятия…………44
Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»
Общая характеристика ООО «Компас-Эл»……………………62
Анализ рекламной деятельности………………………………..71
Анализ затрат на рекламу……………………………………….75
Заключение…………………………………………………………….80
Список литературы……………………………………………………85

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рекламной деятельности.docx

— 169.70 Кб (Скачать файл)

6. Производить начисление  и перечисление налогов и сборов  в местный бюджет, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников.

Отдел по маркетингу и рекламе осуществляет следующие функции:

  1. Изучение потребительского рынка;
  2. Организация работы по рекламированию услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг;
  3. Осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;
  4. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;
  5. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;
  6. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;
  7. Определять конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
  8. Организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
  9. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
  10. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
  11. Разработка имиджа фирмы.

Функции отдела по работе с клиентами:

    • работа с клиентами;
    • прием заявок у клиентов;
    • проработка плана индивидуального тура;
    • связь с операторами и средствами размещения;
    • бронирование туров;
    • оформление виз, страховок.

Функции отдела кадров:

    • планирование персонала;
    • подбор и отбор персонала;
    • прием на работу;
    • увольнение;
    • составление штатного расписания.

В практике управления ООО «Компас-Эл» успешно применяются следующие методы управления:

    • административные;
    • экономические;
    • коммерческие;
    • социально-психологические;
    • правовые;
    • исследовательские

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

  • целеустремленность коллектива;
  • организованность;
  • четкость и слаженность работы;
  • оперативность и своевременность решений;
  • распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

Основные технико-экономические показатели ООО «Компас-Эл» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Основные технико-экономические показатели ООО «Компас-Эл» за 2007 – 2009 гг.

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

Темп роста, %

   

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

Объем реализованных услуг 
(продукции, работ)

тыс. руб.

74017

74103

74728

100,1

100,8

Фонд заработной платы

персонала

тыс. руб.

4320

4752

4752

110

100

Среднегодовая зарплата- 1 -го работающего

тыс. руб.

360

396

396

110

100

Себестоимость услуг 
(продукции, работ)

тыс. руб.

40191

43538

43538

108,3

100

Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ)

коп.

54,3

58,8

58,3

108,3

99,1

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

33826

28805

31190

85,2

108,3

Рентабельность деятельности

%

84,2

66,2

71,6

78,6

108,2

Рентабельность продаж

%

45,7

38,9

41,7

85,1

107,2


 

 

На основании анализа данных табл. 2.1. можно сделать следующие выводы:

  • Объем реализованных услуг увеличился на 0.8%.
  • Фонд заработной платы и среднегодовая заработная плата одного сотрудника не изменились.
  • Себестоимость услуг не увеличилась, что является тоже положительным фактором. Затраты на 1 рубль реализации услуг сократились на 0.5 копейки и составили 58.3 копеек на один рубль реализации.
  • Уменьшение затрат говорит о правильном распределении ресурсов и вложении средств.
  • Прибыль от реализации турфирмы на увеличилась на 8.3%.

Таким образом, следует сказать, что в 2009 году все основные технико-экономические показатели ООО «Компас-Эл» увеличились.

Характеристика маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, то есть к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство ООО «Компас-Эл» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Туристическое агентство ООО «Компас-Эл» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.                                                                                                                                                       В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).

 

 

 

    1. Анализ рекламной деятельности

 

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.53

В ООО «Компас-Эл» выделен специальный отдел (отдел по маркетингу и рекламе), который непосредственно  занимается рекламной деятельностью компании.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Выбор рекламного средства в туристической компании зависит от многих факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

  • наличия ассигнований на рекламу;

  • размеров рынка (его емкости);

  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

  • масштабов рекламной кампании;

  • круга возможных потребителей;

  • специфических требований рынка;

  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Целями и задачами рекламной кампании в ООО «Компас-Эл» являются:

    • повышение осведомленности потребителей о компании и ее услугах, увеличение числа посетителей уже существующего web-сайта;
    • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
    • создание предпочтения перед аналогичными и услугами других фирм.

Рассмотрим виды рекламы, которые использовались в ООО «Компас-Эл» с начала 2010 года.

  1. Баннер

Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы.

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания трафика Web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом брэндинга - имиджевой рекламы.

Наиболее распространены баннеры размером 468х60 пикселей. Необходимо отметить, что это далеко не единственный их возможный размер. Число разновидностей баннеров, находящих применение в рекламе, по разным оценкам достигает сегодня несколько сотен. Наиболее широко распространенные виды баннеров представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Наиболее широко используемые виды баннеров

 

 

Размер (в пикселях)

Тип баннера

468х60

Полноразмерный баннер (Full Banner)

234х60

Половинный баннер (Half Banner)

125х125

Квадратный баннер (Square Banner)

120х90

Кнопка #1 (Button #1)

120х60

Кнопка #2 (Button #2)

88х31

Микрокнопка (Micro Button)

120х240

Вертикальный баннер (Vertical Banner)


 

 

Баннерная реклама работает, даже если на нее и не щелкают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отраженная в баннере, все равно запоминается.

    1. E-mail. Электронная почта

Электронная почта представляет собой push-технологию вещания,  
работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя:

  • Дает возможность персонифицированного обращения

  • Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и  
    дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернет. Существуют специальные рассылочные серверы.

  • Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

  • Сейчас большинство пользователей имеют почтовые программы,  
    поддерживающие формат HTML-писем (это, в частности, Netscape Messenger и Outlook Express). Благодаря этому рекламодатель может размещать в письме не только текстовую, но и графическую рекламу.

  • Кроме того, стало возможным отслеживать количество переходов на Web-сервер фирмы по ссылке в письме.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»