Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Приборостроительного завода» разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников завода изменяющимся и усложняющимся требованиям производства, а также обосновать экономическую эффективность и социальную значимость предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………….………2
Глава 1 Методологические основы обучения и оценки эффективности её
1.1 Понятие обучения персоналом его виды…………………………………………………………………..……………4
1.2 Методы оценки эффективности обучения……………………………………………………………………….…..5
1.3 Механизмы управления профессиональным управлением кадров………15
Глава 2 Анализ системы обучения кадров в современных условиях ( на примере ОАО «Приборостроительный завод»)
2.1 Краткая технико-экономическая и организационная характеристика предприятия……………………………………………………………….……..20
2.2 Организация процесса обучения кадров на предприятии……….…..……22
2.3Оценка эффективности системы обучения…………………………………28
Глава 3 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия…………………………………………………………………….34
3.2 Приоритет качественной составляющей рабочей силы при оценке эффективности обучения персонала ОАО «Приборостроительный завод»..41
Заключение…………………………………………………….…..…..………..44
Список использованной литературы………………………….………………49
Приложения…………………………………………………………………..…50
КЦН вводятся для
изучения нового оборудования, изделий,
материалов, технологических процессов,
правил технической
Для проведения квалификационных экзаменов создаются заводская и цеховые квалификационные комиссии. Председателем заводской комиссии, создаваемой приказом по предприятию, назначается главный инженер или технический директор (их заместители). Она принимает экзамены у рабочих с 4-го и выше разряда. Председателем цеховой квалификационной комиссии является руководитель подразделения (или его заместитель), который принимает экзамен у рабочих до 3-го разряда включительно. Оригинал протокола заседания комиссии передается в группу комплектования кадров и хранится 75 лет, копия протокола направляется в бюро 627 022 и хранится там 5 лет. На основании протокола составляется проект приказа о присвоении соответствующего разряда. Сведения о присвоении разряда заносятся в трудовую книжку и карточку установленной формы.
Организационная структура и состав отдела управления кадрами ОАО «Приборостроительный завод»
Согласно положению «Об отделе управления кадрами» 627.00.-01 (от 1.09. 2005 №1-033), ОУК – это самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно генеральному директору завода. Его структура представлена на рис. 2.1.
К персоналу, влияющему на качество, относят :
Рис.2.1 – Структура отдела
управления кадрами ОАО «
В целом же в состав отдела управления кадрами ОАО «приборостроительный завод» входят:
1) начальник
бюро совершенствования
2) психолог
бюро совершенствования
3) начальник бюро по подготовке кадров;
4) инженер
по подготовке кадров –
5) старший инспектор по кадрам;
6) специалисты по кадрам (3 человека);
7) специалист по кадрам II-ой категории.
Таким образом, непосредственное отношение к обучению работников предприятия – к подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров – имеют 9 человек.
2.3 Оценка эффективности системы обучения
Помимо основной деятельности по организации различных видов обучения работников, отдел подготовки кадров завода ежегодно устраивает конкурсы, призванные стимулировать повышение профессионального мастерства рабочих предприятия и способствовать развитию их практических навыков и умений. В частности, проводятся конкурсы «Лучший фрезеровщик», «Лучший токарь среди молодых рабочих», «Лучший маляр» и др.
В целях развития управленческих знаний руководящих работников завода в 2006 году планируется организация Корпоративного кадрового конкурса «Молодой руководитель 2006г». Заявки на участие подали 30 работников. Программа, разрабатываемая бюро обучения, предусматривает проведение конкурса в 3 этапа. Первый этап – тестирование участников (тест К.Левина «Лидер-руководитель») – проводился в декабре. Второй этап предполагает работу в группах (сформировано 5 групп по 6 участников). В рамках второго тура, до конца февраля, группы занимаются разработкой проектов на заданную тему с последующей презентацией. В этом году тема звучит так: “Разработка системы ускорения адаптации молодых работников предприятия”. Наконец, заключительный этап – собственно оценка индивидуального выполнения претендентами конкурсных заданий (ролевые игры-тренинги «Переговоры», «Риск»; задание «Папка руководителя»; мозговой штурм; деловая игра «Предприятие», включающая выдвижение гендиректора, заключение трудовых контрактов, кризис предприятия).
Также завод сотрудничает
с Всероссийским научно-
22-23 ноября 2005г – «Оценка и повышение результативности системы менеджмента качества»;
14 февраля 2006г – «
1-3 марта 2006г – III специализированный форум «NEOELECTRON ICS», включающий цикл научно-практических семинаров.
Своих сотрудников ОАО «Приборостроительный завод» периодически отправляет на консультационные семинары по вопросам законодательства, организуемые Московским Центром корпоративных стратегий.
Содержание будущей работы
отдела обучения кадров «Вологодского
оптико-механического завода»
Рис. 2.2 - Цели отдела в области качества на 2005 г.
В целом, подводя итог, можно говорить о наличии на заводе ряда негативных моментов, присущих многим предприятиям данной отрасли, и о некоторых конкретных противоречиях и недостатках развития системы обучения, сложившихся на ОАО «Приборостроительный завод» в силу действия неблагоприятных общепроизводственных факторов и тенденций. К первой группе стоит отнести:
- несбалансированность
рабочих мест и трудовых
Рис.2.3 – Структура целей отдела управления кадрами на 2006 г.
- в целом недостаточный
уровень удовлетворения
- часто потенциал личности
ниже потенциала должности (
- профессионально-
- основная масса
работников, руководствуясь выработанными
установками, не
- в современных условиях затруднены и слабо проводятся мероприятия по профориентации на рабочие (инженерные) специальности;
- нет условий для всестороннего
развития личностного
Вследствие этого проявляются
специфические и частные
Также существуют явные пробелы
в обеспечении необходимых
- не ведется учет обученных кадров по полу, возрасту;
- нет данных по уровню их образования и должностям;
- отсутствует анализ
профессионально-
Таким образом, обобщая перечисленное выше, можно сформулировать главную проблему в системе обучения кадров: при анализе процесса обучения не задействуются качественные критерии его оценки, в работе бюро обучения кадров не хватает глубокого аналитического подхода. И, как следствие, невозможно четко определить:
1) оптимальный уровень
затрат на подготовку и
2) потребности завода
в обучении кадров и
3) перспективы и стратегические
направления работы по
Решение этой проблемы
предполагает, во-первых, определение
технологии совершенствования,
Глава 3 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1. Совершенствование
механизма управления
В качестве направлений
по совершенствованию механизма
управления можно обозначить два
блока мероприятий: во-первых, касающиеся
более полного использования
наличного качества рабочей силы;
во-вторых, ориентированные на укрепление
экономической базы обучения кадров
ОАО «Приборостроительный завод». Надо
сказать, что в основе первой группы
– комплексное улучшение
В связи с этим представляются действенными следующие пути реализации двух указанных направлений (или общие положения предлагаемой технологии совершенствования):
Информация о работе Анализ системы обучения кадров в современных условиях