Безработица: причины возникновения и пути преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - изучение и анализ проблемы безработицы и путей ее преодоления на примере г. Таганрога
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятия сущности и видов безработицы;
проанализировать причины возникновения безработицы, ее последствия;
рассмотреть способы регулирования уровня безработицы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. БЕЗРАБОТИЦА: СТРУКТУРА, ТИПЫ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
7
1.1 Сущность и понятие безработицы
7
1.2. Типы безработицы
8
1.3. Причины возникновения безработицы
13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПУТЕЙ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ
20
2.1. Способы регулирования занятости и последствия безработицы
20
2.2. Анализ уровня безработицы в г. Таганроге в 2012 году
27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ
34
3.1. Направления работы ГКУ РО «Государственного центра занятости населения города Таганрога» по преодолению безработицы
34
3.2. Анализ результатов работы ГКУ РО «Государственного центра занятости населения города Таганрога» в 2012 году
41
3.3. Исследование качества и доступности услуги подбора персонала ГКУ РО «Государственного центра занятости населения города Таганрога»
55
3.4. Предложения по совершенствованию работы ГКУ РО «Государственного центра занятости населения города Таганрога»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Безработица, причины возникновения и пути преодоления.docx

— 204.36 Кб (Скачать файл)

В свою очередь  от центра занятости работодатель будет  также в электронном виде получать:

  • подтверждение приема документов;
  • ответ на обращение;
  • списки кандидатов на вакансию;
  • резюме соискателей;
  • информации по результатам обработки документов.

Следующая проблема: неудовлетворение работодателей  в части качества приходящих по направлению  кандидатов.

Для повышения  эффективности работы необходимо: Центру занятости работать не только с получившими  статус безработного, но и со всеми  обратившимися.

В 2012 году обратились 14620 человек,  из них статус безработного получили 3035 человек. Соответственно, 11585 человек: большая часть, осуществляла поиск работы самостоятельно, а в Центре занятости работодателям предлагали только зарегистрированных безработных.  
Эффективным инструментом может быть формирование отдельной базы соискателей из числа обратившихся и предлагать работодателям также и их кандидатуры. Увеличение числа кандидатов позволит качественнее производить отбор по заявленным требованиям и в свою очередь повысит статус Центра занятости и желание дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Необходимо усилить работу проекта «Банк профессионал».  В настоящее время, каждый работодатель может прийти в Центр занятости и осуществить поиск работников из Банка. Но это работа  со стороны Центра занятости пассивна. Необходимо также создать электронную базу «Профессионал» и активно предлагать соискателей в ответ на запросы работодателя.

 Следующий инструмент работы: стимулирование на законодательном уровне работодателей, предоставлять вакансии центрам занятости. Стимулирование может касаться уменьшения налогообложения или дополнительного субсидирования при условии сотрудничества с Центром занятости населения.

Для достижения эффективного взаимодействия необходимо увеличить количество совместных мероприятий с работодателями: семинаров кадровых служб, круглых столов, Координационных комитетов, совместных ярмарок вакансий. Работодатели должны увидеть в специалистах центров занятости профессионалов, которые могут оказать действительную практическую помощь.

Для повышения  авторитета Центра занятости можно  создать для работодателей консультационный центр, где они могут получить реальную информацию по рынку труда, по мониторингу заработных плат специалистов Мониторинг должен быть основан не только на данных из базы вакансий Центра занятости, а данных по всему Таганрогу  или региону. Также работодатели смогут получить информацию по требованиям  работников к работодателям, по новым  системам управления и стимулирования персонала.

Необходимо  стимулировать работодателей рекламировать потребности предприятий посредством предоставленных ими видеоматериалов, буклетов и т.д. Для этого, на базе Центра занятости возможно создание специального подразделения, осуществляющего работу по созданию буклетов, видеоматериалов о компаниях на безвозмездной основе, этим же подразделением может оказываться помощь в формировании положительного имиджа компании путем создания позитивного образа в средствах массовой информации.

Внедрение вышеуказанных проектов приведет к  увеличению числа работодателей, сотрудничающих с Центром занятости, и соискателей, как следствие увеличится количество закрываемых вакансий. Произойдет изменение на рынке труда: повысится его регулируемость, работники и работодатели будут сотрудничать в поле деятельности Центра занятости. Это в свою очередь позволит своевременно реагировать на изменения рынка  и снижать его напряженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с поставленными целями и задачами, в работе были рассмотрены понятие и сущность безработицы, состояние рынка труда города Таганрога и уровень безработицы, исследованы направления работы ГКУ РО «Центра занятости населения города Таганрога», проанализированы меры по борьбе с безработицей.

 В  современных социально-экономических  условиях одной из главных  задач органов власти всех  уровней является обеспечение  рациональной занятости населения,  создание и поддержание на  рынке труда сбалансированного  спроса и предложения рабочей  силы, предупреждение массовой безработицы. 

Для совершенствования  работы ГКУ РО «Центра занятости  населения города Таганрога», можно  предложить следующие мероприятия:

- Стимулировать на законодательном уровне работодателей предоставлять вакансии центрам занятости.

- Ввести контроль, за исполнением трудового законодательства работодателями.

-   Внедрить в действие проект  «Электронный работодатель».

- Создать  и использовать в работе базу  данных соискателей, не зарегистрированных  в качестве безработных, но  нуждающихся в работе.

- Увеличить  количество совместных мероприятий с работодателями: семинаров кадровых служб, круглых столов, Координационных комитетов, совместных ярмарок вакансий.

- Создание  консультационного центра по  вопросам мониторинга рынка труда,  новых систем управления и  стимулирования, а также консультирования  работодателей по вопросам действий  в отношении недобросовестных  работников.

- Усилить  работу по оказанию работодателям государственных услуг: информирования о рынке труда, подбора работников по анкетам-резюме «Банка профессионал».

- стимулировать  работодателей рекламировать потребности предприятий посредством предоставленных ими видеоматериалов, буклетов и т.д.

Проблемы безработицы не решаются в один шаг, а носят характер многосторонних программ, которые и необходимо реализовывать для предотвращения и понижения уровня безработицы в России. Для успеха требуется участие всех участников рынка труда.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 04.1991 г; №1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
  2. Постановление правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 224 «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности».
  3. Положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 июля 2005 г. N 485);
  4. Администрация г. Таганрога Постановление (в ред. постановлений Администрации города Таганрога от 09.04.2010 № 1757, от 13.05.2010 № 2251) от 13.11.2009 № 5542 http://do.gendocs.ru/docs/index-127409.html
  5. Алиев И.М. Горелов Н.А. Ильина Л.О. Экономика труда Юрайт 2009 г.-с.221
  6. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. –С-Пб..1998.-с.244.
  7. Безработица в Российской Федерации: причины и следствия [электронный ресурс] / Департамент аналитики «Интегрум» – Режим доступа: http://www.integrum.ru/ArticlesByCategoryPage.aspx?oid=2640.
  8. Борвихин  В.Н. , Пороховщиков В.Г. Социально-экономические аспекты занятости населения. Тверь, 2011. с.36.
  9. Брю С.Л. Макконнелл К.Р. Экономикс: краткий курс / Пер с 1-го англ. М., 2010 г.
  10. Видяпин В.И. Добрынин А.И. Журавлева Г.П. Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник, Инфра-М, 2009.
  11. Винокуров Г. А. За цивилизационный рынок труда // ЭКО. 2010, №2 стр.15
  12. Гришин Н.А. Профилирование и оценка профессиональной компетентности как элементы системы профессиональной поддержки безработной молодежи.// Управление персоналом, № 5, 2010 стр.29
  13. Гусаров В.М Кузнецова Е.И.  Статистика. Учебник.- Юнити-Дана 2007.-с.124.
  14. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики.2011, №1 стр.37
  15. Джарасова С. В., Халитова А. Ф. Совершенствование системы профессионального образования/ Кадровое дело, № 7. 2010 стр. 23
  16. Иохин В.Я. Учебник. Экономика труда.-М.,2010.-с.320.
  17. Камаев В.Д.  Ильчиков М.З. Борисовская Т.А. Экономическая теория КноРус 2012 г.
  18. Костин Л. Занятость, заработная плата  и инфляция.// Человек и труд .-2000.-№2.-с.33
  19. Котляр С. Политика занятости вместо мультипликатора безработицы.//Человек и труд.-2000.-№9.-С.33.
  20. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 720с.
  21. Макконел, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконел, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 940с.
  22. Молодое лицо рынка труда//Деловая пресса, март 2008 стр.12
  23. Мэнкью Н. Г. Тейлор М. Макроэкономика Питер 2013 г.
  24. Нанавян А.М. Как становятся безработными: причины и динамика. – Общество и экономика, №7-8, 2005. стр. 32, 27
  25. Оганян К.М. Стрельцов Н.М. Занятость населения и ее регулирование Бизнес-Пресс 2008.
  26. Остапенко Ю.М. Экономика труда. Инфра-М 2009 г.
  27. Отчет о деятельности государственного казенного учреждения Ростовской области  «Центр занятости населения города Таганрога» в области развития рынка труда и содействия занятости населения в 2012 году http://www.tagszn.ru/ob.htm
  28. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов [электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20110921_014
  29. Рональд Дж. Эренберг, Роберт С.Смит. Современная экономика труда. Теория и государственная политика.-МГУ.,2006.-с.642
  30. Российский статистический ежегодник- Госкомстат РФ.- М., 2012 стр.57
  31. Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Экономика труда: Учебное пособие.-М.,2006.-с.329.
  32. Рынок труда: Учебник//Под ред. Буланова В.С., Волгина Н.А.. М.,2000.-с.263.
  33. Седов, В.В. Экономическая теория. Введение в экономическую теорию: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 115с.
  34. Симкина Л.Г. Макроэкономика : учебное пособие / Л.Г. Симкина. М. : КНОРУС, 2012. — 336 с.
  35. Симкина, Л.Г. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2006. – 384с.
  36. Соболева И. Скрытые формы безработицы в России. М.: ИЭ РАН, 2005.
  37. Социальная политика. Учебник/ Под  редакцией  Н.А.Волгина.-М.,2010.-с.239
  38. Социальная рыночная экономика: Учебник для вузов// Под ред. Юрьевой Т.В..-М.,2009,-с.174.
  39. Старовойтова Л.И. Золотарева Т.Ф. Учебное пособие. Занятость населения и ее регулирование.-М.,2001.-с.48.
  40. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи/ Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007 стр.17
  41. Тенденции на рынке труда: аналитический материал Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_04/IssWWW.exe/Stg/d03/2-rin-trud.htm
  42. Хайман, Д.Н. Современная экономическая теория – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с.
  43. Чернухин В. Дистанционная работа или виртуализация рабочих мест// Человек и труд.-2002.-№6.-с.42.
  44. Экономика труда. Учебник/ под ред. Шлендера П.Э., Кокина Ю.Л..-М.,2010.-с.392.
  45. Экономика: учебник / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 840с.
  46. Экономическая теория : учебник / С.С. Носова. — 4-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 792 с.
  47. Экономическая теория : Учебник/ Под общ.ред. В.И. Видяпина.-М.,2000.-с.494.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета: «Мониторинг качества и  доступности услуги по подбору подходящих работников» 

  1. Пользуетесь ли Вы услугами центра занятости для подбора персонала?

- Пользуюсь постоянно

- Пользуюсь иногда

- Не пользуюсь никогда

 

  1. Укажите причину, которая является препятствием для постоянного сотрудничества:

- Недостаточно информирован о возможностях службы занятости

- Не устраивает порядок предоставления услуги

- Территориальная удаленность центра занятости

- Не верю в эффективность подбора персонала через центр занятости

- Другое (укажите) ___________________________________________

 

  1. Удовлетворяют ли Вас результаты взаимодействия с центром занятости?

- Да, полностью удовлетворяет

- В основном удовлетворяют

- Не удовлетворяют

 

  1.  Если на предыдущий вопрос Вы ответили "Не удовлетворяет", укажите причину:

- Недостаточная оперативность в работе

- Направление на собеседование работников, не отвечающих заявленным требованиям

- Излишний бюрократизм

- Другое (укажите) ________________________________________

 

  1. Оцените уровень доступности получение услуг по пятибалльной шкале: ____________________________________
  2. Оцените уровень комфортности получения услуг по пятибалльной шкале __________________________________
  3. Что по Вашему мнению следует улучшить в работе центра занятости?

- Оперативность в подборе персонала

- Качество отбора кандидатов

- Обязательное согласование предлагаемых кандидатур перед выдачей направления

- Информирование о новых возможностях

- Другое (укажите) _______________________________________

 


 



Информация о работе Безработица: причины возникновения и пути преодоления