Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:25, доклад
Когда-то, очень давно, когда термина «маркетинг» и «бренд» в нынешнем их понимании не существовало вовсе, образ бренда формировался естественным путем, ассоциируясь с личностью владельца компании. Черты его характера, манеры поведения и способы управления компанией проецировались на отношение потребителя к его товарам и услугам. Сильный, уверенный в себе, талантливый и прогрессивный хозяин соотносился с высоким качеством и потребительскими свойствами продукта, и ему не нужна была разработка бренд бука - ведь брендом был от сам. Примером тому может послужить создание сильных брендов «Форд», «Фаберже», «Сандуновские бани» и т.д. В то время «раскрутка» бренда осуществлялась на интуитивном уровне и как мы писали выше, его образ в точности соответствовал содержанию, да иначе и быть не могло. Сегодня создание бренда компании происходит с заранее вложенными в него нужными характеристиками компании или товара, которые наиболее привлекательны для потребителя.
Введение 3
Основные этапы разработки стратегии бренда. 6
Виды брендинга 11
Брендинг в различных условиях 13
Заключение 16
Список литературы 17
Изменение сознания
с помощью нейро-
Процесс создания имени:
1. обсуждение с высшим
Миф, легенда, состояние
вовлеченности,
Имя должно быть [Райс Л., Райс Э. «22 закона создания бренда»]:
1.коротким, 2. простым, 3. уникальным, 4. желательно – аллитеративным (рифмованным), 5. легко произносимым. Для имени компании и товарных знаков используются слова из словаря, выдуманные слова, личные имена, географические названия, аббревиатуры и числа, графика.
Для получения права на владение товарным знаком следует соблюдать следующие правила:
название товарного знака всегда должно быть выделено (шрифтом,
размером букв и т.д.);
вместе с названием товарного знака должно стоять родовое название товара или слово «марка» (brand), например, «компьютеры «Apple»;
нельзя употреблять название товарного знака во множественном числе, (не «три Kleenex-a», а «три салфетки «Kleenex»;
нельзя использовать
название товарного знака в
притяжательной форме или в
качестве глагола (за
Упаковка как часть маркетинг-микса. Функции упаковки: утилитарные, информативные, коммуникативные. Требования ГОСТов к упаковке и маркировке продукции. Упаковка является одним из важнейших атрибутов бренда, выражает его индивидуальный образ. Дизайн упаковки, разработка новой упаковки, её лабораторное тестирование, тест-партии для испытания в магазинах. Технологии создания и развития торговой марки. Важнейшим атрибутом бренда услуг является фирменный знак (графическая часть фирменной символики) и логотип (начертание марки). Фирменные знаки должны точно передавать ассоциации, связанные с товаром, услугой или компанией. Дополнительные атрибуты бренда: рекламные герои, персонажи- символы, цвет, шрифт, мелодия и «голос», жесты, прикосновения.
Фирмы, специализирующиеся
на упаковке и программах по
созданию идентичности
Тема 3. Люди и бренды - знакомство
с исполнителями и
Влияние глобализации рынка на бренд-менеджмент.
Основные правила создания сильной торговой марки.
Обязанности бренд-менеджера и корпоративная культура.
Внутренний брендинг.
Основные тенденции бизнеса в условиях глобализации – слияние и поглощение. Появление новых измерений бренда – модель «5 I»: идентичность (identity), информация (information), воображение(imagine) погружение (immerse), интрига (intrigue). Влияние электронной коммерции на бренд- менеджмент.
Корпоративные бренды
японских и корейских марок
(марка распространяется на
Индивидуальные товарные
бренды западных торговых
«Panasonic», «Yamaha»). Мастербренд (masterbrand) – родовое имя, обозначающее владельца марки, например, «Ford Focus» – индивидуальный товарный бренд, где « Ford » – это мастербренд.
Марочный портфель, архитектура бренда (линейная структура – растяжение бренда, вертикальная структура – суббренды, сложно организованная иерархия – зонтичные бренды. Каннибализм бренда (brand cannibalization) – развитие одной марки за счет разрушения другой. Меры предотвращения каннибализма.
Овербрендинг (overbranding) – переполнение рынка брендами и необходимые меры. Мультибренд – растяжение одной марки на товарную линию и предложение разных выгод (вкуса, качества, количества, внешнего вида и упаковки и т. д.)
Зонтичный бренд (umbrella brand) объединяет товары разных продуктовых категорий.
Растяжение бренда
– это модификация бренда при
сохранении товарной категории,
Расширение бренда – это распространение марки на новый сегмент потребителей и смежную товарную категорию.
Марочное семейство
– это семейство товаров под
одним брендом, испытывающим
Совместный брендинг – совместное развитие нескольких известных марок.
Устаревание, упадок и обновление бренда. Смерть бренда.
Формирование культуры
торговой марки. Ориентация на
торговую марку.
Процесс создания новой торговой марки и вывод её на рынок включает:
анализ рынка и позиции конкурентов (исследования),
изучение потребительского
поведения, выявление
тестирование концепции
и инновационной ценности
определение стратегии управления торговой маркой,
позиционирование и
создание маркетинговых
оформление правовой защиты торговой марки,
внешний аудит маркетинговых
гипотез и торговых
внутренний брендинг.
Главным бренд-менеджером должен являться глава компании, это обусловливается наличием в бизнесе 9-ти основных посредников: внутренние, средства массовой информации, местные, торговля, широкая публика, правительство, покупатели, финансовые круги, лидеры. Для каждого типа посредников существуют свои медиа-каналы: товар, реклама, постоянные средства массовой информации, объективная презентация, связи с общественностью, литература, материалы в местах продажи, корреспонденция и личная презентация [А. Эллвуд].
Должностные обязанности бренд-менеджера: ответственность за разработку стратегии управления торговыми марками, руководство маркетинговыми исследованиями позиции торговой марки, осуществление мониторинга торговой марки, согласование деятельности всех отделов в соответствии с утвержденной руководством фирмы стратегией брендинга.
Разработка миссии компании: определение предназначения и социально- ориентированных целей компании основных средств достижения целей, социально-значимых ценностей. Коллективная система ценностей, матрица «Семи S» Питерса и Уотермана.
Корпоративный кодекс включает миссию, концепцию корпоративного бренда, принципы и стиль управления, характеристику фирменного стиля отношений с партнерами, потребителями и конкурентами, правила корпоративного поведения, особенные традиции и этический кодекс.
Корпоративная культура
предполагает определенную
Тема 4 Brand-development (Развитие бренда)
Анализ позиции бренда в рыночной ситуации.
Влияние сегментирования рынка на позицию бренда.
Позиционирование бренда.
Конкурентные преимущества.
SWOT – анализ, анализ производимого товара, конъюнктурный и конкурентный анализ. Медиа-анализ.
Сегментирование потребителей по географическим, социально-демографическим и психографическим особенностям. Ценности потребителей и ценности бренда. Сообщения бренда и чувства бренда. Марочная индивидуальность. Коммуникации бренда: апелляция марки к старому знакомству, сказочность героев марки, адекватность потребностям, уважительное отношение марки к потребителям, грубость, агрессивность, навязчивость, намеки на неполноценность потребителей или конкурентов.
Сегментирование рынка
позволяет структурировать
Ключевые сегменты брендов, представленные в розничной торговле (основные бренды, товары известной ценности, прибыльные бренды, бренды разнообразия, бренды-конкуренты [А. Эллвуд].
^ Позиционирование бренда (торговой марки) – концепцию впервые описал Д. Траут в 1971 г. как новый подход к коммуникациям. Позиционирование – это организованная система по нахождению открытых в человеческое сознание окон…в нужное время и при должных обстоятельствах [Э. Райс, Д. Траут «Позиционирование: битва за узнаваемость…»]. Концепции позиционирования похожи на девиз («Pepsi» - выбор нового поколения), в нем выражена сильная идея, заражающая потребителей своей энергией. В концепции позиционирования следует указать товарную категорию – название бренда, функциональное назначение, целевую группу потребителей, основное преимущество по сравнению с конкурентным товаром, усредненным товаром, товаром – заменителем. Стереотипы ментальности: «первенство» в сознании, позиция «я могу», позиция «против». Уникальное торговое предложение – УТП (убедительное сообщение о пользе и выгоде марки). Задача позиционирования – не облегчить продажу товара, а облегчить потребителю процесс покупки [В.Н. Домнин]. Позиция торговой марки зависит от рекламы, слухов, впечатления от использования, сравнений с другими торговыми марками.
Брендовая ДНК – тема, имя, сущность [А. Эллвуд].
Виды позиционирования
(зависят от доминирующего
позиционирование по особенностям товара,
по выгоде,
по особенному назначению и использованию товара,
по сегментам рынка,
ценовое позиционирование,
позиционирование по дистрибуции.
Функции брендинга в аспекте трансакционных издержек: для потребителя – это определение ответственности производителя, происхождение товара, снижение рисков потребителя, определение статуса потребителя и т.д.; для производителя – это изыскание конкурентных преимуществ, юридическая защита, контакт с конечным потребителем и др.
Расширение семейства
торговой марки. Технологии
Маркетинговые войны
– битва за сознание
Нишинг: определение ниши среди марочных позиций помощью сравнения позиций конкурентных брендов. Конкурентные марки: текущие, смежные, заменители, прототипы.
Позиционирование компании, страны, товара, сервиса, церкви, личности осуществляется по следующей схеме: определяется предназначение, товарная (или другая) группа, потребительское свойство, польза и выгоды, оценка и ожидания потребителей, влияние конкурентов на целевой рынок, позиция конкурентных марок, слабые стороны конкурентов, осуществляется сегментирование и выбор позиции бренда.
Сильные идеи позиционирования: правдоподобность, искренность, красота, убедительность, развитие, инновации, неповторимый стиль. Для успешного позиционирования требуются следующие качества: соответствие запросам и требованиям потребителей, понятность и запоминаемость позиции, ясное отличие от аналогов, последовательное представление позиции марки в названии, упаковке, рекламе, PR -коммуникациях и т.д.; постоянство (неизменность) позиции марки.
Стратегии позиционирования: [Россинтер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров». СПб., 2000]:
центровое - как лучшего представителя своей товарной категории;
дифференцированное – путем четкого определения места бренда в его товарной категории;