Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель предусматривает решение задач:
1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;
2) выделить факторы внутренней среды организации;
3) проанализировать цели организации;
4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;
5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;
6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.
Задание для курсовой работы……………………………………………………….2
Отзыв…………………………………………………………………………………5
Введение…………………………………………………………………………….7
1 Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации..9
1.1 Понятие внутренней среды организации и её переменные………………9
1.2 Понятие внешней среды организации и её переменные…………………14
1.3 Цели организации и их классификация…………………………………20
2 Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО "Алтайхимпром".24
2.1 Организационно-экономическиая характеристика организации…….24
2.2 Комерческий анализ предприятия………………………………………33
3 Основные направления и цели развития в ОАО "Алтайхимпром"…………38
3.1 Определение основных перспектив развития компании……………….38
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы…
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ
СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине | Менеджмент | |||
студенту(ке) | четвертого | курса группы | ЗМт-081 | |
Наталье Валерьевне Климовой | ||||
имя, отчество, фамилия | ||||
Тема | Влияние рыночных отношений на формирование целей организации | |||
Курсовая работа на указанную тему выполняется студентом колледжа в следующем объеме:
Введение | Обосновать
актуальность темы, определить цель и
задачи, |
объект, предмет, методы исследования. | |
Раздел 1 | Раскрыть теоретические аспекты внутренней и внешней среды |
Организации | |
Раздел 2 | Произвести анализ внешней и внутренней среды организации |
ОАО «Алтайхимпром» | |
Раздел 3 Определить основные направления и цели развития в ОАО «Алтайхимпром» | |
Выводы и предложения | |
Сформулировать выводы и рекомендации по проведенному исследованию |
Дата выдачи задания |
10.01.2010. |
|
Срок окончания | 30.04.2010. | |
Председатель ПЦК |
||
подпись | инициалы, фамилия | |
Преподаватель | В.Г. Терентьева | |
подпись | инициалы, фамилия |
ФГОУ СПО АЛТАЙСКИЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ОТЗЫВ
руководителя о качестве курсовой работы
Студента (ки) | ||
Специальность | ||
Направление подготовки | ||
Тема |
Актуальность темы | |
Оценка
содержания работы
Структура, логика
и стиль изложения Глубина проработки материала, обоснованность изложенных выводов, наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа). | |
Степень достижения цели
работы и практическая значимость
Полнота раскрытия темы. | |
Недостатки работы | |
Работа заслуживает отметки |
Руководитель работы | |
Ученая степень, звание | |
Место работы, должность |
Подпись | ||
инициалы, фамилия | ||
_ _. _ _. 20_ _ | ||
С отзывом ознакомлен | ||
Председатель ПЦК | ||
инициалы, фамилия | ||
_ _. _ _. 20_ _ |
Содержание
Задание для курсовой работы……………………………………………………….2
Отзыв…………………………………………………………………
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Определение
факторов внешней среды и степени
их воздействия на организацию не
играли значительной роли в российской
социально-экономической и
Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала очень подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться с всеми факторами внешней среды. Но менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей.
Исходя из темы и актуальности цель работы – SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды организации и выявление стратегических целей развития предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие Алтайского края ОАО «Алтайхимпром».
Предмет анализа факторы внешней и внутренней среды ОАО «АХП».
Цель предусматривает решение задач:
1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;
2) выделить факторы внутренней среды организации;
3)
проанализировать цели
4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;
5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;
6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, сравнительный и статистический анализ, расчетно-конструктивный, индексный, методы сравнительного, структурного анализа (SA), социологического опроса, экспертных оценок, наблюдения и другие.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Госкомстата РФ, годовые отчеты и первичная документация предприятия ОАО «АХП».
Практическая значимость работы заключается в разработке методических и практических рекомендаций по определению приоритетных стратегических направлений развития маркетинговой ОАО «АХП», которые будут способствовать улучшению их конкурентных позиций.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации [12, c. 102]. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [14, c.102]
Цели. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль: ее максимизацию; получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска; минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Структура. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации [7, c.103].
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
Задачи. Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки [4, c.107]. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи
организации традиционно
Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации