Деловые коммуникации по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Деловое общение - это очень актуальная и распространенная тема на данный момент. Людям, занимающимся бизнесом в большей степени необходимо деловое общение. Безусловно, деловое общение нужно в любой сфере, хоть в управленческой или производственной деятельности.Особенно менеджеру или специалисту по рекламеважно уметь вести деловые беседы, осуществлять деловые сделки и деловые совещания.

Вложенные файлы: 1 файл

Мироничева_32-М(ММ).docx

— 200.16 Кб (Скачать файл)

1. Метод снятия напряженности. Он дает возможность наладить тесный контакт собеседников друг с другом. Просто следует сказать несколько теплых нужных слов – и цель будет совершена. За шуткой, которая может вызвать улыбку или смех собеседников, также последует разрядка первоначальной напряженности и, создадутся условия для дружеской обстановки в беседе.

2. Метод «зацепки». Данный  метод позволит проанализировать  ситуацию или проблему, связав ее с целями деловой беседы. Для этого, будет правильно применить какое-то небольшое событие, личные впечатления и опыт.

3. Метод прямого подхода. Он заключается в непосредственном переходе к делу, без какого – либо вступления. Следует вкратце сформулировать цели и задачи, по которым была создана деловая беседа, плавно перейти от общих вопросов к частным, а потом к теме деловой беседы. Этот способ, чаще всего бывает «холодным» и рациональным, но он несет прямой характер и больше всего может подойти к кратковременным и не столь важным деловым встречам [20].

 

1.3 Деловое общение  и функции специалиста по рекламе

 

Любая информация не поступает к человеку сама по себе, для ее получения нужно наводить контакт. Не стоитизбегать вопросов собеседников, потому что они помогают настроить участников беседы на общение и привести процесс передачи информации в нужное русло. Деловое общение дает собеседнику возможность показать себя и то, что он знает. Именно поэтому очень важно найти контакт и заинтересовать собеседника [4].

Менеджмент и реклама - это те сферы проффесиональной деятельности человека, где деловое общение играет очень важную роль. От того, насколько грамотно и четко построено деловое общение, зависит результат переговоров, встреч, а также степень взаимодействия с партнерами, сотрудниками, морально-психологическая атмосфера в фирме. Почти все проблемы и сбои в бизнесе тем или иным способом связаны с деловым общением, т.е. процессом обмена идеями, мыслями, чувствами и т.д. Менеджеры и специалисты по рекламетратят на различные виды делового общения в среднем 80% своего рабочего времени [9].

Анализ процессов передачи информации, тонкостей, которые проявляются в  данных случаях, разработка механизмов эффективного взаимодействия с людьми нужны специалисту по рекламе и менеджеру любого уровня. На сегодняшний день любой руководитель организации тратит большой промежуток времени не на анализ финансовых, технических или организационных сбоев на предприятии, а на формирование задач, которые происходят в ходе делового общения с сотрудниками и партнерами. Знания и умение в области делового общения нужны не только специалистам в области рекламы, но и любому работнику организации, так как через общение человек и, следовательно, работник, налаживают деловые связи и организуют свою производственную, научную, коммерческую и любую другую деятельность в фирме. Деловое общение помогает решать не только вопросы организации в целом, но и деловые вопросы ее сотрудников [25].

Специалист по рекламе ( по связям с общественностью, пиарщик), PR - специалист – это менеджер либо специалист организации, который отвечает за внешние связи организации и занимается ее продвижением на внешнем рынке. Что касается делового общения и специалиста по рекламе в организации, то он как никто другой должен иметь к этому процессу самое прямое отношение, так как специалист в области рекламе налаживает деловые связи и тем самым продвигает продукцию предприятия на внешний рынок, заводя при этом международных партнеров. Функции, выполняемые специалистами по рекламе в области делового общения, носят как частный, так и широкий характер. Интегральные функции специалиста по рекламе во многом соприкасаются с функциями, которые выполняются сотрудниками СМИ, так как и в том и в ином случае происходит многоуровневое общение, но при всем этом они имеют ярко выраженный характер. 
Специалисты по рекламе в своей практической деятельности применяют разные способы ведения деловых переговоров и многообразные замыслы для налаживания деловых отношений и, самое главное, установления взаимопонимания между друг другом [5]. Таким образом, в основе деятельности специалиста по рекламе (PR- специалиста) лежит множество функций. Отечественные и зарубежные авторы делят все функции PR-специалиста на две большие группы, первая из которых соединяет в себе функции сбора, хранения и анализа информации [15]. В данную группу относятся следующие функции:

1) анализ и изучение  общественного мнения, просмотр  статистических данных, конкретизация  исследований: социологических, психологических, экономических и других;

2) анализ юридических, экономических, политических и других видов документов;

3) налаживание связей не только с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями, но и с потенциально возможными партнерами для дальнейших деловых встреч и взаимоотношений [21].

Вторая группа функций специалиста по рекламе включает в себя функции по распространению информации. Это следующие функции:

1) обработка документов и материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов, потенциальных партнеров и др.;

2) распространение информации  в кругу общественности о целях и задачах предприятия в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;

3) улучшение контактов с потребителями, а именно соучастие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на внешний рынок и др.) [6].

Конкретно, деятельность менеджера по рекламе в соответствии 
с практикой зарубежных стран имеет четырехступенчатый алгоритм разработки [17]. По отношению к процессу деловой деятельности выделяют следующие функции PR-специалиста:

1) исследовательскую, которая связана с поиском, обработкой и анализом информации;

2) планирующую, объединяющую определение целей, задач и создание плана мероприятий по их реализации;

3) организаторскую, которая заключается в принятии специалистом по рекламе участия в реализации намеченных планов и мероприятий;

4) экспертную, суть которой – это оценка эффективности проделанной работы и определение новых целей и проблем, которых необходимо добиться. По системе отношений общественности, можно выделить политические, культурные и социальные функции специалиста по рекламе [10].

Тем не менее, PR-специалисты не могут и не имеют права в своей профессиональной деятельности выходить за рамки приличия и компетенции [23]. Это означает, что перед тем, как взяться за решение какой – либо задачи, специалист обязан получить необходимый опыт, а если менеджер по рекламе возлагает на себя ответственность, то его профессиональный опыт должен быть подтвержден соответствующими документами [16].Опыт специалиста по рекламе предполагает достаточные умения вести деловые переговоры и создавать деловые встречи в области PR, а также вести управление определенными подразделениями PR-деятельности [19].

Также, PR-специалисты должны:

- отлично ориентироваться в деловом мире, быть в курсе дела во всех областях общественной жизни;

- иметь ключевую информацию о том, как, где и кем принимаются окончательные решения;

- уметь налаживать личные связи с представителями различных социальных групп [14].

К специалистам по рекламе также предъявляются этические требования.Менеджер по рекламе должен знать, понимать и соблюдать законы, а также писанные и неписанныенормы морали, которые приняты в деловом обществе [18].

 

 

 

2 Анализ финансово- хозяйственной  деятельности и делового общения  специалиста по рекламе предприятия  ОАО «Гамма»

2.1 Общая характеристика  деятельности ОАО «Гамма»

 

Организация Гамма является открытым акционерным обществом, зарегистрированным по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, 102. Гамма относится к предприятиям легкой промышленности, которые занимаются производством и продажей носочно-чулочной продукции. ОАО «Гамма» одно из крупнейших производителей и лидер в своей отрасли  в России. Продукцию ОАО «Гамма» знают и любят взрослые и дети на всей территории Российской Федерации.Мировой финансовый кризис, который атаковал Россию в 2008-2011гг., спровоцировал снижение объёмов производства, падение потребительского спроса, рост безработицы, и это, безусловно, повлияло на работу отрасли. Однако фабрике удалось одолеть и пережить кризис.

На сегодняшний день в климате  всеобщей  конкуренции  очень важное значениеимеет  эффективное управление. Нынешние руководители должны заботиться о производстве и о том, чтобы их  организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкурент в данной обстановке.

Компания ОАО «Гамма» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

-Текстильное производство

-Производство трикотажных  изделий

-Производство чулочно-носочных  изделий

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

-Промышленность

-Легкая промышленность

-Текстильная промышленность

-Трикотажная промышленность

-Производство трикотажных  изделий (без производства по  заказам населения).   

ОАО «Гамма» - одно из крупнейших отечественных производителей чулочно - носочных изделий, которое работает на рынке более 75 лет. Развитие и становление фабрики неразрывно связано с историей нашей страны. История фабрики начинается с 1934 года с небольшого цеха и штата в несколько человек. Открытое акционерное общество «Гамма» (до приватизации Орловского ордена «Знак почёта» трикотажная фабрика) было создано  на базе мастерских. За долгие годы развития на рынке, предприятие зарекомендовало себя как надежного поставщика - лидера в своей отрасли, обеспечив рабочими местами около 1,5 тыс.человек.

В ассортименте фабрики содержится более 200 видов товаров- мужская, женская и детская чулочно - носочная продукция для любого возраста по весьма демократичным ценам. Изделия выпускаются для весеннее- летнего, осеннее -зимнего сезона, а также для занятий спортом и удобства.

В производстве применяется пряжа различной плотности из натуральных (хлопок, шерсть, лен) и синтетических волокон. Используются новые виды нитей: эластан с полиамидом, тенцель (эвкалипт), бамбук, модал, египетский хлопок, волокно Coolmax.

За время существования, предприятие и товары, производимые фабрикой, неоднократно были отмечены международными и отечественными наградами, ОАО "Гамма" является обладателем сертификата соответствия международной системы менеджмента качества (стандарта ИСО 9001), ежегодно становится лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

Сегодня предприятие нацелено на обеспечение стабильно высокого качества производимой продукции, использование новых видов сырья и продукции, применение импортного оборудования ведущих производителей, следование модным тенденциям, технологиям и требованиям современного рынка. Безупречное качество и приемлемые цены - профессиональное кредо ОАО "Гамма".

На сегодняшний день на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001:2008, что подтверждается сертификатами соответствия в системе Российского Регистра, в системе международной сертификации IQ Net.

Предприятие продолжает развиваться только вперед, обеспечивая потребности широкого круга потребителей на товар, который нуждается в  повседневном спросе. В цехах фабрики  представлено самое современное вязальное оборудование японских и итальянских фирм: «Лонати», «Колозио», «Нагата», формировочное оборудование «Гибки», «Autoteks», автоматическая упаковочная линия  «Autoteks». Ассортимент ОАО «Гамма» постоянно расширяется как за счет увеличения размерного ряда, так и за счет освоения  новых видов сырья.

 Развитие  современной  науки и технологий позволяют создавать ткань с уникальными потребительскими свойствами, которые меняют основные характеристики  изделий.

Цель создания данной организации – получения прибыли на неограниченный срок.

Организация осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом «об открытых акционерных обществах», Гражданским кодексом, Уставом ОАО «Гамма».

Как было сказано ранее, основными направлениями деятельности фабрики является - производство, реализация и поставка носочно-чулочной продукции. ОАО «Гамма» – одна из немногих компаний на российском рынке, которая соблюдает все тонкости полного технологического цикла в производстве согласно ГОСТу. За фабрикой даже закрепилось звание «государственного предприятия», что потребители считают своеобразным эталоном качества.

Занимаемый земельный участок                          6375 м2

Площадь застройки:                                             5250 м2

- производственных помещений                          3857м2

- вспомогательных помещений                             277 м2

- складских помещений                                        836 м2

- бытовых помещений                                           280 м2

Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где непосредственно происходит процесс изготовления продукции, органы управления предприятием и организация по обслуживанию коллектива работников. Производственной структура представляет собой совокупность элементов системы управления предприятием и организации взаимосвязей между ними.

Самая первая структура управления фабрики «Гамма» была сформирована во времена административно-командной системы и не была ориентирована на конечный результат (на рынок). У администрации фабрики не было необходимости задумываться о том, как сбыть товар или как организовать себя на более мобильную и гибкую систему согласно требованиям рыночной экономики. Организационная структура ОАО «Гамма» представлена на рисунке 4.

Головное предприятие ОАО « Гамма» состоит из 7 основных цехов:

- швейный цех №1;

- швейный цех №2;

-вязальный цех №1;

-вязальный цех №2;

- раскройный цех;

- подготовительный цех;

- экспериментальный цех;

вспомогательные цеха и участки:

- рассортировочный участок;

- ремонтно – механический  участок;

- ремонтно – энергетический  участок;

- транспортный участок;

- ремонтно – строительный  цех;

- складской участок;

- хозяйственный участок.


 



Информация о работе Деловые коммуникации по рекламе