Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:41, дипломная работа
Актуальность исследуемой темы, недостаточность ее раскрытия для современного дошкольного образовательного учреждения, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Интегративное управление в ДОУ посредством методической поддержки педагогов».
Наше исследование к решению следующей проблемы: каковы основы построения методической поддержки профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – методическая работа дошкольного образовательного учреждения.
Введение ……………………………………………………………………стр. 3.
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой в
современном дошкольном образовательном учреждении
1.1. Основные идеи интегративного управления ………………….…..стр. 8.
1.2. Понятие и виды методической поддержки……..…………………стр. 13.
1.3. Методическая поддержка как основа профессионального
саморазвития педагогов ДОУ …………...…………………………стр. 17.
Глава 2. Практические аспекты методического сопровождения педагогов
МДОУ ЦРР детского сада № 24 г.Усть-Кута
2.1. Анализ состава педагогических кадров ……………………………стр. 26.
2.2. Диагностика профессионального уровня педагогов…………...….стр. 30.
Заключение …………………………………………………….………..…стр. 38.
Список литературы ………………………………………………………..стр. 41.
Приложения ………………………………………………………….….....стр. 44.
Приложение 2 (заключение)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Способность к состраданию, сопереживанию | ||||||
Готовность оказать помощь детям и взрослым | ||||||
Стремление защищать и охранять детство | ||||||
Понимание ценности человеческой жизни | ||||||
Общительность | ||||||
Справедливость | ||||||
Требовательность | ||||||
Принципиальность | ||||||
Объективность | ||||||
12 | Личностно-педагогическая саморегуляция | |||||
Самоконтроль, самодисциплина | ||||||
Самокритичность | ||||||
Самоограничение | ||||||
Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение | ||||||
Педагогический такт, выдержка, терпение | ||||||
Культура внешнего вида | ||||||
Профессионально-педагогическое самосовершенствование и самовоспитание | ||||||
Культура поведения | ||||||
13 | Профессиональные знания и умения | |||||
Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка) | ||||||
Методические (знание основ методики воспитания и обучения) | ||||||
Технологические (знание способов и приемов воспитания) | ||||||
14 | Информационные умения | |||||
Отобрать содержание необходимой информации | ||||||
Творчески переработать необходимую информацию | ||||||
Выразительно показать свои собственные чувства и отношения к тому, о чем идет речь | ||||||
Излагать материал логично, доступно, выразительно | ||||||
15 | Творческие умения | |||||
Самостоятельно осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи | ||||||
Создавать в
воспитательно-образовательной |
||||||
Разрабатывать и осуществлять средства, спо-( собы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных |
Приложение 3
Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”
Цель: выявить
у педагогов уровень
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорошо;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли
Вы, что некоторые из Ваших
идей принесли бы значительный
прогресс в той сфере
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаю, что смогу;
в) да, часто.
6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное меня привлекает;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:
Приложение 3 (продолжение)
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;
в) да, но только если мне это нравится.
8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, хочу научиться только самому необходимому;
в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.
9. Когда Вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;
в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. Профессию следует выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя,
могли бы Вы легко
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запомню только то, что меня интересует.
13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, по не совсем правильно.
14. В свободное время Вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.
Приложение 3 (заключение)
15. Вы занимаетесь
каким-то делом. Решаете
а) дело закончено
и кажется Вам отлично
б) более-менее доволен (а);
в) не все удалось сделать.
16. Когда Вы одни (одна):
а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;
в) иногда люблю помечтать, по о вещах, которые связаны с моей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем нахожусь;
б) могу делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:
а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;
б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):
в) изменю свое мнение,
если сопротивление окажется слишком
сильным.
Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.
вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;
вопросы 9 и 15 – постоянство;
вопрос 10 – амбициозность;
вопрос 12 и 13 – слуховую память;
вопрос 11 – зрительную память;
вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);
вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;
вопрос 18 – степень сосредоточенности.
Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.
49
и более очков. В Вас заложен
значительный творческий
От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.
Анкета
для самодиагностики
способности воспитателя
к самообразованию
Оценочная шкала:
5 баллов - данное
утверждение полностью
4 балла - скорее соответствует, чем нет;
3 балла - и да, и нет;
2 балла - скорее не соответствует;
1 балл - не соответствует.
№ | Вопросы анкеты | Вариант ответа | ||||
не соответствует | скорее не соответствует | и да,
и нет |
скорее соответствует,
чем нет |
данное утверждение полностью соответствует действительности | ||
1 | Я стремлюсь изучать себя | |||||
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами | |||||
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность | |||||
4 | Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя | |||||
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специально время | |||||
6 | Я анализирую свои чувства и опыт | |||||
7 | Я много читаю | |||||
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам | |||||
9 | Я верю в свои возможности | |||||
10 | Я стремлюсь быть более открытой | |||||
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди |
Приложение 4 (заключение)
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | |||||
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | |||||
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня | |||||
15 | Я положительно бы отнеслась к моему продвижению по службе |
Приложение 5
Тест
«Какой вы педагог?»
Ваши
Ф.И.О.________________________
Ответьте,
пожалуйста, на приведенные
ниже вопросы «да»
или «нет».
1. Охотно
ли Вы беретесь за подготовку
занятия по новой теме, не имеющей
типовой разработки?___________
2. Легко
ли Вам отказаться от тех
приемов воздействия на детей,
которые Вы успешно применяли
раньше?_______________________
3. Быстро
ли Вы перестали с сожалением
вспоминать о прошедших
4. Решительно
ли Вы отказываетесь от
5. Умеете
ли Вы дать безошибочную
6. Способны
ли Вы отказаться от личных
симпатий и антипатий, работая с детьми?_______________________
7. Считаете
ли Вы, что универсального стиля
работы не существует и на
разных этапах работы, в разных
ситуациях надо уметь
8. Легче
ли Вам избежать конфликта
с детьми, чем с администрацией
дошкольного образовательного