Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследуемой темы, недостаточность ее раскрытия для современного дошкольного образовательного учреждения, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Интегративное управление в ДОУ посредством методической поддержки педагогов».
Наше исследование к решению следующей проблемы: каковы основы построения методической поддержки профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – методическая работа дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………стр. 3.
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой в
современном дошкольном образовательном учреждении
1.1. Основные идеи интегративного управления ………………….…..стр. 8.
1.2. Понятие и виды методической поддержки……..…………………стр. 13.
1.3. Методическая поддержка как основа профессионального
саморазвития педагогов ДОУ …………...…………………………стр. 17.
Глава 2. Практические аспекты методического сопровождения педагогов
МДОУ ЦРР детского сада № 24 г.Усть-Кута
2.1. Анализ состава педагогических кадров ……………………………стр. 26.
2.2. Диагностика профессионального уровня педагогов…………...….стр. 30.
Заключение …………………………………………………….………..…стр. 38.
Список литературы ………………………………………………………..стр. 41.
Приложения ………………………………………………………….….....стр. 44.

Вложенные файлы: 1 файл

Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

4. Контрольно-оценочная деятельность.

    -  Совместное обсуждение результата(ов) решения проблемы.

    -  Прогнозирование возникновения новых профессиональных трудностей и проблем в процессе включения педагога в реализацию приоритетных направлений.

    -  Анализ педагогической деятельности  воспитателя.

    -  Самоконтроль, коррекция деятельности проводится из вне.

    - Создание  портфолио педагога. 
 

Осуществление методического сопровождения, воспитателей  заинтересованных в подтверждении своих профессиональных позиций через обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. 

Задачи, реализуемые руководителем ДОУ в процессе педагогического сопровождения:

  • Выявление, оформление, предъявление и сопровождение освоения передового педагогического опыта.
  • Оказание помощи педагогу при целенаправленном и планомерном накоплении фактического материала передового опыта
  • Определение  путей распространения опыта

1.  Диагностика:

  • Наблюдение за осуществлением воспитательно-образовательного процесса (посещения для изучения опыта работы данного педагога чтобы убедиться, что эти успехи являются результатом определённой системы использования интересных, эффективных приёмов, то есть эти положительные результаты неслучайны и стабильны).
  • Тест оценки профессионального мастерства педагога (по заявленной теме).
  • Тест  «опытного» воспитателя
  • Опросник «По определению стиля педагогического общения».
  • Тест «Профессионально-значимые качества педагога»
  • Диагностика развития уровня детей обучающихся у данного педагога

2.  Проектировочный этап:

  • Составление монографической характеристики.
  • Создание Карточки – информатора (базы данных о носителе передового педагогического опыта) включающую в себя:
    • Данные о носителе опыта
    • Тема опыта
    • Педагогическая цель инновационного поиска
    • Степень новизны опыта
    • Содержательно-целевая направленность опыта
    • Информация об опыте
    • Методическая разработанность опыта
  • Создание «Программы (маршрута) индивидуального образовательного маршрута педагога». (основанного на выявлении, оформлении, предъявление передового педагогического опыта

3.  Организация  условий для реализации программы индивидуального маршрута.

       Особо важный этап осуществления педагогического  сопровождения педагога-новатора осуществляется в процессе формирования и представления  опыта. Применяются такие формы представления опыта как:

  • Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
  • Коллективный просмотр;
  • Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике, и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
  • Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
  • Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
  • Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
  • Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы;
  • Творческий отчёт, в процессе которого проходит: 
    • Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни; 
    • Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий); 
    • Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта; 
    • Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя; 
    • Изучение методических материалов и деловой документации; 
    • Тематические и персональные выставки автора опыта; 
    • Деятельность с детьми, с которыми работал автор опыта; 
    • Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа; 
    • Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.
  • Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом-новатором.

4.  Контрольно-оценочная  деятельность:

   -  Совместное обсуждение результата (ов) решения проблемы.

   -  Профессиональная карта развития  профессионального мастерства  (участие  в мероприятиях ДОУ, города, области;  усовершенствование профессиональных  качеств, личностных качеств)

   -  Расширение портфолио педагога.

   -  Конкурс профессионального мастерства.

   -  Городской конкурс «Учитель года».

   -  Самоконтроль и допустима самокоррекция деятельности. 
 

       Осуществление методического сопровождения с педагогами,   не   обращающиеся  за помощью   и   считающие   себя профессионалами.

       Задачи, реализуемые руководителем ДОУ в процессе педагогического сопровождения:

- Предупреждение  и преодоления эмоционального  выгорания педагога.

- Развитие  внутренней среды личности, ее  активность, потребность в самореализации.

1.  Диагностика:

  • Наблюдение за осуществлением воспитательно-образовательного процесса (посещения для изучения опыта работы данного педагога чтобы убедиться, что эти успехи являются результатом определённой системы использования интересных, эффективных приёмов, то есть эти положительные результаты неслучайны и стабильны).
  • Тест  на изучение педагогической культуры воспитателя (по И.Ю. Соколовой)
  • Диагностика мотивационной и стимулирующей деятельности
  • Тест «Профессионально-значимые качества педагога»
  • Диагностика эмоционального выгорания педагога

2.  Проектировочный этап:

  • Составление монографической характеристики.
  • Создание «Программы (маршрута) индивидуального образовательного маршрута педагога». Процедура проектирования профессионального маршрута включает следующие этапы:
  • Создание и самосоздание образа эффективного педагога, имеющего высокий уровень педагогической толерантности. «К чему буду стремиться?».
    • Определение средств для реализации искомой цели.
    • Выявление возможных препятствий на пути достижения искомой цели.
    • Поиск резервов для преодоления выявленных препятствий.
    • Собственно реализация поставленной цели.
    • Обучение педагога технологиям профессионального самосохранения.
 

3.  Организация  условий для реализации программы  индивидуального маршрута через:

  • Реализацию потребностей и восстребованности педагога.
  • Осуществление постоянного патронажа профессионального развития педагогов, в случае выявления дисфункций, аберраций - оказание своевременной психолого-педагогическая помощи, поддержки и коррекции (исполнитель - администрация, психолог).
  • Создание ситуаций успеха в профессиональной деятельности, формирование позитивного имиджа педагога (исполнитель - администрация, психолог).
  • Стимулирование повышения квалификации и педагогического мастерства.
  • Включение педагога в процесс самопреобразования (исполнитель - психолог).
  • Тренинги. Цель: Повышение социально-психологической компетентности и психологической культуры педагогов, включая её психогигиенический компонент (исполнитель - психолог).

  4.  Контрольно-оценочная деятельность:

   -  Совместное обсуждение результата (ов) решения проблемы.

   -  Профессиональная карта развития  профессионального мастерства  (участие  в мероприятиях ДОУ, города, области;  усовершенствование профессиональных  качеств, личностных качеств)

   -  Расширение портфолио педагога.

   -  Конкурс профессионального мастерства.

   -  Городской конкурс «Учитель года».

   -  Самоконтроль и допустима самокоррекция деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов