Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:58, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – рассмотреть механизм формирования конкурентной стратегии вуза в условиях реформирования системы высшего образования. Исходя из главной цели исследования, можно выделить несколько задач для ее достижения: Рассмотреть конкурентные стратегии ВУЗа, дать им четкую характеристику. Описать способы дифференциации, используемые российскими вузами. Изучить востребованность выпускников управленческого профиля на рынке труда. Описать деятельность Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников при СыктГУ. Выявить карьерные планы выпускников факультета управления СыктГу. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности центра содействия занятости.
Содержание
Введение ………………………………………………………..…………………3 Глава 1. Понятие и механизм разработки конкурентной стратегии ВУЗа………...……………………………………………………………………...5 1.1. Конкурентные стратегии ВУЗа …………………………………………......5 1.2. Востребованность выпускников ВУЗа как способ дифференциации образовательного учреждения ………………………………………………....14 1.3. Выпускники управленческого профиля на рынке труда …………………………………………………………………………….………25 Глава 2. Карьерные планы выпускников факультета управления СыктГу …………………………………………………………………………………….32 2.1. Описание деятельности Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников при СыктГУ………………….....32 2.2. Планы выпускников факультета управления после окончания СыктГУ ………………………………………………………………………………….…45 Заключение………………………………………………...…………………..…56 Список использованных источников……………………………………...……59
Основной причиной будущего
трудоустройства не по специальности
является трудный поиск работы, что усугубляется
неправильным выбором канала поиска работы
(Интернет, по знакомству). Выпускники
игнорируют возможность трудоустройства
посредством Центра содействия занятости
учащейся молодежи и трудоустройства
выпускников при СыктГУ.
На основе проведенных исследований
мы разработали рекомендации по совершенствованию
деятельности Центра содействия занятости
учащейся молодежи и трудоустройства
выпускников при СыктГУ:
Проводить мероприятия для
повышения эффективности процесса трудоустройства
и улучшения показателей оценки качества
образования на основе анализа востребованности выпускников.
Повысить информированность
студентов и выпускников о Центре: разместить
стенды во всех учебных корпусах и общежитиях СыктГУ, своевременно их обновлять.
Расширить каналы связи со своей
аудиторией посредством создания групп
в социальных сетях, так как интернет является
одним из наиболее предпочтительных источников
получения информации для современной
молодежи.
Разработать ежегодный план
мероприятий с учетом специфики каждого
факультета, вовлечь в данный процесс
студентов.
Повысить значимость Центра
трудоустройства при СыктГУ как канала поиска работы путем создания благоприятного имиджа посредством разработтки PR-кампании.
Список использованных
источников:
Печатные издания:
Абрамова Е.Г. Показатели востребованности выпускников на рынке труда. // Высшее образование в России. 2010. №11. С.88-93.
Брантова Ф.С. Психологическая зрелость личности и компетентностная модель выпускника. // Высшее образование в России. 2010. №10. С.145-149.
Васильева Е.Ю. Система содействия
трудоустройству выпускников. // Alma mater. Вестник высшей школы. 2009. №4. С.34-39.
Гогина Н.А. Конкурентоспособность
выпускника как фактор трудоустройства.
// Высшее образование в России. 2010. №12.
С.151-154.
Екшикеев Т.К. Проблемы науки и образования. // Проблемы современной экономики. 2009. №3 (31).
Ендовицкий Д.А., Титов В.Т. Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю? // Высшее образование в России. 2011. №6. С.3-9.
Карпушко Е.Н. Маркетинговое позиционирование
высших учебных заведений как элемент
коммуникационной стратегии на рынке
образовательных услуг. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Волгоград, 2009. 186с.
Кушель Е.С. Конкурентоспособность ВУЗа: вопросы методологии стратегического анализа. // Новости научной жизни. 2010. №3.
Портер М. Конкурентная стратегия.
Методика анализа отраслей и конкурентов.
4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2011. 454с.
Пугач В.Ф., Федорова Е.А. Трудоустройство
выпускников российских вузов (статистико-социологический
анализ). // Высшее образование в России.
2011. №10. С.136-146.
Романова И.М., Шевченко О.М.,
Полупанова В.А. Сущность, структура и
особенности рынка образовательных услуг.
// Маркетинг в России и за рубежом. 2012.
№3 (89). С.67-75.
Смирнова О.А. Центр содействия
трудоустройству выпускников. // Высшее
образование в России. 2010. №3. С.75-78.
Топилина И.И. Адаптивный маркетинг вузов: стратегии и рынки. И.: Южный Федеральный Университет, 2010. 192с.
Фурсов К.С. Образовательные
стратегии студентов российских вузов
на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического
исследования. // Вопросы образования.
2006. №2. С.222-241.
Шамонов П.А. О некоторых аспектах маркетинга образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №5 (85). С.84-94.
Шашкова С.Н. Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза. // Alma mater. Вестник высшей школы. 2009. №3. С.17-24.
Шевченко Д.А. Современные тенденции
и противоречия в высшем образовании:
маркетинговая диагностика. // Практический
маркетинг. 2013. №2 (192). С.4-12.
Шевченко О.М. Сущность и особенности
образовательной услуги. // Маркетинг в
России и за рубежом. 2011. №3 (83). С.90-95.
Шишигина Т.Р. Модели вузовской службы содействия занятости и трудоустройству. // Высшее образование в России. 2009. №1. С.111-119.
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Галицкий Е.Б. Результаты и проблемы подготовки современного специалиста сквозь призму карьерного роста выпускников-менеджеров. // Вопросы образования. 2009. №4. С.133-152.
Электронные издания:
Абаев А. Л. Стратегия вуза: маркетинговый аспект. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-137309.html.
Борисова И.А. Знания в цене.
Как будут оказываться платные услуги. // Российская газета №6017 (41). URL: http://www.rg.ru/2013/02/26/obr.html.
Востребованные профессии в Росии в 2013 году. // Сайт о профессиях и профессионалах PROprof.ru. URL: http://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/statistika-i-reytingi/vostrebovannye-professii-v-2013-godu-v-rossii.
Герасимова К.А. Каким будет российский рыной труда в 2013 году? // Сайт кадрового агентства Penny Lane Personnel. URL: http://personal.pennylane.ru/news/news654.html.
Ивашкина Д.А. Виктор Садовничий:
Выпускники МГУ не имеют проблем с трудоустройством. // Комсомольская правда. URL: http://www.kp.ru/online/news/1403691.
Каким будет рынок труда в 2013
году. // Сайт тематического каталога статей RusArticles. URL: http://www.rusarticles.com/rabota-statya/kakim-budet-rynok-truda-v-2013-godu-6437061.html.
Какова востребованность маркетологов на рынке? // Сайт информационного портала Ze Student Journal. URL: http://zsj.ru/kakova-vostrebovannost-marketologov-na-ryinke.html.
Коллегов А.К. Диверсификация как основная тенденция развития высшего педагогического образования в России. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-kak-osnovnaya-tendentsiya-razvitiya-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii.
Лайко М.Ю., Сагинова О.В., Фэруэзер Д. Выход российских вузов на международный рынок образовательных услуг. URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/vykhod-rossijjskikh-vuzov-na-mezhdunarodnyjj-rynok-obrazovatelnykh-uslug.
Лобанова Е.В., Ксенофонтова
О.Л. Подходы к ценообразованию в сфере
высшего образования. URL: http://www.rae.ru/forum2012/21/2995.
Маркетологи снова стали всем нужны. // Сайт электронного рынка труда jobsmarket.ru. URL: http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=15109592.
Митрофанова Т.Ю. Механизм разработки
конкурентной стратегии вуза. // Гуманитарные и социальные науки. 2010. №4. URL: http://hses-online.ru/2010/04/08_00_05/7.pdf.
Об ассоциации выпускников
ВШЭ. // Сайт Ассоциации выпускников ВШЭ. URL: http://alumni.hse.ru.
Об итогах деятельности ГУ-ВШЭ
в 2004-2009 годах. // Доклад ректора Кузьминова Я.И. Сайт Ассоциации выпускников ВШЭ. URL: http://www.hse.ru/data/585/486/1240/rector_report_22-03-2009.pdf.
Профориентация и трудоустройство. // Официальный сайт Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. URL: http://www.msu.ru/work.
Сагинова О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности. URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/internatsionalizatsija-vysshego-obrazovanija-kak-faktor-konkurentosposobnosti.
Трудоустройство выпускников
и практики. // Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. URL: http://www.abiturient.spbu.ru/index.php/russkij/znakomstvo-s-spbgu/trudoustrojstvo-vypusknikov-i-praktiki.