Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, реферат
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
4. Ресурсосберегающие показателих
5. Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей – безопасности и экологичности.
Подводя итог, отметим, что качество для потребителей определяется по формуле:
Qc = f(Qp;Qstg;Qs)
Где Qc- качество для потребителя;
Qp- качество продукции;
Qstg – качество сопутствующих товаров им услуг;
Qs – качество сервисного обслуживания.
Важнейшим критерием,
определяющим возможности
2. Конкурентоспособность продукции, оценка качества
Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.
Таким способом, наряду с
качеством, к составляющим элементом
конкурентоспособности
В условиях рыночной экономики
проблема обеспечения качества продукции
предприятиями –
Для производственно-хозяйственной деятельности предприятий важное значение имеют оценка качества и конкурентоспособности. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но должна оцениваться и конкурентоспособность самого предприятия.
Значимость оценки качества
и конкурентоспособность
Значительная роль в оценке
конкурентоспособности
В результате оценки конкурентоспособности и анализа организационно – коммерческих показателей делается вывод о конкурентоспособности изделия по сравнению с базовыми образцами и формируется политика предприятия в отношении оцениваемого изделия. В случае положительной оценки (показатели оцениваемого изделия превышают показатели базовых образцов) предприятие принимает решение в соответствии с поставленными целями анализа и оценки происходит выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции.
Проблема качества и конкурентоспособности
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Политика в области
качества – это основные направления
и цели организации в области
качества, официально сформулированные
высшим руководством. Она формируется
таким образом, чтобы охватить деятельность
каждого работника и
Система качества - это «совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством».
Модель обеспечения качества это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации
С целью разработки единообразного
подхода к решению вопросов управления
качеством, устранения различий и гармонизации
требований на международном уровне
Технический комитет
Стандарты содержат требования
к системе качества, которые можно
использовать для внешнего обеспечения
качества. Модели обеспечения качества,
установленные в стандартах, представляют
три четко различимые формы требований
к системе качества. Требования стандартов
к системе качества являются дополнительными
по отношению к техническим
«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать вес стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции:
1) маркетинг, поиски и изучение рынка;
2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции;
3) материально – техническое снабжение;
4) подготовка и разработка производственных процессов;
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковка и хранение;
8) реализация и распределение продукции;
9) монтаж и эксплуатация;
10) техническая помощь и обслуживание;
11) послепродажная деятельность;
12) утилизация после
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.
Обеспечение качества – вес планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества – мероприятия, проводимые
для повышения эффективности и
Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции; справочники и др.
Система качества должна обеспечить:
Система качества также
Управление качеством следует
За рубежом единство в принципах
В книге «Качество, продуктивность, конкурентоспособность» (1982) свою концепцию требований и поведения менеджеров Э. Деминг отразил в 14 постулатах управления качеством, сущность которых сводится к следующему:
1. Постоянной целью деятельности должно
2. В любой сфере деятельности не должно допускаться ни одного дефекта.
3. Исходя из используемых статистических
4. Не заключать контракты на поставку
5. Изготовитель должен обнаруживать проблемы в области качества и решать их.
6. Обучаться должны все работающие на
7. Использовать новые методы управления.
8. Не допускать у работающих боязни
9. В деятельности отделов не должно быть
10. Не использовать в организации работ призывы и лозунги, не подкрепленные реальными действиями.
11. Не оценивать количественными нормами
12. Устранять все причины, снижающие
13. Поощрять стремление к обучению, повышению образования и к самообразованию.
14. Руководители высшего звена управления
Концепцию Э. Деминга можно представить в виде треугольника, вершинами которого являются: «все — одна команда» (постулаты 8—9), «одержимость качеством» (постулаты 1—6, 12—14); «научный подход к управлению качеством» (постулаты 7, 10—11).
Э. Деминг отмечает «пять смертельных недостатков», которые присущи многим американским менеджерам фирм и которые обусловливали неудачи в области качества:
1) отсутствие постоянных целей;
2) ориентация на получение сиюминутной
Информация о работе Конкурентоспособность продукции, оценка качества