Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность рассматриваемой
проблемы связана с тем, что
одной из важных функций
Новый подход к управлению
персоналом всё более базируется
на признании приоритета личности перед
производством, перед прибылью, перед
интересами предприятия, фирмы, учреждения.
Именно такая постановка вопроса
ныне составляет культуру управления.
В соответствии с ней все системы
управления нацелены на более полное
использование способностей работника
в процессе производства, что является
основой эффективной
Вероятно, именно по этой причине значительная часть современных отечественных исследователей и практиков в области менеджмента основное внимание уделяется экономическим методам управления, отводя на второй план административные методы.
Очевидно, что такой подход далеко не всегда правомерен и целесообразен. Нельзя забывать, что наряду с многочисленными внешними факторами на эффективность хозяйственной деятельности любой организации значительное влияние оказывает ее внутренняя среда.
Основное принципиальное
отличие между внешней и
Целью настоящего исследования
является совершенствование
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и
систематизировать
2. Проанализировать текущее
состояние административных
3. Разработать предложения
по совершенствованию
Разумеется, административные методы управления, применяемые во внутренней среде организации, должны тесным образом сочетаться с экономическими, но при этом им следует отводить первостепенную роль.
Объектом исследования является ОАО «Комстар», а предметом – система управления деятельностью ОАО «Комстар».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
При написании дипломного проекта использовались работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, нормативно – правовых актов Российской Федерации и документации ОАО «Комстар».
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие.
Управление является элементом организованных систем различной природы - биологических, социальных, технических. Соответственно этим системам выделяются три основных вида управления: в живой природе, в обществе, в неживой природе. Каждый из этих видов управления делится на несколько разновидностей.
Под управлением любой системой
понимается процесс воздействия
на неё для поддержания в
Наиболее сложным видом
Управление производством
За последние годы в нашей
стране произошли глубокие экономические
преобразования: существенно изменились
отношения собственности, а вместе
с ними - цели деятельности организаций,
механизмы их взаимодействия. На смену
административно-командной
Необходимым условием успешной деятельности управленческих структур в изменившихся условиях является знание ими теоретических основ управления. Поэтому остановимся несколько подробнее на истории возникновения и развития теории и практики управления.
Как известно, управление появилось вместе с обществом. Так, где хотя бы два человека объединились для достижения общей цели, возникла необходимость в координации их совместной деятельности. Тогда одному приходилось брать на себя обязанности руководителя, управлять, а другому становиться подчиненным и исполнять его распоряжения.
За 400 лет до нашей эры в Древней
Элладе знаменитый философ Сократ сформулировал
принцип системности и
Примерно в то же время персидский царь Кир выдвинул идею о необходимости специальных исследований причин, побуждающих людей к действию, то есть мотивации.
В 900г. один из крупнейших ученых Восток Аль-Фараби сформулировал, а мусульманский теолог из Персии Аль-Газали дополнил и развил систему требований к руководителям. Гораздо позже в Европе этими проблемами занимался итальянец Николо Макиавелли, выдвинувший принцип массового согласия и обосновавший роль целеполагания в деятельности организации, а его современник Томас Мор проделал анализ неблагоприятных последствий плохого управления.
В 1651г. английский философ Томас Гоббс в своей книге «Левиафан» попытался показать, что основной мотив человеческого поведения заключается в стремлении к власти. Более обстоятельно, спустя столетие эту проблему разработал его соотечественник Джеймс Стюарт (1767г.).
Новую эпоху в развитии теории и практики управления открыла промышленная революция конца 18 - начала 19 веков.
Великий экономист Адам Смит в своей
работе «Исследование о природе
и причинах богатства народов» (1776г.)
и других работах сформулировал
принцип «экономического
Важный шаг в развитии теории
и практики управления был сделан
англичанином Чарльзом Беббиджем, изобретателем
первой вычислительной машины. Он разработал
методику изучения затрат рабочего времени
при осуществлении различных
операций, а также методику сравнительного
анализа работы однопрофильных предприятий,
выявления путей повышения
В конце 19 века в производстве произошли сдвиги. Прежде всего, резко возросли масштабы производства и его концентрация, что выразилось в появлении огромных предприятий, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров. На этих предприятиях устанавливалось дорогостоящее оборудование, на работу стали приходить достаточно образованные, грамотные люди, постепенно начавшие осознавать себя личностями и понимать свою роль в производстве. Принципиально новый характер производства потребовал иных организационных структур, схем управления, строгого соблюдения технологии. Всего этого прежняя система управления, базировавшаяся на эмпирическом подходе, обеспечить не могла, поэтому возникла задача полведения под управление необходимой научной базы. В начале 20 века стали возникать научные школы управления.
Первой возникла рационалистическая
школа. У ее истоков стоял американский
инженер Фредерик Тейлор. В своих
книгах «Управление предприятием»
(1903г.) и «Принципы научного управления»
(1911г.) Тейлор пришел к выводу, что
главная причина невысокой
В то же время последователи научного менеджмента, занимаясь в основном поиском путей повышения эффективности процесса производства как такового, игнорировали проблемы управления организации в целом. Этот недостаток был преодолен школой административного управления.
Эта школа, которую называют ещё классической, оказала на практику менеджмента большое влияние, чем тейлоризм, поскольку разработала и предложила универсальные принципы управления, пригодные для всех его уровней во всех типах организаций. Основателем этой школы, как и всего современного менеджмента, считается француз Анри Файоль, который в 1916г. изложил впервые полную теорию менеджмента, сформулировал его основные принципы и функции.
Главное внимание Файоль уделял управлению персоналом, и прежде всего, административными кадрами.
В этом же направлении развивал свои принципы организации управления известный всему миру автомобильный король начала 20 столетия Генри Форд.
В целом представители
К двадцатым годам крупное
Решающий шаг в этом направлении сделала школа человеческих отношений, рассматривавшая каждое предприятие как определенную социальную систему.
Сторонники школы человеческих
отношений считали
Открытия, сделанные представителями
этой школы, заключались в том, что
социальные и психологические факторы
оказывают на рост производительности
труда значительно большее
И всё же школа человеческих отношений не могла дать ответы на все вопросы, которые ставила жизнь, поэтому вскоре появилось ее естественное продолжение в виде группы поведенческих концепций, сторонники которых ставили перед собой задачу помочь людям наиболее полно раскрыть свои внутренние возможности и тем самым дать дополнительный стимул повышению производительности труда.
С появлением ЭВМ, широким распространением
кибернетики и математических методов
возникли количественные теории управления.
Их приверженцы, основываясь на формализованных
описаниях различных ситуаций, вели
поиск внутриорганизационных
Как и в других странах, в России
передовые мыслители
Замедленное развитие капитализма в России, безусловно, сказывалось на состоянии управленческой мысли, тем не менее, определенные успехи, особенно в решении проблем научной организации труда в нашей стране существовали.
Информация о работе Методы административного управления организацией