Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:44, курсовая работа
Целью данной курсовой является изучить модели и ролевые функций менеджера по антикризисному управлению.
Исходя из поставленной цели, в работе были рассмотрены следующие задачи:
Проанализировать существующие модели и ролевые функции антикризисного менеджера;
Проанализировать положение предприятия и определить роль менеджера по антикризисному управления в его деятельности;
Дать рекомендации по управлению кризисным предприятиям и участию менеджера по антикризисному положения в этих мероприятиях.
Далее приходится решать важный вопрос о соотношении концентрации и распыления заказов. Концентрация заказов у небольшого количества поставщиков дает лучшие условия закупок (скидки, отсрочки платежа), перспективы к долговременному сотрудничеству. Но это влечет за собой высокий риск и ограничивает гибкость действий. Раздробление заказов по многим поставщикам снижает риск и увеличивает эластичность решений, но при атом объемы заказов меньше, а это ухудшает условия закупок. Особенно важно убедить выбранных поставщиков сотрудничать именно с вашим предприятием. Задачей менеджера ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» при заключении сделки является предложение производителю таких условий, которые в наибольшей степени способны помочь последнему в выполнении поставленных ям целей, основными из которых являются: получение прибыли; обеспечение ликвидности; расширение оборота; создание широкого рынка сбыта.
Существенное значение имеет также гарантированность и перспективность каналов сбыта, размещение новой продукции на рынке, условия транспортирования, анализ реализации, условия складирования и т.д.
Наиважнейшим моментом является организация сбыта на ОАО «Спецгидроэнергомонтаж». В это время менеджер направляет свои усилия на исследования рывка, наущение пожеланий и потребностей рывка (способности его поглотить определенные товары), изучение мотивов покупок, наблюдение за политикой конкурентов. Целью сегментирования является на данном этапе разделение рынка на более или менее однородные группы покупателей с задачей более аффективного использования конкретных инструментов маркетинга.
В политике цен получение преимущества в рассматриваемом случав на предприятии ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» достигается путем применения системы скидок, регулярного проведения акций, предоставления бонусов, дифференциацией цен в зависимости от условий оплаты, предоставлением дополнительных услуг, входящих в цену товара, обеспечением возможности оплаты в рассрочку, установлением или снятием ограничений минимальных размеров заказов.
Важной задачей является такая постановка дела, чтобы товары и услуги были в соответствующем состоянии, в нужное время, в желаемом месте, в соответствующих количествах. Менеджер не имеет право допустить, чтобы покупатель купил товар и услугу не у него, а у конкурента из-за неумения своевременно отреагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Много внимания менеджер ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» уделяет политике в области коммуникации. В ее рамках обеспечивается организация рекламы (благодаря ей продукт должен стать известен потенциальным покупателям), связи с общественностью, организация работы торговых агентов, активное участие в выставках и ярмарках.
ВЫВОД
ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» существует на рынке услуг уже 28 лет. За это время организация приобрела достаточное количество конкурентных преимуществ и прочно закрепилась на рынке.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что перед предприятием стоит проблема выживания, снизились показатели рентабельности, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия ОАО «Спецгидроэнергомонтаж», произошло уменьшение объемов прибыли по сравнению с предыдущим годом. Финансовое состояние предприятия характеризуется как неустойчивое, сопряженное с неплатежеспособностью.
В соответствии с финансовым
анализом структура баланса
В условиях кризиса перед предприятием возникают проблемы изменения управления - это обусловлено изменением порядка работы предприятия. В период кризиса менеджер обязан:
Оздоровление финансового положения предприятия, как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством, предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств, стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия. Устранение неплатежеспособности может и должно осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций обычного управления. Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня. В зависимости от обстоятельств, вызвавших сокращение хозяйственного оборота, могут быть рекомендованы различные пути вывода его из состояния неплатежеспособности.
Все эти мероприятия должны быть реализованы под четким руководством специалиста антикризисного управления (менеджера антикризисного управления).
Для нашего предприятия предлагается следующая модель антикризисного управления (рис. 3.1.1)
В качестве ролевых функций менеджера антикризисного управления для ОАО «Спецгидроэнергомонтаж», основываясь на рисунке 3.1.1, хочется отметить, что грамотный специалист для вывода предприятия из кризиса (в котором и находится рассматриваемое предприятие по результатам анализа), должен сочетать в себе и уметь реализовывать все представленные функции в зависимости от ситуации и положения фирмы на этом или ином временном участке при реализации тех или иных мероприятия.
Рисунок 3.1.1. Модель менеджера антикризисного управления для ОАО «Спецгидроэнергомонтаж»
В данном случае для предприятия ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» можно рекомендовать, например, следующие мероприятия, которые необходимо реализовать менеджеру антикризисного управления:
Перечень этих мероприятий
может быть внесен в таблицу,
должен быть произведен краткий
анализ предлагаемых
Основная роль в системе антикризисного управления предприятием ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» отводится использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации неплатежеспособного предприятия. Как показали результаты анализа финансовой состоятельности неплатежеспособных предприятий, для большинства из них неудовлетворительная структура баланса отождествляется с отставанием фактического уровня текущей ликвидности от его норматива и коэффициента обеспеченности собственными средствами или отставанием от фактического уровня одного из этих коэффициентов. Предлагаемые процедуры реструктуризации балансов позволяют перевести их в удовлетворительную структуру за счет реализации в сравнительно краткосрочных периодах специально подобранного комплекса организационно- технических мероприятий. Под политикой ликвидации неплатежеспособности предприятий понимаются мероприятия, направленные на обеспечение удовлетворительной структуры баланса предприятия. Обеспечить удовлетворительную структуру баланса предприятия можно за счет использования следующих комплексов мероприятий, а именно, увеличения или уменьшения:
Ускорение ликвидности оборотных активов, обеспечивающей рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, может быть достигнуто за счет следующих мероприятий, реализуемых менеджером антикризисного управления и его командой:
Ускорение сокращения размера краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, может быть достигнуто за счет следующих основных мероприятий:
Подробнее внедрение мероприятий будет рассмотрено в пункте 3.2.
Источником финансирования
Таблица 3.2.1. - Смета затрат.
Мероприятие |
Содержание |
Итого,руб |
Смена руководящего звена предприятия; |
4600 | |
Инвентаризация активов предприятия; |
Проведение инвентаризации. |
2600 |
Оптимизация дебиторской задолженности |
Составление графиков погашения согласно договорам поставки |
16000 |
Снижение издержек производства и реализации продукции |
Анализ сложившейся себестоимости выпуска продукции с целью снижения амортизации и т.п. |
18000 |
Реализация активов предприятия; |
Составление планов продаж и сама реализация. |
15000 |
Продажа объектов незавершенного строительства; |
Составление плана продаж. Поиск покупателей. |
|
Продажа объектов незавершенного строительства; |
Составление плана продаж. Поиск покупателей. |
|
Продажа излишнего оборудования, средств транспорта, зданий, сооружений; |
Составление плана продаж. Поиск покупателей. |
|
Продажа залежалых материалов, сырья, готовых изделий; |
Составление плана продаж. Поиск покупателей. |
|
Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы. |
Составление плана продаж. Поиск покупателей. |
|
Поиск заинтересованных потребителей и заказчиков |
Заключение договоров на поставку залежалой продукции на льготных для покупателя условиях. |
9300 |
Оптимизация структуры управления и численности персонала, совершенствование организации труда |
Проведение внутри организации тренингов по повышению самооценки, работе в команде, ситуационных игр, а также изучение зарубежного опыта эффективного ведения бизнеса. |
25000 |
Конвертация долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки |
Ускорения инкассации дебиторской задолженности; Снижение периода предоставления товарного кредита. |
16800 |
итого |
107300 |
Информация о работе Модели и ролевые функций менеджера по антикризисному управлению