Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)
 
 
 

                                                                                                          Приложение 2 
 

Закрытое  Акционерное общество                                                       УТВЕРЖДАЮ

Торгово-Промышленная Компания                                Князева Галина Ивановна

«Ультра Стар»                                                                         ________ /Князева Г.И./

«__» ____________ 200__г. 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕНТИНГУ

Настоящая должностная инструкция разработана  и утверждена на основании трудового  договора, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 

I.Общие положения

  1. Менеджер по маркетингу является экспертом предприятия по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга.
  2. Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.
  3. Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.
  4. Менеджер по маркетингу организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка предприятия, правил ведения соответствующей документации.
  5. В своей деятельности менеджер по маркетингу руководствуется: 
    - действующим законодательством,  
    - нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности,  
    - уставом предприятия, 
    - организационно-распорядительными документами предприятия, 
    - настоящей должностной инструкцией.
  6. Менеджер по маркетингу выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия.
  7. На должность менеджера по маркетингу назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.
  8. Менеджер по маркетингу должен знать: 
    – положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия; 
    – постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов; 
    – организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений; 
    – информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием; 
    – технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности; 
    – типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий; 
    – порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования; 
    – организацию документооборота в компании; 
    – правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники; 
    – правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  9. Менеджер по маркетингу должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.

II.Функции.

  1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.
  2. Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.
  3. Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.
  4. Представление руководству предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки.
  5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.
  6. Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.
  7. Информирование и консультирование работников службы сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.
 
 
 

III.Должностные обязанности

  1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.
  2. Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях компании.
  3. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.
  4. Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.
  5. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.
  6. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.
  7. Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.
  8. Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.
  9. Повышение квалификации и профессионального уровня.
  10. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

IV. Права

Менеджер  по маркетингу имеет право:

  1. Владеть полной информацией по вопросам о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке.
  2. Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.
  3. Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству предприятия.
  4. Вносить руководству предприятия предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании.
  5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.

V.Ответственность

Менеджер  по маркетингу несет дисциплинарную ответственность за:

  1. Нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей;
  2. Качество проводимого анализа маркетинговой информации, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям;
  3. Обеспечение совместимости и сопоставимости документации по маркетинговым исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и процедурам;
  4. Обеспечение сохранности ранее разработанных документов;
  5. Разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфиденциальной информации об операциях предприятия;
  6. Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.

VI.Служебные взаимоотношения.

  1. Менеджер по маркетингу готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства предприятия и руководителей структурных подразделений.
  2. Менеджер по маркетингу в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.
 
 
 
 
 

С инструкцией ознакомлен:                   _______________ /__________/ 

«___» _______________20___г.  
 
 

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении