Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

      Руководство текущей деятельностью  ЗАО ТПК «Ультра Стар» осуществляется единоличным исполнительным органном – директором. Директор избирается общим собранием участников.

      Директор  общества имеет право: без доверенности действовать от имени ЗАО ТПК «Ультра Стар»; представляет интересы ЗАО ТПК «Ультра Стар», совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, о переводе и увольнении; применяет меры поощрения и налагает дисциплинированные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества.

     ЗАО ТПК «Ультра Стар» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: оптовая и розничная торговля; деятельность по техническом обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств; оптовая торговля табачными изделиями; оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней; заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные камни; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; осуществление инженерных изысканий для строительства, деятельность по проектированию зданий и сооружений; деятельность по производству и разливу минеральной и природной питьевой воды; деятельность по строительству зданий и сооружений; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе; деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральной железной дороге; производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий; производство древесины, деревянных и пробковых изделий; производство продукции нефтеперегонки, радиоактивных веществ и продукции на их основе; погрузочно-разгрузояная деятельность на федеральном железнодорожном транспорте; перевозочная и траспортно-эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта; продукция и услуги сельского хозяйства, охоты, лесоводства; продукция и услуги рыболовства; горнодобывающая промышленность и разработка карьеров; производство пищевых продуктов и напитков; производство текстильных изделий; металлургическое производство; производство мебели; медицинская деятельность; образовательная деятельность; распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организация и проведение лотерей; прием, хранение и реализация нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации и техническом обслуживании автомототранспортной техники; осуществление организационных и технических мероприятий, обеспечивающих содержание и использование зданий, сооружений оборудования и инженерных коммуникаций при реализации топлива и смазочных материалов; риэлтерская деятельность; издательская деятельность; полиграфическая деятельность; консультационные услуги по компьютерным техническим средствам, связанные с их приобретением, установкой и эксплуатацией; услуги в области права и образования; деятельность в областях организации распространения информации, культуры, спорта, отдыха и развлечений; деятельность, связанна с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; деятельность по социальному обслуживанию населения.

     Кроме того, ЗАО ТПК «Ультра Стар» специализируется на оптовой продаже бытовых аэрозольных баллонов в строительные магазины. Что позволило занять небольшую долю рынка в сфере продаже строительных материалов, тем самым увеличить категорию покупателей от автомобилистов до людей ведущих обычный образ жизни, которые занимаю самую большую часть в мире. Этим самым компания обеспечила себе дополнительный доход не смотря на сезонность по продажам товара, т.к. ремонт и строительство помещений происходит круглый год.

     На  сегодняшний день ЗАО ТПК «Ультра  Стар» успешно функционирует  и развивается, ставя перед собой  все новые и интересные цели и  задачи. 
 
 
 
 
 

 2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 

   На  современном этапе развития экономики  в России и за рубежом вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности перед владельцами (собственниками), работниками, банками и кредиторами.

   Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия и источников его финансирования, а также контроля за их использованием.

   Содержание  и основная цель финансового анализа  – оценка финансового состояния  предприятия, выявление возможности  повышения эффективности  его  функционирования, с помощью рациональной финансовой политики. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Специалистами в области бухгалтерского учета и экономического анализа выведены коэффициенты, с помощью расчета которых анализируется деятельность предприятия. Они группируются по направлениям финансового анализа.

   Основными направлениями анализа финансового состояния деятельности предприятия являются:

  1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
  2. Анализ финансовой независимости (устойчивости) деятельности предприятия;
  3. Анализ деловой активности (оборачиваемости) деятельности предприятия;
  4. Анализ рентабельности деятельности предприятия;
  5. Анализ несостоятельности (банкротства) предприятия.

   Данный анализ проводится по данным «Бухгалтерского баланса» на 31 декабря 2009 года и данным на 31 декабря 2010 года, а также «Отчета о движении денежных средств» на 31 декабря 2009 года и данным на 31 декабря 2010 года.

   Единица измерения – тыс.руб.

    Анализ  ликвидности и платежеспособности предприятия.

                                                                                                                    Таблица 2.2

Расчет  коэффициента абсолютной ликвидности

       где:

   ДС  – денежные средства;

   КФВ–  краткосрочные финансовые вложения

   КО– краткосрочные  обязательства.

   
 
 

   В мировой практике принято считать, что предприятие ликвидное, то есть способно погашать свои краткосрочные обязательства, если значение этого коэффициента лежит в интервале 0,5…2.

   Высокое значение коэффициента абсолютной ликвидности  для данного предприятия свидетельствует  о том, что оно способно погашать свои краткосрочные обязательства  перед кредиторами за счет ликвидной части своих активов.

                                                                                                           Таблица 2.3

Коэффициент критической (безотлагательной) ликвидности

       где:

   ДЗ–дебиторская  задолженность (срок не более 12 месяцев).

   
   
 
 

   Высокое значение данного коэффициента (больше 1), говорит о том, что предприятию  хватает собственных активов  для погашения своих краткосрочных  обязательств (долгов).

                                                                                                        Таблица 2.4

    Коэффициент текущей ликвидности

       где:

   ОА  – оборотные активы

   ДЗ’–  дебиторская задолженность (срок более 12 месяцев).

   
 
 

   Рекомендуемое значение этого показателя лежит в интервале 1,5…2. Высокое значения коэффициента текущей ликвидности для данного предприятия свидетельствует о том, что оно обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного выполнения своих обязательств (предприятие имеет краткосрочные обязательства, долгосрочных не имеет).

   Расчет  платежеспособности для данного  предприятия нецелесообразен, поскольку  предприятие не имеет долгосрочных обязательств.

Анализ  финансовой независимости (устойчивости) деятельности предприятия

                                                                                                       Таблица 2.5

    Коэффициент финансовой независимости (автономии)

       где:

   К и Р – капитал и резервы.

   
 
 

   Нормативное значение для этого показателя принятое в мировой практике 0,5…0,6. Значения коэффициента автономии для данного  предприятия показывает, что его  деятельность не зависит от внешних  источников финансирования и профинансирована за счет собственных средств. 

                                                                                                   

                                                                                                             Таблица 2.6

    «Плечо  финансового рычага» (коэффициент  активности привлечения заемных средств)

       Где:

   ДО– долгосрочные обязательства.

   
 
 

   Значение  показателя «Плечо финансового рычага»  рекомендуемое в мировой практике 0.,6…1. Значение этого показателя для рассматриваемого предприятия показывает, что оно в меньшей степени функционирует за счет заемных средств, а в большей степени за счет собственных, причем предприятие не имеет долгосрочных займов.

Анализ  деловой активности (оборачиваемости) деятельности предприятия

                                                                                                        Таблица 2.7

Коэффициент оборачиваемости активов

   

   

   где:

   В – выручка;

   Ан  – сумма активов на начало отчетного  периода;

   Ак  – сумма активов на конец отчетного  периода.

   

   

   

   

 
 

   Нормативного  значения у данного показателя нет. Обычно оценивают тенденцию его изменения по различным периодам. Взяв за рассмотрение 2009 и 2010 годы, можно заметить увеличение значения данного показателя в 2010 году. Рост этого показателя означает повышение эффективности использования своих активов предприятием. При расчете данного показателя в днях – ситуация противоположная. Уменьшение значения оборачиваемости активов в днях говорит о том, что меньшее количество дней потребуется в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, для полного оборота активов и активы быстрее принесут прибыль предприятию.

                                                                                                                Таблица 2.8

    Фондоотдача основных средств (коэффициент оборачиваемости фондов)

   

   

   где:

   ВОА – внеоборотные активы.

   
   

   

   

   

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении