Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)
lign="justify">        Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся:

  • системность знаний, большая эрудиция и кругозор;
  • маркетолог должен обладать знаниями в области последних достижений научно-технического прогресса, в области коммерческой деятельности, производства и др.;
  • коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности;
  • стремление   к  новому,   высокая   степень  динамизма.  Время  в маркетинге.
  • решающий фактор. Используется понятие «турбомаркетинг», характеризующее стремительность процессов, лежащих в его основе. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовывать представившейся шанс;
  • дипломатичность, умение быстро гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение.

   Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.

      В мероприятиях совершенствованию конкурентоспособности предприятия «Ультра Стар» предлагается особое место отвести рекламе.

      Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

      ЗАО ТПК «Ультра Стар» рекомендуется использовать информационную рекламу (информирует клиентов о продоваемых товарах, изменении цен и так далее); увещевательную рекламу (формирует предложение товара и услуг); напоминающую (поддерживает осведомленность об ЗАО ТПК «Ультра Стар» и его услугах).

     Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального предпринимателя;
  • реклама на производителей и торговлю;
  • реклама, направленная на формирование общественного мнения;
  • реклама на специалиста.

Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости ЗАО ТПК «Ультра Стар» и совершенствование имиджа;
  • обеспечение восприятия нашего предприятия посредниками;
  • противоборство с конкурентами.

      Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

1. Выделить целевую группу воздействия.

2.Определить задачи компании.

3.Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

  • какое количество средства будет потрачено на компанию;
  • каким образом эти средства будут распределены.

4.Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

5.Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

6.Составить развернутый план-график.

7.Принять решение о рекламном обращении.

8.Оценить рекламную компанию.

     Нельзя не обратить внимание на то, что на предприятия неэффективная ассортиментная политика.

     Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.

     Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей продаваемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Подкрепленная мерами организационного, финансового и иного характера ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием реализации соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки, культура и другие.

    К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:

  • обеспечение увязки ценовой политики предприятия с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития оборота. Ценовая политика должна рассматриваться как важнейшая составная часть стратегии развития торгового предприятия на отдельных этапах ее реализации;
  • обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши. Такая увязка позволяет учесть не только условия формирования цен на товар в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене отдельных категорий розничных покупателей;
  • обеспечение комплексности подхода к установленному уровню торговой надбавки на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей;
  • осуществление активной ценовой политики на рынке (активные формы этой политики определяются такими факторами, как самостоятельность подходов к установлению цен и торговых надбавок, дифференциацией к подходу формированию цен);
  • обеспечение высокого динамизма ценовой политики, который обеспечивается быстротой реагирования разработанной ценовой политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, то есть своевременности пересмотра отдельных ее параметров увязке с динамикой потребительского спроса.
 

3.2 Социально-экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар»

     Для управления ассортиментом продукции на предприятии «Ультра Стар» необходим менеджер по маркетингу, который будет оценивать положение компании на рынке, и заниматься прогнозом продаж, а также предпринимать меры по увеличению доли компании на занимаемом рынке по отношению к конкурентам путем проведения эффективной политики управления товарным ассортиментом. 

     Для начала рассмотрим единовременные затраты, которые понесет «Ультра Стар» на введение дополнительной штатной единицы. В основном эти затраты будут направлены на создание собственно самого рабочего места для менеджера по маркентингу (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Единовременные затраты на создание рабочего места менеджера по маркетингу 

№ п/п
        Вид затрат
Кол-во, шт. Цена, руб. Итого, руб.
1 Набор мебели офисной
    1
    10200
    10200
2 Телефонные аппараты
    1
    700
    700
3 Компьютеры АТ/РС класса Р-233
    1
19700
    19700
4 Лазерные принтеры HP1020
    1
    4100
    4100
  Итого:
    -
- 34700

Следующий этап - анализ затрат на содержание отдела маркетинга.

     В затраты на содержание отдела необходимо включить заработную плату начальника отдела и менеджеров, расходы на связь, представительские расходы и некоторые иные виды расходов, они будут отражены в табл. 3.2.

     Годовые отчисления в социальный фонд были рассчитаны по формуле:

                      Оесн=(Зм*ЕСН)*12, (10)

где Зм- заработная плата менеджера по маркентингу

ЕСН- ставка единого социального налога 0,26

     Оесн = (13000*0,26) * 12 = 40560руб

                                                                                                                                                 Таблица 3.2

Затраты на содержание менеджера по маркетингу , в год

№ п/п
        Вид затрат
 Срок, месяцев Цена, руб. Итого, руб.
1 Подписка на периодические издания по профессиональной тематике 3 издания - 340 340
3 Канцелярские расходы 12 300 3600
4 Заработная плата менеджера по маркентингу  (1 человек) 12 13000 156000
  Итого:   13640 159940
 

     Таким образом можно видеть, что после введения штанной единицы менеджера по маркетингу годовые затраты на содержание в среднем за месяц будут равняться сумме в 13640 рублей.

     Итоговая сумма затрат на содержание менеджера по маркентингу составит 159940 рублей за год деятельности менеджера.

     Теперь рассмотрим данные, непосредственно относящиеся к проведению и организации промакции. Промакцию предполагается проводить 2 раза в год по 3 месяца среди розничных магазинов: первая промакция с января по март; вторая с октября по декабрь. Промакция в себя включает следующее: среди розничных магазинов были выделены 10 лучших (те кто за 3 месячный период больше всех приобрел товара) и распределены по местам. За первые три места ценные подарки за остальные семь мест поощерительнные призы. Затраты соответственно рассчитаны на предполагаемый  период  2 раза в год (табл. 3.3). 
 
 

                                     Таблица 3.3

                             Затраты на проведение промакции 

№ п/п
      Вид затрат
Кол-во
    Цена, руб.
    Итого, руб.
1 ЖК-телевизор 19” 1
      6430
      6430
2 Фотоаппарат цифровой 1
      3995
       3995
3 Мобильный телефон 1
      2990
        2990
4 Флеш диск 4G 7
    400
    2800
  Итого: -
      -
      16215

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении