Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа
В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
В мероприятиях совершенствованию конкурентоспособности предприятия «Ультра Стар» предлагается особое место отвести рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.
ЗАО ТПК «Ультра Стар» рекомендуется использовать информационную рекламу (информирует клиентов о продоваемых товарах, изменении цен и так далее); увещевательную рекламу (формирует предложение товара и услуг); напоминающую (поддерживает осведомленность об ЗАО ТПК «Ультра Стар» и его услугах).
Реклама подразделяется на следующие виды:
Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
1. Выделить целевую группу воздействия.
2.Определить задачи компании.
3.Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
4.Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
5.Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
6.Составить развернутый план-график.
7.Принять решение о рекламном обращении.
8.Оценить рекламную компанию.
Нельзя не обратить внимание на то, что на предприятия неэффективная ассортиментная политика.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей продаваемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного, финансового и иного характера ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием реализации соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки, культура и другие.
К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:
3.2 Социально-экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар»
Для управления ассортиментом продукции на предприятии «Ультра Стар» необходим менеджер по маркетингу, который будет оценивать положение компании на рынке, и заниматься прогнозом продаж, а также предпринимать меры по увеличению доли компании на занимаемом рынке по отношению к конкурентам путем проведения эффективной политики управления товарным ассортиментом.
Для начала рассмотрим единовременные затраты, которые понесет «Ультра Стар» на введение дополнительной штатной единицы. В основном эти затраты будут направлены на создание собственно самого рабочего места для менеджера по маркентингу (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Единовременные
затраты на создание рабочего места менеджера
по маркетингу
№ п/п |
|
Кол-во, шт. | Цена, руб. | Итого, руб. |
1 | Набор мебели офисной |
|
|
|
2 | Телефонные аппараты |
|
|
|
3 | Компьютеры АТ/РС класса Р-233 |
|
19700 |
|
4 | Лазерные принтеры HP1020 |
|
|
|
Итого: |
|
- | 34700 |
Следующий этап - анализ затрат на содержание отдела маркетинга.
В затраты на содержание отдела необходимо включить заработную плату начальника отдела и менеджеров, расходы на связь, представительские расходы и некоторые иные виды расходов, они будут отражены в табл. 3.2.
Годовые отчисления в социальный фонд были рассчитаны по формуле:
Оесн=(Зм*ЕСН)*12, (10)
где Зм- заработная плата менеджера по маркентингу
ЕСН- ставка единого социального налога 0,26
Оесн = (13000*0,26) * 12 = 40560руб
Затраты на содержание менеджера по маркетингу , в год
№ п/п |
|
Срок, месяцев | Цена, руб. | Итого, руб. |
1 | Подписка на периодические издания по профессиональной тематике 3 издания | - | 340 | 340 |
3 | Канцелярские расходы | 12 | 300 | 3600 |
4 | Заработная плата менеджера по маркентингу (1 человек) | 12 | 13000 | 156000 |
Итого: | 13640 | 159940 |
Таким образом можно видеть, что после введения штанной единицы менеджера по маркетингу годовые затраты на содержание в среднем за месяц будут равняться сумме в 13640 рублей.
Итоговая сумма затрат на содержание менеджера по маркентингу составит 159940 рублей за год деятельности менеджера.
Теперь
рассмотрим данные, непосредственно относящиеся
к проведению и организации промакции.
Промакцию предполагается проводить 2
раза в год по 3 месяца среди розничных
магазинов: первая промакция с января
по март; вторая с октября по декабрь. Промакция
в себя включает следующее: среди розничных
магазинов были выделены 10 лучших (те кто
за 3 месячный период больше всех приобрел
товара) и распределены по местам. За первые
три места ценные подарки за остальные
семь мест поощерительнные призы. Затраты
соответственно рассчитаны на предполагаемый
период 2 раза в год (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Затраты на проведение промакции
№ п/п |
|
Кол-во |
|
|
1 | ЖК-телевизор 19” | 1 |
|
|
2 | Фотоаппарат цифровой | 1 |
|
|
3 | Мобильный телефон | 1 |
|
|
4 | Флеш диск 4G | 7 |
|
|
Итого: | - |
|
|
Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении