Оперативное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:54, практическая работа

Краткое описание

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления производством в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипл. прак..docx

— 430.86 Кб (Скачать файл)

Ремонтную службу предприятия возглавляет начальник СМАиП предприятия.

Структура ремонтной службы представлена на рис. 1.4.4

 

 

Рис. 1.4.4 Структура ремонтной службы предприятия

 

Функции ремонтной службы предприятия: разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; планирование ППР;

 - планирование потребности в запасных частях; организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей; оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; контроль качества ремонтов; надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Организация ремонтного хозяйства предприятия  базируется на системе планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР — это комплекс планируемых  организационно-технических мероприятий  по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту  оборудования. Мероприятия носят  предупредительный характер, т.е. после  отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени  производятся профилактические осмотры  и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Складское хозяйство - определенная часть коммерческой службы предприятия, призванная обеспечить бесперебойную работу производственных подразделений.

 Складское  хозяйство подчинено отделу материально-технического  снабжения и возглавляет начальник,  который организует эксплуатацию, содержание складских помещений.

 В функции складского хозяйства входит: аккумулирование материальных ресурсов в объемах и номенклатуре, достаточных для устойчивой ритмичности процесса производства; хранение и учет предметов труда и готовой продукции; планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами; подготовка материалов к их непосредственному потреблению; отгрузка готовой продукции потребителю; различные виды выравнивания хранимых запасов готовой продукции.

Складское хозяйство предприятия состоит  из сети складов со специальными устройствами и оборудованием.

Склады  делятся на:.

- Общезаводские  склады: материальные (основные и  вспомогательные материалы, лесоматериалы); склады заготовок; промежуточные  производственные склады; склады  готовой продукции; склады отходов и вторичного сырья; хозяйственные (тара, инвентарь, спецодежда).

- цеховые  склады: склады материалов и запасных  частей; инструмента (ИРК); промежуточные  (для хранения межоперационных  заделов); склады готовых деталей.

Структура складского хозяйства отражена на рис. 1.4.5

 

 

Рис.1.4.5 Структура складского хозяйства ОАО «МПЗ»

 

Операции  системы складирования: поступление товара (проверка / приемка, обозначение (присвоение кода), образование единиц складирования, транспортировка); выдача товара (изготовление накладной на отправку, транспортировка, проверка и выдача); склад единиц хранения (определение места складирования, идентификация и транспортировка, управление); комиссионерский склад (подборка, ручные операции, объединение).

На предприятии  также существует служба материально-технического обеспечения. Эту службу  возглавляет заместитель генерального директора по экономике и снабжению.

Задачи  УМТО — бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.

Структура УМТО показана на рис. 1.4.6

 

 

Рис. 1.4.6 Структура УМТО ОАО «МПЗ»

 

Основные  функции службы снабжения: разработка нормативов запасов материальных ресурсов; планирование потребности в материальных ресурсах в увязке с планом производства и нормативами запасов; поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен на материалы, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.; заключение договоров (контрактов) на поставки; организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок; организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов; оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами; учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов; надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

На каждом предприятии создается отдел  маркетинга, который всячески способствует достижению его целей.

Работа  отдела маркетинга направлена на оптимальное  приспособление производственной и  сбытовой деятельности предприятия  к изменяющейся экономической ситуации.

В ОАО  «МПЗ» Управление маркетинга - самостоятельное структурное подразделение производственного объединения, подчиненное непосредственно заместителю генерального директора по производству, маркетингу и сбыту. Маркетинговую службу возглавляет начальник управления маркетинга, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора объединения.

Реализация  предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям: сбор и  анализ информации о покупателях  и рынке (информация о покупательском спросе, положении своего предприятия  на рынке, конкуренции и др.; формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в наибольшей степени удовлетворяющих  требованиям рынка; работа на рынках (сбытовая сеть, реклама, стимулирование сбыта); работа с общественностью; текущая  управленческая работа.

Маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью [6,c.50]. Специалисты по маркетингу устанавливают и доводят до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Для оценки деятельности маркетинговой службы ОАО «МПЗ»  рассчитаем в динамике показатели, характеризующие прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность за 2010-2012 гг. (табл. 1.4.1).

 

Таблица 1.4.1 Расчет показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность ОАО «МПЗ»

Показатель

2010

2011

2012

Отклонение

+/-

2011/2010

2012/2011

Доля прибыли от комм. деят-сти предприятия в общей сумме, %

10,5

30,6

26,1

20,1

-4,5

Отгруженная продукция млн. руб.

187 051

367 624

586 102

180573

218478

Спрос на продукцию предприятия (емкость  рынка), млн. руб.

187 051

367 624

586 102

180573

218478

Расходы службы маркетинга, тыс. руб

1631

2867

59245

1236

56378

Коэффициент конкурентоспособности  предприятия

0,02

-0,15

0,48

-0,17

0,33


Из-за отсутствия объективной и полной информации об аналогичной продукции конкурентов  расчет интегрального показателя конкурентоспособности  продукции на данный момент не представляется возможным. В целом можно сказать, что цены на аналогичную продукцию  других заводов-изготовителей практически  на том же уровне, что и у ОАО  «МПЗ».

Анализ  показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности ОАО «МПЗ»  и его конкурентоспособность, показал, что финансовые результаты не связаны  напрямую с деятельностью маркетинговой  службы предприятия (достаточно высокие  показатели конкурентоспособности  и средний уровень финансовой устойчивости). Так как на предприятии  функционирует система бюджетного планирования, согласно которой планирование идет не от производства (как при плановой экономики), а от маркетинга, следовательно, причины заключаются в несовершенстве работы службы маркетинга.

Службе  маркетинга предприятия в силу динамичности рынка, состояния фирмы и внешней  среды все время приходится ставить  новые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, разрабатывать  и реализовывать новые проекты. Другими словами, маркетинговая  служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо периодически оценивать свои способности  и возможности, то есть оценивать  свой потенциал. Поэтому перед руководителями и специалистами маркетинговых  служб, перед консультантами регулярно  ставятся задачи оценки маркетингового потенциала, как своих подразделений, так и подобных подразделений  контрагентских, посреднических и конкурирующих  предприятий.

 

 

    1. Система планирования в ОАО «МПЗ»

 

В общепринятом смысле основной целью деятельности любой организации является извлечение прибыли. К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных  товаров и услуг.

Управление  производственным предприятием сложный  и многогранный процесс. Планирование - это определение целей и задач организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения [5,c.20].

  Планирование на ОАО "МПЗ" является основой для принятия управленческого решения.

На  любом  промышленном предприятии используют технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

Технико-экономическое  планирование заключается в разработке перспективных и текущих планов, в которых определяется задание  на производство, а также необходимые  для их выполнения материально-денежные ресурсы. Главная цель оперативно-производственного планирования состоит в том, чтобы распределить задание годового (текущего) плана на более короткие периоды времени: квартал, месяц, декада и т.д. Это создает условия для равномерного выполнения годовых заданий.

В ходе прохождения  практики выявлено, что в зависимости  от поставленных целей планирование в области производственно-финансовой деятельности на ОАО "МПЗ" применяется: стратегическое (долгострочное);  тактическое (среднесрочное); оперативное (текущее).

Текущее и тактическое планирование является составной частью перспективных  планов. Их решение должно, в конечном счете, привести к реализации данных планов. Оперативное планирование может  применяться для обеспечения  выпуска продукции по номенклатуре, установленной руководством. Тактическое планирование предусматривает выбор цели и средств их достижения (напр. захват лидерства на рынке в ближайшие 5 лет).

Стратегическое  планирование предусматривает достижение определенных целей в долгосрочной перспективе. Оно охватывает не только связи внутри предприятия, но и его  внешние связи.

Основой планирования организации является бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование  действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго  года показатели следует давать в  помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности организации. Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

На ОАО  «МПЗ» бизнес-план состоит из следующих  разделов:

РАЗДЕЛ 1 Резюме

1.1 Анализ  ситуации 

1.2 Основная стратегия предприятия и цели 

1.3 План маркетинга. 

1.4 Производство  продукции 

1.5 Методы  и средства решения поставленных задач 

1.6 Основные  показатели социально-экономического  развития ОАО «Минский подшипниковый завод» на ___ год 

1.7 Затраты  на обновление и модернизацию ОПФ 

1.8 Меры государственной поддержки 

1.9 Эффективность прогноза развития 

РАЗДЕЛ 2 Характеристика организации и стратегия его развития

РАЗДЕЛ 3 Стратегия маркетинга. Освоение новых потребительских товаров

РАЗДЕЛ 4 Прогнозирование производства продукции. Импортозамещение

4.1 Импортозамещение 

Информация о работе Оперативное планирование