Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа
Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.
Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................
Факультет Международная школа управления и бизнеса
Кафедра Менеджмента и информационных технологий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Описание организации ОАО «Лебедянский»»
Выполнила студентка гр. МБ-22 Хомасуридзе М.К.
Москва, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Первоначальное описание
предприятия и концепция бизнеса.......................
Глава 2. Организационная структура
предприятия...................
Глава 3. Коммуникации в
управлении....................
Глава 4. Организационная культура
предприятия...................
Глава 5. Управление организацией..................
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические
планы предприятия...................
Глава 8. Оперативные планы
предприятия...................
Глава 9. Управление персоналом....................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.
Для выполнения курсового проекта необходим поиск и сбор информации по исследуемой организации, применение теоретических знаний при написании, необходим анализ и разработка своих предположений эффективных методов управления для конкретных практических ситуаций.
Объём курсового проекта составляет 37 страниц, содержащих 10 таблиц, 3 рисунка и 2 приложения.
Для написания курсового проекта была использована теоретическая литература, а также информация о компании из Интернет-сайтов.
ГЛАВА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА
История компании
История ОАО «Лебедянский» насчитывает более 35 лет. В 1967 году в городе Лебедянь Липецкой области был открыт консервный завод министерства плодоовощного хозяйства СССР. Лебедянь была выбрана для размещения подобного предприятия не случайно — Липецкая область находится в Центрально-Черноземном регионе, богатом овощами и фруктами, Кроме того, в Липецкой области прекрасного качества артезианская вода. Первоначально завод «Лебедянский» производил различные плодоовощные консервы и считался «планово-убыточным» предприятием. В 1981 году директором завода был назначен Николай Борцов. Новый руководитель смог уже во времена плановой экономики превратить «Лебедянский» в стабильно растущее предприятие.
В конце 80-х на заводе в Лебедяни установили линию асептического розлива Тетра Пак. «Лебедянский» был вторым во всем СССР предприятием, начавшим использовать технологию асептического розлива в картонные пакеты. Со временем именно соки в удобной картонной упаковке стали основой бизнеса «Лебедянского». В 1989 году при участии итальянских специалистов был построен завод «Прогресс», который сегодня также входит в структуру ОАО «Лебедянский».
В 1992 году, после перехода России к рыночной экономике, «Лебедянский» был преобразован в открытое акционерное общество.
В 1996 году Компания перешла от выпуска небрендированного сока к производству марки «Тонус». Натуральные и вкусные соки «Тонус» быстро завоевали любовь потребителей по всей стране.
После кризиса 1998 года,
когда большинство иностранных производителей
покинуло российский рынок, «Лебедянский»
принял решение стать игроком национального
масштаба. В 1999 г. штаб-квартира Компании
переведена в Москву. Была сформирована
управленческая команда, костяк которой
составили топ-менеджеры с опытом работы
в крупнейших российских и зарубежных корпораций.
Компания перешла от производственно-
В результате «Лебедянский» в течение нескольких лет превратился из регионального производителя в лидера российского рынка соков. Оборот Компании вырос с 18 млн. долларов в 1998 г. до 710 млн. в 2006 г. Доля рынка за тот же период увеличилась с 4% до 33%. «Лебедянский» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России[7].
Концепция бизнеса компании «Лебедянский»
«Лебедянский» - это коммерческая организация, ставящая своей главной целью извлечение прибыли. Организационно-правовая форма согласно ГК РФ – открытое акционерное общество, уставной капитал которого разделён на определённое число акций, участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. В ОАО обязательным является совет директоров и акции может приобрести каждый.[5]
В структуру ОАО «Лебедянский» входят производственные комплексы «Лебедянский» (Липецкая область), «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург) и строящийся завод в Бердске (Новосибирская область). Продажи обеспечивают более 15 филиалов в России и странах СНГ. Компания выпускает соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Привет», «Долька», «Туса Джуса», сокосодержащие напитки Frustyle и «Витамикс». Каждая третья упаковка сока, продаваемая в России, выпущена «Лебедянским». «Лебедянский» занимает около 30% российского рынка соков в натуральном выражении (по данным AC Nielsen за 2007 год). Объем производства компании за период с 1999 по 2007 годы вырос более чем в 30 раз, а выручка в 2007 году превысила $800 млн. Чистая прибыль ОАО "Лебедянский" по РСБУ за 9 месяцев 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. снизилась на 10% - до 1,76 млрд. руб. Численность персонала на первое января 2009 года составляет 6000 человек[7].
Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов питания для маленьких и взрослых.
Цели организации
Организация в течение двух ближайших лет инвестирует в свое развитие $200 млн. Часть средств будет направлена на строительство завода в Новосибирске, а остальное - на расширение уже существующих мощностей и строительство складов.
В следующем году компания планирует увеличит свою долю за счет того, что будет увеличивать продажи на 1 процентный пункт быстрее, чем рынок соков в среднем. "Лебедянский" намерен предпринять ряд шагов в области маркетинга, которые позволят в ближайшие несколько месяцев улучшить ситуацию с продажами[7].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ЛЕБЕДЯНСКИЙ»
Под организационной структурой предприятия понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.[4]
Рис. 1 Схема организационной структуры компании «Лебедянский»
Организационная структура «Лебедянского» относится к функциональному типу, так как предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для осуществления этих функций выделяются отдельные подразделения (в данном случае департаменты).
Таблица 1
Функции отделов анализируемой организации
Названия департаментов |
Функции департаментов |
Департамент финансов |
Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Департамент производства |
Выполняет конкретные задания по производству продукции предприятия |
Департамент коммуникаций |
Осуществляет связи с внешней и внутренней средой организации |
Департамент персонала |
Обеспечивает хорошие условия труда для сотрудников, оплату и содержание труда, для повышения уровня удовлетворённости, и развитие творческого потенциала |
Департамент маркетинга |
Разработка ассортимента продукции, разработка рекламной компании, проведение маркетинговых исследований, сбыт продукции |
Юридический департамент |
Юридические консультации, контроль за соблюдением законодательства |
Производственные технологические процессы
В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы бывают простые и сложные. Компания «Лебедянский» использует довольно простые производственные процессы, это объясняется тем, что компания занимается выпуском продукта, не требующего тяжёлого станочного оборудования и сложных компьюторных систем. В зависимости от масштаба производства однородной продукции различают массовые, серийные и индивидуальные процессы. Лебедянский имеет довольно широкую номенклатуру видов соков, постоянно вводятся новые серии товара, расширяется ассортимент, следовательно, можно говорить о серийных процессах.
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на:
Если анализировать деятельность исследуемой организации, можно сделать вывод, что в ней протекают именно основные производственные процессы, поскольку сырьё (овощи, фрукты, упаковка и т.д.) превращаются там в готовую продукцию, а именно соки, детское питание и сокосодержащие напитки.
Описание оргструктуры организации следует проводить на основе 7 понятий:
В организации «Лебедянский» в подчинении у одного менеджера могут находиться до 10 человек. В некоторых отделах до 5 человек. В практике менеджмента эти числа являются оптимальными, и считаются нормой управляемости.
Существует два вида иерархии: вертикальная и горизонтальная, в зависимости от того, сколько уровней управления существует. По организационной структуре компании «Лебедянский» видно, что организация имеет 6 уровней управления, следовательно, присутствует вертикальная иерархия.
Соотношение иерархии и масштаба управляемости данной организации представляет собой «Китайскую конфигурацию». Эта конфигурация показывает, что в организации количество уровней управления ближе к максимальному и выше оптимального масштаб управляемости.
В исследуемой организации можно выявить децентрализацию управления, поскольку большое внимание уделяется мотивации персонала, поощряется инициативность, высокая квалификация работников, и руководство прислушивается к своим сотрудникам, уделяет внимание их обучению и развитию.