Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа
Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.
Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................
Тем не менее, более значимыми для рынка могут оказаться планы по развитию "Лебедянского" в текущем году. Компания планирует на 20% увеличить продажи соков, в то время как рынок, по прогнозам экспертов, будет развиваться более медленными темпами. По оценкам "Тройки Диалог", рынок в новом году будет расти на 10-15%. Известно также, что компания собирается увеличить объем продаж на 32% и довести выручку до $1 млрд. В компании намерены достичь этих планов за счет органического роста. По словам Александра Костикова, директора по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского", компании интересны города-миллионники, где присутствуют серьезные
розничные сети. Михаил Терентьев из "Тройки Диалог" полагает, что компании придется серьезно побороться за долю на рынке с конкурентами, которые не намерены стоять на месте. "Мы спокойно относимся к планам «Лебедянского» по усилению позиций, в том числе и в Сибири. Мы сохраняем в Сибирском регионе лидирующие позиции, занимая, по данным исследовательского агентства „Бизнес Аналитика", около 46%,- подтверждают соображения аналитика в пресс-службе компании „Нидан".- В то же время мы учитываем их планы. И приложим максимум усилий по сохранению лояльности потребителей, которые здесь традиционно предпочитают нашу продукцию".[7]
Лебедянский использует стратегию «Лидерство в новизне продукта и специализации производства», выходя на новые сегменты рынка и постоянно вводя инновации. Эти стратегии соответствуют ценностям компании - постоянно идти вперёд и быть лидерами в своей отрасли.
Концентрация усилий организации на одном рыночном сегменте согласно стратегическому планированию компании представляет собой стратегию глубокого проникновения на рынок по соотношению высокое качество-средняя цена.
ГЛАВА 8. ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Оперативное планирование представляет собой продолжение текущего планирования и заключается в разработке планов изготовления продукции на сравнительно короткие промежутки времени (месяц, декаду, неделю, сутки, час), непрерывном контроле и регулировании их выполнения для достижения заданных технико-экономических показателей деятельности предприятия (управление сроком до года)[1].
Оперативное планирование осуществляется по 5 направлениям:
Цель оперативного планирования – реализация плановых заданий, контроль над выполнением и борьба с отклонениями от планов.
Оперативные планы «Лебедянского»
Компания «СОЛВО» объявляет о завершении проекта по внедрению системы управления на складе завода «Лебедянский». В 2006 году система управления Solvo.WMS была выбрана корпоративным стандартом для ОАО «Лебедянский». Руководством компании планируется внедрить систему на всех складах предприятия. В конце 2009 года планируется завершить проект по автоматизации склада на 50 тыс. паллетомест. На данном проекте Solvo.WMS будет являться головной системой для системы управления складом-автоматом Ant SSI Schaefer, будет осуществлена интеграция с различными видами оборудования, применяемого на предприятии: автоматизированный конвейер, принтеры-аппликаторы и др.[8]
В 2009–2010 гг. исследуемая компания прогнозирует объем капвложений на уровне 25 млн. долл. ежегодно.[9]
Компания почти
реализовала свои оперативные планы и
получила неплохой результат благодаря
новой системе.
ГЛАВА 9. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.[2]
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают и чем вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Анализ мотивации персонала ОАО «Лебедянский» по теории иерархии потребностей А. Маслоу
Широко известная и признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Маслоу, включает пять групп потребностей:
Рис. 3 Пирамида потребностей А. Маслоу[2].
Физиологические потребности – это потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии. На предприятии «Лебедянский» персоналу обеспечивается приемлемые условия труда, удобства рабочих мест в кабинетах, однако в цехах, где работают простые рабочие, нет таких удобств, это компенсируется приемлемой заработной платой и оплачиваемыми отпусками, также сотрудникам отведено специальное время для отдыха и обеда.[3]
Потребность в безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находится в стабильном и безопасном состоянии. «Лебедянский» создаёт ясные и справедливые правила регулирования деятельности своих сотрудников, оплачивает их труд выше прожиточного уровня.[3]
Социальные потребности (потребности принадлежности и сопричастности).
Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. Если для человека данная потребность является ведущей, он смотрит на свою работу, во-первых, как на принадлежность к коллективу и, во-вторых, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами. По отношению к таким работникам руководство Лебедянского проводит групповые мероприятия, а именно, корпоративы, тренинги и конкурсы. Так же у сотрудников есть время отдыха, когда они могут пообщаться в неформальной обстановке.[3]
Потребность в уважении. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, также желание того, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это. В Лебедянском руководители различными способами поощряют своих сотрудников за эффективную работу и успехи, сотрудники имеют возможность продвижения по карьерной лестнице. Как говорит руководитель отдела прямых продаж компании Пётр Сидоренков: «Задача руководителя любого уровня — каждому человеку создать хороший тыл, и тогда он будет копать, копать, копать, независимо от числа нулей в ведомости о зарплате. Мне кажется, что для всех, начиная от топ-менеджеров и заканчивая мерчандайзером, есть один уровень — это признание. Если его нет, то зарплата, особенно на высоком уровне, уже мало что значит».[3]
Потребность самореализации. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Руководители Лебедянского поощряют инициативность и поддерживают предприимчивость своих сотрудников, позволяя им претворять в жизнь свои способности и умения.[3]
Исследование мотивирующих (удовлетворения от работы) и демотивирующих (факторов неудовлетворённости) по теории Ф. Герцберга
Ф. Герцберг разработал двухфакторную теорию мотивации сотрудников и выяснил, какие факторы оказывают мотивирующее, а какие демотивирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворённость или же неудовлетворённость.[2]
Гигиенические факторы (неудовлетворенности) |
Факторы мотивации (удовлетворённости) |
-Политика комбината и -Условия работы; -Зарплата; -Межличностные отношения с -Степень контроля за работой и её проверка; -Дополнительные льготы; -Сверхурочная работа; -Способ управления; -Влияние работы на личную жизнь. |
-Успех в работе; -Продвижение по службе; -Признание и одобрение -Высокая степень -Профессиональный и -Возможность творческого и |
Анализ гигиенических и мотивирующих факторов по модели Ф. Герцберга
организации ОАО «Лебедянский»
Из графика анализа факторов видно, что в исследуемой организации способ контроля работы и способ управления являются самыми демотивирующими факторами, а признание заслуг и возможность творческого и делового более всего мотивируют.
Оценка деятельности персонала
Оценку деятельности персонала проводится путём анализа факторов, влияющих на выполнение работ. Наиболее распространённым методом является метод стандартных оценок.[2]
Таблица 10
Форма аттестационного листа
Вес |
Фактор |
Оценка |
Комментарий |
30% |
Качество выполнения работы: аккуратность и тщательность в работе, соответствие стандартам качества. |
Отлично 27% |
В «Лебедянском» сотрудники тщательно выполняют свои обязанности и качество продукции гарантируется, это подтверждается высоким спросом на соки и нектары. Продукция предприятия проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. |
15% |
Быстрота реагирования: способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям. |
Хорошо 10% |
Предприятие старается хорошо адаптировать планы в связи с изменяющимися условиями, возможно это не всегда получается эффективно. |
25% |
Приспосабливаемость |
Хорошо 20% |
Колебания на рынке и кризис не значительно сказываются на предприятии, персонал работает без резкой смены курса. |
15% |
Уровень коммуникации: способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме. |
Хорошо 10% |
В Лебедянском это коммуникации на переговорах с поставщиками, на собраниях совета директоров и обсуждения каких то целей, планов и задач, в сфере контроля и отчётности; в основном проходят эффективно. |
15% |
«Энергетические возможности»
|
Хорошо 10% |
Можно предположить, что предприятие достаточно хорошо снабжено энергией, но затраты на неё высокие, т.к. постоянно работает производство. |
Итоговая оценка: хорошо Комментарии: в целом деятельность персонала исследуемой организации можно назвать хорошей, каждый сотрудник стремится выполнить качественно свою работу на благо предприятия. |
Качество выполнения работы
Качество выполнения работы можно рассматривать с двух сторон:
Под управлением качеством продукции подразумевается контроль за качеством выпускаемой на предприятии продукции, т.е. проверка, нет ли брака, испорченных продуктов и т.д. Можно предположить, что на предприятии «Лебедянский» существует персонал, который занимается контролем товаров, прежде чем они попадут на склад, также контроль в некоторых случаях может осуществлять директор по производству.
Управление качеством работы сотрудников – это контроль за правильным выполнением работы сотрудников, проверка, насколько чётко они выполняют свои обязанности. На предприятии «Лебедянский» скорее всего это управление осуществляют директор по персоналу, а в отделах всех департаментов менеджеры или бригадиры на производстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве объекта исследования было представлено предприятие ОАО «Лебедянский.
В течении всей работы над курсовым проектом по этой организации были применены теоретические материалы и на их основе проведён практический анализ реальной ситуации.
При написании курсового проекта могут быть сделаны следующие выводы: