Оплата труда как инструмент управления воспроизводством кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 21:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования заключается в проведении анализа действующей системы оплаты труда в предприятии автомобильного сервиса - техцентре «АвтоРеал», выяснение ее недостатков и выявление путей ее совершенствования.
Исходя из представленных целей, можно сформировать задачи:
- выявить понятие, сущность оплаты труда, рассмотреть ее основные виды;
- изучить основные формы и системы оплаты труда;
- определить значение и роль оплаты труда в системе управления предприятием;
- рассмотреть методы оценки влияния изменения оплаты труда на эффективность деятельности предприятия;
- провести анализ хозяйственно-экономической деятельности техцентра «АвтоРеал»

Вложенные файлы: 1 файл

ОПЛАТА ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ. ДИПЛОМ.docx

— 419.92 Кб (Скачать файл)

Для измерения влияния факторов на балансовую прибыль (прибыль до налогообложения), произведем следующие расчеты (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7 –Влияние факторов на динамику балансовой прибыли, тыс.руб.

Фактор

Влияние на динамику прибыли за 2011 год

По сравнению с 2009 годом

По сравнению с 2010 годом

Расчет

Сумма

Расчет

Сумма

Изменение объема объем реализацииа

12360 8,34 100

+1032,88

74008,14100

+603,36

Изменение уровня ВД, %

75600 0,14 100

+106,84

75600(-0,4)100

-303,08

Изменение суммы прочих доходов

602 450

+152

602 564

+38

Изменение суммы прочих расходов

394 192

-202

394 288

-106


 

Очевидно, что рост балансовой прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом произошел за счет роста объема реализации на 1032,88 тыс.руб., за счет роста среднего уровня валового дохода на 106,84 тыс.руб., за счет получения дополнительных прочих доходов на 152 тыс.руб. Снижение прибыли произошло за счет роста прочих расходов на 202 тыс.руб. В 2011 году прибыль снизилась на 53 тыс.руб. по отношению к 2010 году. Это произошло за счет за счет снижения среднего уровня валового дохода на 303,08 тыс.руб., также за счет роста прочих расходов на 106 тыс.руб. Одновременный рост прибыли – это результат роста объема реализации на 603,36 тыс.руб. и увеличения прочих доходов на 38 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  действующей системы оплаты труда  в предприятии ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ»

 

Как уже ранее было отмечено, в исследуемом нами предприятии автосервиса ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» среднесписочная численность персонала за 2011 год составила 24 человека:

- директор,

- заместитель  директора,

- финансовый директор,

- бухгалтера  – 2 чел.,

- мастера-приемщики – 2 чел.,

- старший мастер,

- мастера цехов – 6 чел.,

- помощники мастеров – 4 чел.,

- кассиры  – 2 чел.,

- мойщики – 2 чел.,

- уборщицы  – 2 чел.

В таблице 2.8 представим динамику, состав и структуру персонала техцентра «АвтоРеал» за 2009-2011гг.

Таблица 2.8 – Динамика, состав и структура персонала предприятия ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» за 2009-2011гг.

Категории персонала

Численность работников, чел.

Удельный вес к общей численности, %

Темп изменения численности за 2009-2011гг., %

Изменение удельного веса за 2009-2011гг., %

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Административно- управленческий персонал и специалисты, всего

 

5

 

6

 

7

 

29,4

 

30,0

 

29,2

 

140,0

 

-0,2

в том числе:

               

Директор

1

1

1

5,9

5,0

4,2

100,0

-1,7

Заместитель директора

1

1

1

5,9

5,0

4,2

100,0

-1,7

Финансовый директор

1

1

1

5,9

5,0

4,2

100,0

-1,7

Бухгалтеры

1

1

2

5,9

5,0

8,3

200,0

+2,4

Мастер-приемщик

1

2

2

5,8

10,0

8,3

200,0

+2,5

Производственно-обслуживающий и вспомогательный персонал, всего

 

12

 

14

 

17

 

70,6

 

70,0

 

70,8

 

141,7

 

+0,2

в том числе:

               

- производственный

5

6

7

29,4

30,0

29,2

140,0

-0,2

Старший мастер

1

1

1

5,9

5,0

4,2

100,0

-1,7

Мастера цеха

4

5

6

23,5

25,0

25,0

150,0

+1,5

- обслуживающий

5

5

6

29,4

25,0

25,0

120,0

-4,4

Помощники мастеров

4

4

4

23,5

20,0

16,7

100,0

-6,8


Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кассиры

1

1

2

5,9

5,0

8,3

200,0

+2,4

- вспомогательный

2

3

4

11,8

15,0

16,6

200,0

+4,8

Мойщики

1

2

2

5,9

10,0

8,3

200,0

+2,4

Уборщицы

1

1

2

5,9

5,0

8,3

200,0

+2,4

ИТОГО

17

20

24

100,0

100,0

100,0

141,2

-


 

Как видим из таблицы 2.8 и рисунка 2.3, среднесписочная численность предприятия ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» за 2009-2011гг. увеличилась на 7 чел. или на 41,2%, в том числе за счет роста численности административно-управленческого персонала на 2 чел. или на 40,0%, производственного персонала также на 2 чел. или на 40,0%, обслуживающего персонала на 1 чел. или на 20,0% и вспомогательного персонала – на 2 чел. или в 2 раза.

 

Рисунок 2.3 – Структура персонала техцентра «АвтоРеал» за 2011 год, %

 

Трудовые отношения в ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» строятся в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Перед каждым работником предприятия стоят определенные задачи, за выполнением которых ведут постоянный контроль как руководство, так и коллеги.

Основное внимание в организации направлено на материальной мотивации. Это характеризуется тем, что оплата труда применяется в качестве основного и главного средства стимулирования эффективного, производительного и качественного труда.

Оплата отпускных. Отпуск сотрудникам и работникам предприятия предоставляется два раза в год по 14 дней, через каждые шесть месяцев. Расчет производится следующим образом: Сумма зарплаты за 12 месяцев делится на количество отработанных дней и умножается на количество отпускных дней. Кроме оплачиваемого отпуска работникам предоставляется и отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях: собственной свадьбы – 2 рабочих дня; смерти близких людей, родственников – 2 рабочих дня; при предоставлении справки вызова на сессию – на время учебы, при этом необходимо предоставить расписание занятий и служебную записку.

Стимулирующий фактор для производственного персонала, то есть для мастеров цехов, - это возможность стать ведущим наставником – бригадиром. Критерии – быть лидером по выполнению плана, уметь обучать вновь прибывших работников и передавать свой опыт.

Рассматривая систему оплаты труда работников, можно отметить следующее: производственные и обслуживающие работники предприятия не имеют оклада, а руководители, специалисты и вспомогательные рабочие предприятия имеют твердый оклад, индексирующийся с течением времени учитывая темпы изменения инфляции в стране и республике. Кроме того, при выполнении и перевыполнении годового плана прибыли предприятия все работники получают разовую премию в процентах от оклада в конце года. При полном выполнении плана прибыли и при его перевыполнении до 10% премия к окладу всего персонала составит до 5% (то есть вдвое меньше, чем темп выполнения плана прибыли), когда фактическая прибыль от продаж будет больше планового значения на 20%, дополнительная премия персоналу составит 10% к окладу. Однако по результатам исследования и оценки эффективности системы премирования можно с уверенностью сказать, что при начислении премиальных не всегда учитывается личный вклад работника в деятельности организации.

Система оплаты труда отражена в Положении об оплате труда работников. Однако в настоящее время в данном Положении много недочетов, не учитывается вклад работника в целях мотивации и стимулирования. Это в свою очередь не мотивирует работников, а, скорее, наоборот - демотивирует.

На сегодняшний день, в предприятии автомобильного сервиса – техцентре «АвтоРеал» действует следующая система оплаты труда персонала:

1) Заработная плата мастеров сервиса состоит из процентов (0,30%) от выручки по цехам и дополнительного коэффициента, равного 1,1 для тех, кто работает на данном предприятии более 2 лет. Для старшего мастера, конечно, проценты выше - 0,55%.

Таким образом, в 2011 году среднемесячная выручка по производству составляла 5050,71 тыс.руб.

Среднемесячная заработная плата старшего мастера составляла:

- проценты: 5050,71 тыс.руб. 0,55% 100% 27 779 руб.

- с коэффициентом, так как старший мастер работает уже более 3 лет: 27 779 руб. 1,1 30 557 руб.

Среднемесячная заработная плата одного мастера цеха составляла:

- проценты: 5050,71 тыс.руб. 0,30% 100% 15 152 руб.

- с коэффициентом: 15 152 руб. 1,1 16 667 руб.

Из шести мастеров цеха пятеро имеют стаж работы в данном предприятии более 2-3 лет. Один из них работал в техцентре менее года. Поэтому среднемесячные расходы на оплату труда шести мастеров в 2011 году составляли: 98 487 рублей.

2) Заработная плата заработная плата кассира в 2011 году: 14 613 руб.

3) Заработная плата помощника мастера техцентра состоит из процентов (1%) от персональной выручки. К ней добавляются следующие коэффициенты: коэффициент 1,2 при сдаче экзамена на знание технологии и коэффициент 1,05, если сотрудник работает на данном предприятии больше 5 лет.

В 2011 году среднемесячная выручка помощников мастеров составляла 5716,2 тыс.руб. На одного помощника приходилось 1429,05 тыс.руб. персональной выручки, соответственно 1% из нее равен 14 291 руб. Все в 2011 году сумели сдать экзамен на знание технологии, но только один из них работает в предприятии ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» более 5 лет.

В общем, у троих помощников мастеров среднемесячная заработная плата составляла:

14 291 руб. 1,2 17 149 руб.

У одного помощника мастера, имеющего стаж работы более 5 лет, среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 18 006 руб. (с учетом коэффициента 1,05).

У остального персонала (управленческого – директора, заместителя директора, финансового директора и бухгалтеров, мастеров-приемщиков, также вспомогательного персонала, а именно у мойщиков и уборщиц) заработная плата состоит только из оклада.

Динамика средней месячной заработной платы каждого отдельного работника по должностям представлена в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Динамика средней заработной платы по должностям за 2009-2011гг. по техцентре ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ», руб.

Среднемесячная заработная плата

2009 год

2010 год

Темп измене-ния, %

2011 год

Откло-нения (+,-)

Темп измене-ния, %

В целом по предприятию

в том числе:

17 008,8

17 217,7

101,23

17 501,8

+284,1

101,65

Управленческого персонала и специалистов, в том числе:

22 360

22 167

99,14

22 243

+76

100,34

- директора

31 100

32 400

104,18

34 100

+1700

105,25

- заместителя директора

25 600

26 600

103,91

27 900

+1300

104,89

- финансового директора

24 600

25 600

104,07

26 900

+1300

105,08

- бухгалтеров

14 600

15 200

104,11

16 000

+800

105,26

- мастера-приемщики

15 900

16 600

104,40

17 400

+800

104,82

Производственного персонала, в том числе:

16 832

17 295

102,75

18 038

+743

104,30

- старшего мастера

24 983

26 120

104,55

27 779

+1659

106,35

- мастеров цехов

14 794

15 530

104,97

16 415

+885

105,70

обслуживающего персонала, в том числе:

15 064

15 860

105,28

16 446

+586

103,69

- помощников мастеров

15 510

16 346

105,39

17 363

+1017

106,22

- кассиров

13 300

13 900

104,32

14 613

+713

105,00

Вспомогательно - обслуживающего персонала, в том числе:

8 935

9 427

105,51

9 850

+423

104,49

- мойщиков

8 935

9 381

104,99

9 850

+469

105,00

- уборщиц

8 935

9 520

99,84

9 850

+330

103,47

Информация о работе Оплата труда как инструмент управления воспроизводством кадров