Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа
Данная работа состоит из трех частей, введения и заключения. В первой части работы рассматриваются теоретические основы организационной культуры в компании, во второй части – применение теоретических аспектов на практике на примере компании «МТС», в третьей части предложены мероприятия по улучшению корпоративного управления на рассматриваемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы организационной культуры предприятия
1.1. Понятие организационной культуры и ее классификация
1.2. Национальные особенности организационной культуры в организации
1.3. Практические аспекты организационно культуры на предприятии
1.4. Значение корпоративного кодекса в организации и его функции
2. Организационная культура как средство повышения эффективности деятельности компании на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1. История создания и деятельность ОАО «МТС»
2.2. Руководство компании и ее корпоративная культура
2.3. Социальная ответственность ОАО «МТС»
Заключение
Список использованной литературы
Стремление компании снижать влияние деятельности на окружающую среду;
Соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель-сотрудник;
Справедливое и беспристрастное решения всех спорных вопросов руководством компании;
В то же время Кодекс определяет следующие моменты:
Категорический запрет и порицание детского и принудительного труда;
Запрет на использование служебного положения в личных интересах;
Запрет на какие-либо действия не соответствующие местным антикоррупционным законам, закону США о борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности (FCPA), а также внутренним политикам МТС;
Запрет на действия, противоречащие таможенным и налоговым законам;
Аспекты защиты интеллектуальной собственности МТС и других правообладателей;
Правила делового общения с коллегами и партнерами
Итак, каждая компания определяет собственные задачи, для решения которых она намерена использовать такой инструмент, как кодекс корпоративной этики. Но создание кодекса, естественно, не ограничивается только написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: заставить исполнять этический кодекс нельзя. Поэтому для того, чтобы он действительно работал, еще на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.
Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое:
вносит вклад в устойчивое развитие, включая здоровье и благосостояние общества;
учитывает ожидания заинтересованных сторон;
находится в соответствии с действующим законодательством и согласуется с международными нормами поведения;
применяется во всех взаимоотношениях компании с заинтересованными сторонами;
способствует повышению информационной прозрачности компании и совершенствованию ее корпоративного управления.
Одна из целей МТС — интеграция данной ответственности во все уровни компании, включая продукты, услуги и процессы.
МТС строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью, которой является повышение качества жизни человека.
Под качеством жизни понимается совокупность социально-экономических или иных критериев, отражающих уровень и степень достигнутого благосостояния человека в различных сферах его жизнедеятельности, как основного условия устойчивого социального развития гражданского общества и личности.
Принципы и стратегия. Ключевые принципы ведения социально ответственного бизнеса МТС направлены на обеспечение устойчивого развития общества, роста его благосостояния и формирование конкурентоспособной экономики. Эти принципы были сформулированы с учетом ожиданий заинтересованных сторон, носят долгосрочный характер и способствуют последовательной реализации стратегии развития МТС.
Ответственное ведение бизнеса. МТС реализует принцип ответственного ведения бизнеса. МТС планирует и реализует свои действия и активности таким образом, чтобы они способствовали переменам в обществе, улучшали социальный климат, снижали социальную напряженность и стимулировали развитие общества.
Ответственность оператора связи. МТС, являясь крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, главной своей задачей видит предоставление всем потребителям качественных, инновационных и доступных продуктов и услуг связи.
Равные возможности. МТС вносит свой посильный вклад в дело создания равных для всех возможностей за счет предоставления равного доступа к современным технологиям, инновационным продуктам и сервисам, способствующим реализации потенциала личности. В рамках данного приоритета одним из ключевых направлений действий МТС является формирование равных условий и возможностей для жителей удаленных регионов и крупных центров.
Инновации. Компания считает, что достичь целей в области улучшения качества жизни возможно за счет повсеместного и широкого внедрения инновационных технологий, продуктов и сервисов. Распространение инноваций, их использование в повседневной жизни, способствуют формированию инновационного типа мышления, что, в свою очередь, стимулирует развитие общества, содействует росту экономики, способствует интеграции страны в мировое сообщество, а также формирует успешное общество будущего.
Содействие росту экономики и благосостояния общества. Стратегия роста МТС основывается на значительных инвестициях в создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры страны, необходимой для успешной реализации ключевых стратегических проектов государственного масштаба.
Деятельность МТС, крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ, нацелена на развитие высокотехнологического сегмента экономики и рост инвестиционной привлекательности страны.
МТС поддерживает инициативы государства, направленные на повышение качества жизни, рост благосостояния общества в целом и всех его граждан в отдельности, и оказывает государству содействие в реализации этих инициатив.
Ответственность перед государством. Деятельность МТС на всех рынках присутствия строится исключительно на основе действующего законодательства и законодательных актов соответствующих государственных органов, в том числе в области налогового регулирования, финансового контроля, санитарно-эпидемиологических норм и трудового права.
Долгосрочные инвестиции. Предприятие рассматривает инвестиции в развитие социальной сферы, как долгосрочные инвестиции, которые не только способствуют развитию общества, но и создают основу для устойчивого развития компании.
Нацеленность на результат. Одним из ключевых принципов МТС в области социальной политики является нацеленность на достижимый и измеряемый результат. Для компании это означает проведение политики осмысленных социальных инвестиций с прогнозируемым результатом, направленных на решение наиболее острых социальных проблем в интересах общества.
Информационная открытость. Необходимым условием эффективной реализации социальной политики руководство компании видит постоянный диалог с представителями заинтересованных сторон. Компания МТС открыта для такого диалога и заинтересована в нем. Являясь публичной компанией, информирует общественность об аспектах своей деятельности в соответствии с правилами российского законодательства и международными нормами, предусмотренными для публичных компаний.
В качестве основного инструмента информирования общественности о социальной деятельности МТС планируется ввести практику ежегодных социальных отчетов, которые будут публиковаться в открытом доступе на информационных ресурсах компании.
Стратегия МТС в области социальной ответственности строится на основе постоянного анализа текущих бизнес-процессов компании, степени их соответствия принципам социально-ответственного бизнеса, планирования и реализации проектов, выходящих за рамки определенного законом минимума и направленных на повышение позитивного влияния бизнеса МТС на общество.
В целях повышения эффективности своей социальной политики, МТС внимательно изучает лучшие российские и мировые практики в области социальной ответственности, открыта к сотрудничеству с экспертным и инвестиционным сообществами.
В самом общем понимании культура представляет собой исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и особенностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Таким образом, она охватывает две сферы человеческого бытия: материальную и духовную, то есть включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали, права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственное и эстетическое развитие, мировоззрение, способы и формы общения людей).
Организационная культура - это культура обеспечения упорядоченности и согласованности функционирования социальных организаций различного уровня. Эта культура организационных действий базируется на собственной системе идеальных образов (смысловых установок, ценностей, норм и ориентиров деятельности) по реализации миссии и целей организации. Организационная культура присутствует на всех уровнях жизнедеятельности общества (мирового сообщества, страны, региона, города, предприятия). На каждом из этих уровней она, как общая культура, подразделяется на духовную и материальную. Наиболее консервативной ее частью выступает духовное: организационные смысловые установки, ценности, нормы поведения, ориентиры деятельности.
Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или, другими словами, принципы, которым следует руководство. Они обозначаются в рекламных материалах, озвучиваются в речах начальников и в информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах сотрудников, клиентов и партнеров определенный имидж коллективу.
Известно, что в США и Японии для поддержания корпоративного духа начальство прибегает к следующим методам: например, организует корпоративную адаптацию новых сотрудников с целью помочь им быстро включиться в рабочий процесс; документально излагает корпоративные ценности, лозунги и правила в брошюрах, устных сообщениях, на стендах и посредством корпоративных СМИ. На предприятии организуются регулярные выступления руководства с разъяснениями корпоративных ценностей, целей и правил, доклады ведущих сотрудников с освещением поставленных перед коллективом задач. Наконец, существует и такая мера, как пение гимна.
Вообще же проблема заключается не в том, как продвигать корпоративную культуру в России, а в том, что большинство российских компаний просто игнорирует этот инструмент. Многочисленные исследования в данной сфере показывают, что всего лишь 20% фирм целенаправленно внедряют элементы корпоративной культуры. Чаще же всего она в фирмах отсутствует или развивается стихийно.
Организационная культура оказывает прямое воздействие на результативность функционирования любого хозяйствующего субъекта. Она влияет на конечные результаты его деятельности, на повышение качества и имиджа выпускаемой продукции, на степень совершенствования технологии систем производства, на рациональное использование всех видов ресурсов, на улучшение параметров создаваемых изделий, на прогрессивное развитие самой организации. Чем выше уровень культуры, тем выше конечные результаты деятельности организации.
1. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2006.
2. Лафта Дж.К. Теория организации. – М.: Проспект, 2005.
3. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М,2007.
4. Игорь Цуканов, Елена Виноградова, Ринат Сагдиев. МТС помогли яйца. // Ведомости, 15.06.2007, № 108 (1882).
5. Игорь Елисеев. Пионеры операторского аутсорсинга. // Сети, № 05, 2010.
6. Олег Сальманов, Игорь Цуканов. «Ростелеком» заставит Oracle поработать. // Ведомости, 31.05.2011, № 97 (2863).
7. Олег Сальманов, Тимофей Дзядко. Политический риск МТС. // Ведомости, 21.06.2011, № 111 (2877).
8. Олег Сальманов. Плати миллиард, или проиграешь. // Ведомости, 21.03.2011, № 48 (2814).
9. Олег Сальманов. У МТС пропало $140 млн. // Ведомости, 05.04.2011, № 59 (2825).
10. Инна Ерохина. МТС перебежал road show Туркмении. // Коммерсантъ, № 37 (4578) от 03.03.2011.
11. Валерий Кодачигов. МТС снова первая. // Ведомости, 22.06.2011, № 112 (2878).
12. Игорь Цуканов. «Мы как тяжелый линейный корабль», — Владимир Евтушенков, совладелец, председатель совета директоров АФК «Система» // Ведомости, 05.03.2011, № 39 (2805)
13. Социальный отчет МТС 2009. // static.mts.ru.
14. Кодекс этических норм. // company.mts.ru.
15. Кодекс корпоративного поведения. // company.mts.ru.
16. Коротко о МТС. // company.mts.ru. .
17. МТС — социальная ответственность. // company.mts.ru.
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета директоров
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
15 декабря 2011года, Протокол № 190
Кодекс делового поведения и этики
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Кодекс делового поведения и этических норм («Кодекс») содержит основные принципы ведения бизнеса Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - «МТС» или «Компания»). Настоящий Кодекс следует рассматривать как документ, содержащий минимальный набор стандартов и требований, и разработанный для предотвращения злоупотреблений и содействия честному и этичному ведению бизнеса. В тех случаях, когда Кодекс требует применения более высоких стандартов, чем принято в коммерческой практике или необходимо согласно действующему законодательству, МТС
Информация о работе Организационная культура на современной фирме