Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа
Данная работа состоит из трех частей, введения и заключения. В первой части работы рассматриваются теоретические основы организационной культуры в компании, во второй части – применение теоретических аспектов на практике на примере компании «МТС», в третьей части предложены мероприятия по улучшению корпоративного управления на рассматриваемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы организационной культуры предприятия
1.1. Понятие организационной культуры и ее классификация
1.2. Национальные особенности организационной культуры в организации
1.3. Практические аспекты организационно культуры на предприятии
1.4. Значение корпоративного кодекса в организации и его функции
2. Организационная культура как средство повышения эффективности деятельности компании на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1. История создания и деятельность ОАО «МТС»
2.2. Руководство компании и ее корпоративная культура
2.3. Социальная ответственность ОАО «МТС»
Заключение
Список использованной литературы
будет использовать такие высокие стандарты.
Кодекс действует в отношении членов Совета директоров, руководящего состава и остальных сотрудников МТС. Далее по тексту под «Сотрудниками» будут пониматься все лица, на которых распространяется действие Кодекса. Все Сотрудники должны быть ознакомлены с Кодексом, и придерживаться изложенных в нем принципов и процедур.
Кодекс не предназначен быть исчерпывающим сводом правил и не может предусмотреть рекомендации для каждой ситуации, с которой можно столкнуться в ходе ведения бизнеса. Поэтому, при необходимости принятия неоднозначного делового решения в ситуации, не предусмотренной Кодексом, необходимо задать себе следующие вопросы: Это законно? Это честно и справедливо? Отвечает ли это интересам Компании? Соответствует ли это правилам Компании? Следует ли это делать? Имеете ли Вы полномочия на это? Буду ли я чувствовать себя комфортно, если информация о моих действиях будет опубликована в СМИ?
Если ответ на любой из этих вопросов - «Нет», то необходимо обсудить ситуацию с непосредственным руководителем, руководителем департамента, директором Департамента корпоративного права или Советником Президента по компании. Если Вы считаете, что кто-либо из таких вышестоящих лиц может быть лично заинтересован в этом вопросе, необходимо связаться с представителем Департамента внутреннего аудита или Комитетом по аудиту при Совете директоров.
2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Каждый Сотрудник обязан действовать в интересах Компании. Конфликт интересов возникает, когда у Сотрудника есть какие-то личные отношения или финансовые либо иные интересы, которые могли бы помешать исполнению обязанности действовать в интересах Компании, в том числе обязанности непредвзято и эффективно выполнять свою работу. Конфликт интересов также возникает, когда Сотрудник использует свое положение в Компании для получения личной выгоды. Все Сотрудники должны избегать таких действий или отношений, которые противоречат или могут противоречить интересам Компании, а если возникла ситуация, при которой интересы Сотрудника противоречат или могут противоречить интересам Компании, следует немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю или Советнику Президента по комплаенс для рассмотрения ситуации, а также немедленно принять меры для устранения конфликта интересов, если этого потребует Компания.
Ниже приведены примеры нескольких ситуаций, которые представляют основные конфликты интересов. Такие ситуации не должны возникать, если только Компания не предоставила согласия на отступление от требований Кодекса:
Ни один Сотрудник Компании не должен быть сотрудником или членом Совета директоров либо предоставлять какие-либо услуги компании, являющейся клиентом, поставщиком или конкурентом МТС.
Ни один Сотрудник не должен иметь значительного участия (в форме собственности в отношении долей или акций, или иного финансового интереса) в какой-либо компании, являющейся клиентом, поставщиком или конкурентом МТС. «Значительное участие» означает: (i) владение более 1% акций клиента, поставщика или конкурента, или (ii) инвестицию в капитал клиента, поставщика или конкурента в размере более 5% от общей стоимости имущества Сотрудника.
Ни один Сотрудник не должен получать кредитов или гарантий по личным обязательствам от какой-либо компании или заключать какие-либо иные личные финансовые сделки с какой-либо компанией, являющейся клиентом, поставщиком или конкурентом МТС. Это правило не ограничивает совершение сделки без заинтересованности с банками, брокерскими фирмами или другими финансовыми учреждениями.
Ни один Сотрудник Компании не должен быть членом Совета директоров, Правления или комитета какого-либо предприятия (коммерческого или некоммерческого), интересы которого могут по обоснованному предположению вступить в конфликт с интересами МТС.
В целом, ни один Сотрудник, или член семьи Сотрудника не может получать ненадлежащие личные выгоды или льготы за счет должности, занимаемой таким Сотрудником в Компании. В настоящем Кодексе «членами семьи» считаются супруг(а), сожитель, братья, сестры и родители, родственники со стороны мужа (жены) и дети, причем независимо от того кровное это родство или приемное.
Ни один Сотрудник не должен являться государственным служащим ни в одном органе государственной власти или государственной организации, с которыми МТС ведет бизнес или которые осуществляют в отношении МТС контрольные, надзорные или регуляторные функции. В целях настоящего Кодекса под «органами государственной власти и государственными организациями» понимаются органы государственной власти и местного самоуправления (включая государственные министерства, службы, агентства), государственные ведомства и их структурные подразделения, политические партии, а также все прямо или косвенно контролируемые государством юридические лица.
3. ПОДАРКИ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дарение и получение подарков является обычной деловой практикой. Однако подарки и участие в развлекательных мероприятиях не должны никаким образом компрометировать или казаться компрометирующими способность Сотрудника принимать непредвзятые и справедливые деловые решения. Другими словами, подарки и участие в развлекательных мероприятиях никогда не должны предоставляться в обмен на информацию, благоприятное отношение или возможности, которые в ином случае не были бы предоставлены.
На каждом Сотруднике лежит ответственность за здравый подход к этим вопросам. Как правило, можно дарить подарки или приглашения на развлекательные мероприятия клиентам и поставщикам или получать таковые от них, если подарок или посещение развлекательного мероприятия не могут рассматриваться как стимул или награда за какое-либо конкретное деловое решение. При этом все расходы на подарки и развлекательные мероприятия должны быть учтены в отчетах о расходах. Приведенные ниже конкретные примеры ситуаций, когда принятие или вручение подарков может быть допустимо, могут оказаться полезными:
Обед и развлекательные мероприятия Сотрудники могут время от времени принимать или делать приглашение на обед, ужин или иное развлекательное мероприятие, если: (i) стоимость обеда, ужина или развлекательного мероприятия находится в разумных пределах; (ii) цель встречи или посещения мероприятия является деловой; и (iii) расходы будут оплачены МТС, как надлежащие деловые расходы, если они не оплачиваются другой стороной. К развлекательным мероприятиям разумной стоимости могут относиться обеды, ужины или посещение спортивных и культурных мероприятий, если они, обычно, предлагаются и другим клиентам или поставщикам.
Рекламные материалы и продукция. Можно время от времени принимать или передавать рекламные материалы и промо-продукцию незначительной стоимости.
Личные подарки. Можно принимать или делать подарки разумной стоимости в связи с общепринятыми случаями, такими как дни рождения, присуждение степени, повышение по службе, новая работа, свадьба, выход в отставку или национальный праздник. Кроме того, подарок допустим, если он сделан на основе семейных или личных отношений и не связан с бизнесом между этими лицами.
Подарки в награду за услугу или достижения. Можно принимать подарки от гражданской, благотворительной или религиозной организации, врученные специально за какую-то услугу или достижение.
Любой Сотрудник должен принять все меры, чтобы отказаться от подарка или вернуть подарок, который не соответствует вышеописанным нормам. Если от подарка неудобно отказаться или его невозможно вернуть, то Сотрудник обязан немедленно сообщить о получении подарка своему непосредственному руководителю или Советнику Президента по компании, которые могут указать на необходимость передачи подарка в соответствующую благотворительную или общественную организацию.
4. КОРПОРАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
При выполнении своих должностных обязанностей Сотрудник МТС должен действовать в интересах МТС и ставить интересы МТС выше собственных, а также продвигать интересы МТС при любой возможности. Если у Сотрудника появится какая-то коммерческая перспектива за счет использования корпоративной собственности, информации или положения в МТС, то, прежде чем использовать эту возможность в личных целях, он должен предоставить право использовать такую возможность МТС. Ни один Сотрудник не должен использовать корпоративную собственность, информацию или свое положение в МТС для личной выгоды или конкурирования, прямого или косвенного, с МТС.
Как руководящий состав, так и рядовые сотрудники МТС должны информировать своего непосредственного руководителя об условиях каждой соответствующей бизнес возможности, которую они хотят использовать, а члены Совета директоров должны предоставлять такую информацию Председателю Комитета по аудиту. Непосредственный руководитель или Председатель Комитета по аудиту должен связаться с Советником Президента по компании, который, в свою очередь, подтвердит у руководства Компании, желает ли Компания использовать эту бизнес-возможность. Если Компания откажется от своего права на использование этой бизнес-возможности, то Сотрудник может ее использовать на первоначально предложенных условиях, при условии соответствия другим этическим нормам, изложенным в Кодексе, включая положения о конфликте интересов.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сотрудники, работая в МТС, имеют доступ к различной конфиденциальной информации, которая включает всю внутреннюю (закрытую) информацию и которая может представлять интерес для конкурентов, или, в случае разглашения, может нанести вред МТС или клиентам МТС. Каждый Сотрудник обязан соблюдать тайну всей конфиденциальной информации МТС или третьих сторон, с которыми МТС ведет деловые операции, за исключением случаев, когда разглашение информации санкционировано или необходимо в соответствие с требованиями законодательства. При этом обязательство Сотрудника по сохранению тайны конфиденциальной информации остается в силе и после того, как такой Сотрудник покидает МТС. Несанкционированное разглашение конфиденциальной информации может нанести вред конкурентоспособности МТС или клиентам МТС и явиться основанием для привлечения Сотрудника или МТС к ответственности.
6. ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с законодательством в сфере регулирования рынка ценных бумаг, Сотрудникам МТС запрещается использовать инсайдерскую информацию:
Для осуществления операций с ценными бумагами, в отношении которых такая информация стала известна. Запрет распространяется на сделки с ценными бумагами не только самого МТС, но и любых других публичных компаний, которые являются или являлись клиентами, заказчиками, поставщиками и прочими контрагентами МТС, а также конкурентами или противоположными сторонами в судебных и иных разбирательствах, и служебную инсайдерскую информацию о которых Сотрудники получили в связи с их работой в МТС;
Путем передачи её другому лицу, за исключением лиц, которым она необходима в силу служебных обязанностей и когда такая передача разрешена действующими внутренними нормативными актами МТС;
Путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже ценных бумаг, а также к заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, цена которых зависит от таких ценных бумаг или товаров;
7. КОНКУРЕНЦИЯ И ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЕДЕНИЕ СДЕЛОК
Все Сотрудники должны прилагать все усилия для добросовестного взаимодействия с другими Сотрудниками Компании, и с клиентами, поставщиками и конкурентами МТС. Сотрудники не должны получать несправедливое преимущество перед кем-либо за счет манипулирования, утаивания, злоупотребления эксклюзивной информацией, искажения существенных фактов или иной недобросовестной практики ведения дел.
8. ЗАЩИТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
Сотрудники обязаны защищать имущество МТС и обеспечивать его эффективное использование в законных деловых целях. Кража, небрежное отношение или растрата могут непосредственно повлиять на прибыль МТС. Запрещается использовать денежные средства или имущество Компании для любой незаконной или неблаговидной цели.
Для обеспечения защиты и надлежащего использования имущества МТС каждый Сотрудник должен:
Проявлять надлежащую осторожность с целью предотвращения кражи, порчи или злонамеренного использования имущества МТС;
Немедленно докладывать непосредственному руководителю о фактической или подозреваемой краже, порче или злонамеренном использовании имущества МТС;
Использовать телефоны и прочие электронные средства связи, письменные материалы и иное имущество МТС преимущественно для деловых целей;
Защищать все электронные программы, данные, связь и письменные материалы от случайного доступа других лиц;
Использовать имущество МТС только для законных деловых целей, предусмотренных должностными обязанностями.
Сотрудники должны знать, что к имуществу МТС относятся все данные и корреспонденция, передаваемые и принимаемые по электронным и телефонным системам связи Компании или содержащиеся в таких системах. К имуществу МТС относится также и вся письменная корреспонденция. Сотрудники и иные пользователи имущества МТС не должны ожидать неприкосновенности их корреспонденции и данных. В той мере, в какой это допускается законодательством, Компания способна и оставляет за собой право отслеживать всю электронную и телефонную связь, причем такая корреспонденция может быть также раскрыта правоохранительным и иным государственным органам.
9. НЕМЕДЛЕННОЕ И ТОЧНОЕ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Информация о работе Организационная культура на современной фирме