Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Торгово - экономический институт
Факультет экономики и управления
Кафедра торгового дела и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация, технология и проектирование предприятий торговли»
на тему: «Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития»
(по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)
Руководитель:
__________
Студентка: КТД-09-1
__________
Красноярск, 2012
Оглавление
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложение А. «Отчет о прибылях и убытках» 78
Приложение В. План магазина «Детский мир» 81
Введение
Розничная продажа - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях, в отличие от оптовых предприятий, имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, и окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Отдел продажи товаров является одним из важнейших отделов торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия всех функций коммерческой деятельности: продажи, закупки, материально-техническая база, трудовые ресурсы, информационный и финансовый отделы. Розничное торговое предприятие в условиях функционирования рыночной экономики представляет собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.
Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»:
- Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»;
- Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Объект исследования курсовой работы: предприятие ОАО «Детский мир - Центр», по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.
Предмет исследования курсовой работы: розничная продажа товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.
Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность розничной торговли, ее роль, методы организации, а также основные показатели анализа эффективности розничной торговли и методику их расчета. Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретической основой написания курсовой работы являются законодательные и нормативные документы; труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Аверкина Р., Брижашева О.В., Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Осовская Г.В. Отскочная З.В., Наплекова Ю.А., Чуева И.И., Дегтярь О.Н., Смоленцева Л.Т., Гуняков Ю.В., а также зарубежные авторы: Веллхофф А., Массон Ж. и т.д.; материалы периодической печати по теме исследования; бухгалтерская и статистическая отчетность торгового предприятия; материалы собственных исследований.
Методологической основой написания курсовой работы является использование следующих общенаучных методов и приемов: графических изображений, анализа, группировки и сравнения.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия торговли:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 82 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 25 рисунками, 36 таблицами. Библиографический список включает в себя 32 источника.
1 Понятие, значение
организации и технологии
Розничная продажа - заключительный этап товародвижения от производителя к потребителю в процессе розничной торговли[30].
Слово «торговля» очень близко по значению к продажам, однако имеет другой оттенок и иногда больше подходит для общего описания торгового бизнес-процесса или определенной специфики продаж (например — выносная торговля, разъездная торговля, советская торговля). Также словом «торговля» можно описать торгово-закупочную деятельность (и закупки, и продажи) вообще, обозначить вид деятельности и отрасль в целом (работники торговли, Министерство торговли, торговое представительство и т. д.). Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» использовали термин «сбыт» [31].
Для того чтобы более подробно рассмотреть понятие розничной продажи, необходимо изучить определение розничной торговли товаров, т.к. продажи являются неотъемлемой частью процесса торговли.
Согласно нормативным документам, розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров, непосредственно для личного, бытового, семейного использования[1].
По договору розничной
купли-продажи, продавец, осуществивший
предпринимательскую
Покупатель должен принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом[1].
Таким образом, розничная торговля представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Регулируются эти отношения
Гражданским Кодексом, Законом о
защите прав потребителя, иными федеральными
законами и постановлениями
Передача денег продавцу, передача товара покупателю являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности[1].
Прежде чем приобрести
статус продавца, субъекту необходимо
совершить ряд юридических
Юридическая природа
розничной торговли
Согласно ГОСТу Р 51303-99 розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и бытового использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров/услуг покупателям[4].
В федеральном
законе №381 розничная торговля
трактуется как вид торговой
деятельности, связанный с приобретением
и продажей товаров для
Под торговой деятельностью,
в данном случае, понимается вид
предпринимательской
При этом товар должен иметь или не иметь вещественную форму. В целом, рассмотренные нормативные документы одинаково трактуют понимание розничной торговли, как отношения.
Социальную роль розничной продажи можно раскрыть через следующие основные социальные задачи, решаемые в процессе ее функционирования:
- Розничная продажа удовлетворяет материальные потребности населения. Значительную часть этих благ потребитель может получить в сфере розничной торговли, который с одной стороны удовлетворяет растущие потребности общества, а с другой способствует росту потребностей, посредством предложения новых благ.
- Удовлетворение
потребностей населения
- Розничная продажа удовлетворяет нематериальные потребности. Они связаны с внутренним состоянием: потребность в безопасности, защищенности, уважении, самовыражении. Их удовлетворение имеет не менее важное значение[24].
С другой стороны, с посредством приобретения товаров покупатель удовлетворяет множество нематериальных потребностей, а с другой стороны, совершая покупку, он чувствует себя комфортно, уважаемой личностью, поэтому процесс покупки — это удовлетворение материальных и нематериальных потребностей/
- Розничная продажа способствует снижению затрат потребления[24].
Существует несколько определений понятия «Розничная продажа», с точки зрения различных авторов. Рассмотрим их в таблице 1.1:
Таблица 1.1 – Различные определения понятия «розничной продажи товаров»
Источники |
Определения |
Википедия
|
Розничная Прода́жа — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. |
Гражданский кодекс |
Розничная продажа представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная продажа - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи |
Б.Берман Дж.Эванс |
Розничная продажа - продажа товаров и услуг потребителям для использования ими лично или их семьями. |
.П. Дашков В.К. Памбухчиянц Д.Л. Щур Л.В. Труханович |
Розничная продажа представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. |