Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
2.1 Организационно-правовая характеристика и анализ трудового обеспечения ОАО «Детский мир — Центр»
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие «Детский мир - Центр» находящееся по адресу ул. 9 Мая д. 77 сектор 23-3. Данное предприятие представляет собой магазин продовольственных и непродовольственных товаров, предназначенных для детей и входит в Открытое Акционерное Общество.
Существует множество плюсов и минусов создания Открытого Акционерного общества, рассмотрим некоторые из них:
Таблица 2.1 – Плюсы и минусы создания ОАО:
Плюсы создания ОАО: |
Минусы создания ОАО: |
Акционеры общества несут ответственность лишь в пределах размера вкладов в уставный капитал |
Необходимость регистрации эмиссии акций |
Продажа акций владельцем ограничена только преимущественным правом продажи |
Возможность вхождения в состав акционеров третьих лиц |
Не требуется внесения
изменений в устав при |
Более сложная процедура увеличения или уменьшения уставного капитала |
Открытое акционерное общество «Детский мир – Центр» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 03 сентября 1997 года (Свидетельство о государственной регистрации № 869.149).
Целью создания и деятельности предприятия
является извлечение прибыли путем
осуществления
Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и осуществление
розничной и оптовой торговли
товарами народного
- создание и организация
- осуществление торговой, торгово-закупочной,
а также посреднической
Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
Согласно штатному расписанию общая численность сотрудников на предприятии «Детский мир - Центр» составляет 46 человек (приложение 1). Из них административный персонал – 3 человека, торгово – оперативный персонал составляет 33 человека, работники склада – 10 человек. Управление деятельностью в магазине «Детский мир - Центр» осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельности: руководит планово-закупочной работой, обеспечивает охрану труда, технику безопасности. Обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора. Поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам. Ему же подчинен весь остальной персонал магазина.
В свою очередь директору
подчиняется бухгалтерия, которая
выполняет свои функции согласно
должностным инструкциям. Бухгалтер
организует бухгалтерский отчёт
и отчётность, принимает решения
по другим вопросам, связанным с
текущей деятельностью
Инспектор отдела кадров также подчиняется директору. В его обязанности входит ведение кадрового делопроизводства в полном объеме, помощь директору при подборе персонала, взаимодействие с органами статистики, военкоматами, Центрами занятости.
Согласно штатному расписанию,
директору также подчиняется
старший менеджер по приему и обработке
товаров и все менеджеры
Менеджер торгового зала
(3) должен выполнять следующие
Продавец – консультант
(17) подчиняется менеджеру
Главными обязанностями
старшего кассира, который подчиняется
директору, являются: организация и
контроль работы кассиров, осуществление
промежуточных инкассаций и инкассаций
конца рабочего дня, осуществление
снятий показаний счетчиков, проверки
суммы выручки кассиров, оформление
актов по аннулированным чекам, снятие
отчетов в течение рабочего дня
и при закрытии смен, снятие кассы
при возникновении спорной
Старшему кассиру подчиняются младшие кассиры (11), в чьих руках комплексное кассовое обслуживание клиентов, операции с наличной валютой и чеками, инкассация.
Рисунок 6 – Организационная структура магазина «Детский мир – Центр»
Старшему менеджеру по приему и обработке товара подчиняется младший менеджер по приему и обработке товара (5), чьими обязанностями является организация работ по приемке и обработке товара, контроль размещения товара в торговом зале и на складе, контроль оформления приходно-расходных документов, подготовка товара к продаже.
Проанализируем численность персонала «Детский мир - Центр»:
Таблица 2.2 -Анализ численности персонала предприятия «Детский мир - Центр»
Персонал |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | ||
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Численность, чел. |
Удельный вес, % | ||
Административный |
12 |
21,1 |
12 |
26,1 |
5 |
Обслуживающий |
32 |
56,1 |
30 |
65,2 |
9,1 |
Вспомогательный |
13 |
22,8 |
4 |
8,7 |
-14,1 |
Итого |
57 |
100 |
46 |
100 |
- 11 |
Из таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что за 1 год работы предприятия численность персонала сократилась на 11 человек, это произошло за счет сокращения численности обслуживающего персонала на 2 человека и вспомогательного персонала на 9 человек. Более подробно это показано на рисунке 6:
Рисунок 6– Характеристика персонала «Детский мир - Центр» за 2011-2012гг.
По рисунку 6 можно сделать вывод о том, что большую часть занимает обслуживающий персонал, численность которого в 2011г. составляла 32 человека, а в 2012г. - 30человек.
Более полную картину о персонале ОАО «Детский мир - Центр» можно получить, проанализировав ее квалификационный уровень в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Анализ персонала торгового предприятия по уровню образования
Персонал |
Кол-во чел, всего |
Высшее |
Средне - специальное |
Среднее | |||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | ||
Административный |
12 |
8 |
66,6 |
4 |
33,3 |
- |
- |
Обслуживающий |
30 |
12 |
40 |
17 |
56,7 |
1 |
3,3 |
Вспомогательный |
4 |
- |
- |
3 |
75 |
1 |
25 |
Итого |
46 |
20 |
- |
24 |
- |
2 |
- |
Удельный вес от общей численности работников, % |
100 |
43,5 |
- |
52,2 |
- |
4,3 |
- |
Из таблицы 2.3 можно сделать выводы о том, что большая часть персонала (52,2%) имеет средне - специальное образование, 20 сотрудников имеют высшее образование, и всего 2 работника имеют среднее образование. Директору стоит обратить внимание на повышение уровня образования и квалификации торгово-оперативного персонала, для того чтобы увеличить качество и производительность труда, а значит и повысить товарооборот.
Рисунок 7 - Характеристика магазина «Детский мир - Центр» по уровню образования персонала
Анализируя рисунок 7, можно
сделать вывод о средней
Наличие образования не единственный критерий позволяющий судить о профессионализме персонала. Практические умения и навыки являются важной составляющей качественного выполнения функциональных обязанностей. Далее проведем анализ персонала по стажу работы:
Таблица 2.4 – Анализ персонала магазина «Детский мир - Центр» по стажу работы в торговле
Персонал |
Кол-во, всего, чел. |
1-3 года |
3-8 лет |
Более 8 лет | |||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | ||
Административный |
12 |
3 |
25 |
6 |
50 |
3 |
25 |
Обслуживающий |
30 |
17 |
56,6 |
13 |
43,3 |
- |
- |
Вспомогательный |
4 |
3 |
75 |
1 |
25 |
- |
- |
Итого |
46 |
23 |
- |
20 |
- |
3 |
- |
Удельный вес от общей численности работников, % |
100 |
50 |
- |
43,5 |
- |
6,5 |
- |
Анализируя таблицу 2.4 можно сделать следующие выводы: 23 человека имеют стаж работы от 1 до3 лет, 20 – от 3 до 8 лет и 3 человека работают в торговле более 8 лет.
Рисунок 8 – Характеристика персонала магазина «Детский мир - Центр» по стажу работы
Из рисунка 8 можно выявить, что большая часть персонала имеет стаж работы от 1 до 3лет.
Наконец, представим анализ производительности труда в магазине.
Таблица 2.5 – Анализ производительности труда на предприятии «Детский мир - Центр»
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Тр, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
108663 |
181047 |
+72384 |
166,6 |
Численность работников, чел: |
||||
Всего |
57 |
46 |
-11 |
80,7 |
Численность работников обслуживающего персонала, чел. |
32 |
30 |
-2 |
92,8 |
Производительность труда одного работника, тыс.руб/чел. |
1906 |
3935,8 |
+2029,8 |
206,5 |
Производительность труда одного работника ОП, тыс.руб./чел. |
3395,7 |
6034,9 |
+2639,2 |
177,7 |