Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

 

2.1 Организационно-правовая характеристика и анализ трудового обеспечения ОАО «Детский мир — Центр»

 

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие «Детский мир - Центр» находящееся по адресу ул. 9 Мая д. 77 сектор 23-3. Данное предприятие представляет собой магазин продовольственных и непродовольственных товаров, предназначенных для детей и входит в Открытое Акционерное Общество.

Существует множество плюсов и  минусов создания Открытого Акционерного общества, рассмотрим некоторые из них:

 

Таблица 2.1 – Плюсы и минусы создания ОАО:

Плюсы создания ОАО:

Минусы создания ОАО:

Акционеры общества несут  ответственность лишь в пределах размера вкладов в уставный капитал

Необходимость регистрации  эмиссии акций

Продажа акций владельцем ограничена только преимущественным правом продажи

Возможность вхождения в  состав акционеров третьих лиц

Не требуется внесения изменений в устав при изменении  состава акционеров или при изменении  количества принадлежащих им акций

Более сложная процедура  увеличения или уменьшения уставного  капитала


       

Открытое акционерное общество «Детский мир – Центр» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 03 сентября 1997 года (Свидетельство о  государственной регистрации № 869.149).

Целью создания и деятельности предприятия  является извлечение прибыли путем  осуществления предпринимательской  деятельности.

Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- организация и осуществление  розничной и оптовой торговли  товарами народного потребления,  продукцией промышленного и сельскохозяйственного  производства;

- создание и организация деятельности  сети магазинов, предприятий общественного  питания, торговых оптово-розничных  предприятий и подразделений;

- осуществление торговой, торгово-закупочной, а также посреднической деятельности;

Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить  годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые  уставом общества, но не ранее чем  через два месяца и не позднее  чем через шесть месяцев после  окончания финансового года.

Согласно штатному расписанию общая  численность сотрудников на предприятии  «Детский мир - Центр» составляет 46 человек (приложение 1). Из них административный персонал – 3 человека, торгово – оперативный персонал составляет 33 человека, работники склада – 10 человек. Управление деятельностью в магазине «Детский мир - Центр» осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельности: руководит планово-закупочной работой, обеспечивает охрану труда, технику безопасности. Обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора. Поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам. Ему же подчинен весь остальной персонал магазина. 

В свою очередь директору  подчиняется бухгалтерия, которая  выполняет свои функции согласно должностным инструкциям. Бухгалтер  организует бухгалтерский отчёт  и отчётность, принимает решения  по другим вопросам, связанным с  текущей деятельностью организации.

Инспектор отдела кадров также  подчиняется директору. В его  обязанности входит ведение кадрового  делопроизводства в полном объеме, помощь директору при подборе персонала, взаимодействие с органами статистики, военкоматами, Центрами занятости.

Согласно штатному расписанию, директору также подчиняется  старший менеджер по приему и обработке  товаров и все менеджеры торгового  зала. В обязанности старшего менеджера по приему и обработке товара входит: контроль работы склада, управление его сотрудниками, организация работ по приемке и обработке товара, контроль размещения товара в торговом зале и на складе, контроль оформления приходно-расходных документов, подготовка товара к продаже, ведение сопутствующей отчетности, ответственность за подсортировку товара в зависимости от объема реализации, проведение инвентаризаций.

Менеджер торгового зала (3) должен выполнять следующие обязанности: управление персоналом, эффективная  организация и координация работы в торговом зале, ведение документооборота и отчетности.

Продавец – консультант (17) подчиняется менеджеру торгового  зала, в его должностные обязанности  входит консультирование покупателей, выкладка товара в торговый зал и  выполнение плана продаж.

Главными обязанностями  старшего кассира, который подчиняется  директору, являются: организация и  контроль работы кассиров, осуществление  промежуточных инкассаций и инкассаций конца рабочего дня, осуществление  снятий показаний счетчиков, проверки суммы выручки кассиров, оформление актов по аннулированным чекам, снятие отчетов в течение рабочего дня  и при закрытии смен, снятие кассы  при возникновении спорной ситуации с покупателем при выдаче сдачи, при контрольной проверке работы кассира, решение конфликтных ситуаций с покупателями при оплате за покупку (несоответствие цены, ошибки при расчете покупателя, отказ от покупки и пр.), обеспечение правильной эксплуатации оборудования расчетно-кассового узла, своевременная подача заявки на его ремонт или замену.

Старшему кассиру подчиняются  младшие кассиры (11), в чьих руках  комплексное кассовое обслуживание клиентов, операции с наличной валютой  и чеками, инкассация.

Рисунок 6 – Организационная  структура магазина «Детский мир  – Центр»

 

Старшему менеджеру по приему и обработке товара подчиняется  младший менеджер по приему и обработке  товара (5), чьими обязанностями является организация работ по приемке  и обработке товара, контроль размещения товара в торговом зале и на складе, контроль оформления приходно-расходных  документов, подготовка товара к продаже.

Проанализируем численность  персонала «Детский мир - Центр»:

 

Таблица 2.2 -Анализ численности персонала предприятия «Детский мир - Центр»

Персонал

2011 год

2012 год

Отклонение

Численность, чел.

Удельный вес, %

Численность, чел.

Удельный вес, %

Административный

12

21,1

12

26,1

5

Обслуживающий

32

56,1

30

65,2

9,1

Вспомогательный

13

22,8

4

8,7

-14,1

Итого

57

100

46

100

- 11


 

Из таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что за 1 год работы предприятия численность персонала сократилась на 11 человек, это произошло за счет сокращения численности обслуживающего персонала на 2 человека и вспомогательного персонала на 9 человек.  Более подробно это показано на рисунке 6:

Рисунок 6– Характеристика персонала «Детский мир - Центр» за 2011-2012гг.

 

По рисунку 6  можно  сделать вывод о том, что большую  часть занимает обслуживающий персонал, численность которого в 2011г.  составляла 32 человека, а в 2012г.  - 30человек. 

Более полную картину о  персонале ОАО «Детский мир - Центр» можно получить, проанализировав  ее квалификационный уровень в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ персонала торгового предприятия по уровню образования

Персонал

Кол-во чел,

всего

Высшее

Средне - специальное

Среднее

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Административный

12

8

66,6

4

33,3

-

-

Обслуживающий

30

12

40

17

56,7

1

3,3

Вспомогательный

4

-

-

3

75

1

25

Итого

46

20

-

24

-

2

-

Удельный вес от общей  численности работников, %

100

43,5

-

52,2

-

4,3

-


    

      Из таблицы 2.3 можно сделать выводы о том, что большая часть персонала (52,2%) имеет средне - специальное образование, 20 сотрудников имеют высшее образование, и всего 2 работника имеют среднее образование. Директору стоит обратить внимание на повышение уровня образования и квалификации торгово-оперативного персонала, для того чтобы увеличить качество и производительность труда, а значит и повысить товарооборот.

Рисунок 7 - Характеристика магазина «Детский мир - Центр» по уровню образования  персонала

 

Анализируя рисунок 7, можно  сделать вывод о средней квалификации персонала, т.к. доля персонала с  высшим образованием занимает 44%, со средне – специальным  52%, а со средним 4%, что является не положительным фактом, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Наличие образования не единственный критерий  позволяющий судить о  профессионализме персонала. Практические умения и навыки являются важной составляющей качественного выполнения функциональных обязанностей. Далее проведем анализ персонала по стажу работы:

 

Таблица 2.4 – Анализ персонала магазина «Детский мир - Центр» по стажу работы в торговле

Персонал

Кол-во, всего, чел.

1-3 года

3-8 лет

Более 8 лет

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Административный

12

3

25

6

50

3

25

Обслуживающий

30

17

56,6

13

43,3

-

-

Вспомогательный

4

3

75

1

25

-

-

Итого

46

23

-

20

-

3

-

Удельный вес от общей  численности работников, %

100

50

-

43,5

-

6,5

-


 

Анализируя таблицу 2.4 можно  сделать следующие выводы: 23 человека имеют стаж работы от 1 до3 лет, 20 –  от 3 до 8 лет и 3 человека работают в  торговле более 8 лет.

 

Рисунок 8 – Характеристика персонала магазина «Детский мир - Центр» по стажу работы

 

Из рисунка 8 можно выявить, что большая часть персонала  имеет стаж работы от 1 до 3лет. 

Наконец, представим анализ производительности труда в магазине.

 

Таблица 2.5 – Анализ производительности труда на предприятии «Детский мир - Центр»

Показатель

2011

2012

Отклонение

Тр, %

Товарооборот, тыс. руб.

108663

181047

+72384

166,6

Численность работников, чел:

       

Всего

57

46

-11

80,7

Численность работников обслуживающего персонала, чел.

32

30

-2

92,8

Производительность труда  одного работника, тыс.руб/чел.

1906

3935,8

+2029,8

206,5

Производительность труда  одного работника ОП, тыс.руб./чел.

3395,7

6034,9

+2639,2

177,7

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)