Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:44, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.
Введение……………………………………………………………………………..……3
I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4
I.1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский
район………………………………………………………………………………...4
I.2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и
краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
I.3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8
II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12
2.1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
2.2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
2.3. Структура персонала администрации……………………………………...……20
III. Организация муниципального управления в администрации
Камешковского района…………………………………………………………23
3.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
3.2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
3.2.1.Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
3.2.2.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации
Камешковского района……………………………………………………………………….33
3.2.3.Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории
Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
3.3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38
Заключение……………………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы……………
В Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дано конкретное определение муниципальной службы. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих
государственным языком
3) профессионализм и компетентнос
4) стабильность муниципальной
5) доступность информации о
6) взаимодействие с
7) единство основных требований
к муниципальной службе, а также
учет исторических и иных
8) правовая и социальная
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправления. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.
3.2. Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления Камешковского района.
Немаловажное значение в администрации Камешковского района уделяется модернизации системы управления муниципальным образованием. При разработке в 2011 году стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район до 2020 года целью модернизации системы управления стало развитие института муниципальной службы.
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением политики в сфере местного самоуправления, что обусловлено требованиями существенного увеличения численности муниципальных служащих в связи с увеличением почти вдвое количества муниципальных образований. По данным субъектов Федерации, на 1 ноября 2007 г. к категории муниципальных служащих в Российской Федерации относятся 328,3 тыс. человек, что по сравнению с 1 января 2007 г. больше на 8200 человек, а по сравнению с 1998 г. их численность возросла как минимум на 150 тыс. человек. При этом только 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной и (или) государственной службы более пяти лет, что также свидетельствует о значительном обновлении и пополнении состава муниципальных служащих за последние годы.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих органов местного самоуправления Камешковского района показывает следующее.
Рис. 4
По состоянию на 1 марта 2013 года в органах местного самоуправления Камешковского района должности муниципальной службы занимают 38 человек, из которых 22,2 % - мужчины, 77,8% - женщины (рис. 4).
Возраст муниципальных служащих следующий: до 30 лет – 8,9 %, от 30 до 39 лет – 22,3 %, от 40 до 49 лет – 30,3 %, от 50 до 59 лет – 30,3 %, от 60 лет и старше – 2,2 % (рис. 5).
Рис. 5
Высшее профессиональное образование имеют 95,6 % муниципальных служащих органов местного самоуправления района, среднее профессиональное – 4,4 % (рис. 6).
Рис. 6
В Камешковском районе сложилась половозрастная структура муниципальной службы, не соответствующая структуре занятого населения: среди лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, большинство старше 50 лет. Учитывая, что в течение ближайших десяти лет произойдет высвобождение более половины муниципальных служащих, замещающих ключевые должности, и если не будут приняты действенные меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, у муниципалитетов возникнут большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходимой квалификации. К тому же в стране сохраняется тенденция увеличения числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Все это обусловливает актуальность включения норм, касающихся формирования и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих.
3.2.1. Долгосрочная целевая
программа «Развитие
В соответствии с Законом Владимирской области от 30.05.2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы.
В целях совершенствования организации муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район в 2011 году принята долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район на 2012-2014 годы».
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
Реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
В настоящее время по вопросам муниципальной службы были приняты следующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Камешковского района:
Совершенствование нормативной правовой базы администрации Камешковского района по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных и областных нормативных правовых актов или изменением федерального и областного законодательства по этому вопросу.
Дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления района в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.
Затраты на это мероприятие составят:
Затраты на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих составят:
Затраты на создание надлежащих условий труда, путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда составили:
Проведение конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий», психологических тренингов с муниципальными служащими, создание резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы, публикация в районной газете «Знамя» материалов о муниципальной службе, интервью с муниципальными служащими, итогов конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий», организация досуга муниципальных служащих органов местного самоуправления района будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в районе, что приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли престижа муниципальной службы в целом.
В результате реализации Программы:
Информация о работе Организация муниципального управления в администрации Камешковского района