Организация муниципального управления в администрации Камешковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3
I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4
I.1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский
район………………………………………………………………………………...4
I.2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и
краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
I.3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8
II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12
2.1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
2.2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
2.3. Структура персонала администрации……………………………………...……20
III. Организация муниципального управления в администрации
Камешковского района…………………………………………………………23
3.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
3.2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
3.2.1.Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
3.2.2.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации
Камешковского района……………………………………………………………………….33
3.2.3.Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории
Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
3.3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38
Заключение……………………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

В Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дано конкретное определение муниципальной службы. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной  службы.

Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправления. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления Камешковского района.

Немаловажное значение в администрации Камешковского района уделяется модернизации системы управления муниципальным образованием. При разработке в 2011 году стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район до 2020 года целью модернизации системы управления стало развитие института муниципальной службы.

В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением политики в сфере местного самоуправления, что обусловлено требованиями существенного увеличения численности муниципальных служащих в связи с увеличением почти вдвое количества муниципальных образований. По данным субъектов Федерации, на 1 ноября 2007 г. к категории муниципальных служащих в Российской Федерации относятся 328,3 тыс. человек, что по сравнению с 1 января 2007 г. больше на 8200 человек, а по сравнению с 1998 г. их численность возросла как минимум на 150 тыс. человек. При этом только 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной и (или) государственной службы более пяти лет, что также свидетельствует о значительном обновлении и пополнении состава муниципальных служащих за последние годы.

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих органов местного самоуправления Камешковского района показывает следующее.

Рис. 4

По состоянию на 1 марта 2013 года в органах местного самоуправления Камешковского района должности муниципальной службы занимают 38 человек, из которых 22,2 % - мужчины, 77,8% - женщины (рис. 4).

Возраст муниципальных служащих следующий: до 30 лет – 8,9 %, от 30 до 39 лет – 22,3 %, от 40 до 49 лет – 30,3 %, от 50 до 59 лет – 30,3 %, от 60 лет и старше – 2,2 % (рис. 5).

Рис. 5

Высшее профессиональное образование имеют 95,6 % муниципальных служащих органов местного самоуправления района, среднее профессиональное – 4,4 % (рис. 6).

Рис. 6

В Камешковском районе сложилась половозрастная структура муниципальной службы, не соответствующая структуре занятого населения: среди лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, большинство старше 50 лет. Учитывая, что в течение ближайших десяти лет произойдет высвобождение более половины муниципальных служащих, замещающих ключевые должности, и если не будут приняты действенные меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, у муниципалитетов возникнут большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходимой квалификации. К тому же в стране сохраняется тенденция увеличения числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.

Все это обусловливает актуальность включения норм, касающихся формирования и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1. Долгосрочная целевая  программа «Развитие муниципальной  службы в муниципальном образовании  Камешковский район на 2012-2014 годы».

В соответствии с Законом Владимирской области от 30.05.2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы.

В целях совершенствования организации муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район в 2011 году принята долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район на 2012-2014 годы».

Базовыми документами для разработки данной Программы являются:

  • Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • Закон Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области».

Реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

  • совершенствование нормативной правовой базы администрации Камешковского района по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального и областного законодательства будет в соответствии с ним приводиться нормативная правовая база администрации Камешковского района посредством разработки проектов решений Совета народных депутатов Камешковского района, постановлений и распоряжений администрации Камешковского района;
  • формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими;
  • дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно, организация обучающих семинаров, семинаров-практикумов в 2012 году 10 муниципальных служащих, в 2013 году 10 муниципальных служащих, в 2014 году 10 муниципальных служащих.
  • повышение квалификации муниципальных служащих (программа объемом не менее 72 академических часов) в 2012 году – 2 человека, в 2013 году – 4 человека, в 2014 году – 6 человек.
  • стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих, путем проведения психологических тренингов муниципальных служащих, проведения конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий»;
  • создание надлежащих условий труда, что позволит оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В настоящее время по вопросам муниципальной службы были приняты следующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Камешковского района:

  1. Решения Совета народных депутатов:
  • от 26.06.2007 № 266 «Об утверждении положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района»;
  • от 04.09.2007 № 273 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Камешковского района»;
  • от 25.09.2007 № 290 «О размерах должностных окладов, установлении и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления района»;
  • от 18.12.2007 № 351 «Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования Камешковский район»;
  • от 29.04.2008 № 406 «Об утверждении положения о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Камешковский район»;
  • от 30.09.2008 № 460 «Об установлении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Камешковский район»;
  • от 07.04.2011 № 13 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района».
  1. Постановления главы Камешковского района:
  • от 10.09.2008 № 1236 «Об утверждении положения о порядке формирования резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы в администрации Камешковского района».
  1. Распоряжения главы Камешковского района:
  • от 18.01.2008 № 32-р «Об утверждении положения о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим администрации Камешковского района»;
  • от 19.02.2008 № 109-р «Об утверждении положения о премировании муниципальных служащих администрации района за выполнение особо важных и сложных заданий»;
  • от 10.09.2008 № 779-р «Об утверждении правил исчисления денежного содержания муниципальных служащих администрации Камешковского района».

Совершенствование нормативной правовой базы администрации Камешковского района по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с принятием новых федеральных и областных нормативных правовых актов или изменением федерального и областного законодательства по этому вопросу.

Дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста предусматривает переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления района в пределах средств, предусмотренных настоящей программой.

Затраты на это мероприятие составят:

  • в 2012 году – 24 000 руб.;
  • в 2013 году – 38 000 руб.;
  • в 2014 году – 52 000 руб.

Затраты на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих составят:

  • в 2012 году – 10 000 руб.;
  • в 2013 году – 10 000 руб.;
  • в 2014 году – 10 000 руб.

Затраты на создание надлежащих условий труда, путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда составили:

  • в 2012 году – 115 000 руб.

Проведение конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий», психологических тренингов с муниципальными служащими, создание резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы, публикация в районной газете «Знамя» материалов о муниципальной службе, интервью с муниципальными служащими, итогов конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий», организация досуга муниципальных служащих органов местного самоуправления района будут способствовать стимулированию и мотивации деятельности муниципальных служащих, формированию соответствующего кадрового потенциала в районе, что приведет к созданию положительного имиджа муниципального служащего, повышению роли престижа муниципальной службы в целом.

В результате реализации Программы:

  1. повысят свою квалификацию 12 муниципальных служащих;
  2. 30 муниципальных служащих примут участие в обучающих семинарах, семинарах практикумах;
  3. 65 муниципальных служащих примут участие в психологических тренингах, что будет способствовать повышению культуры общения, развитию коммуникабельности, психологической уравновешенности муниципальных служащих, умению устранять возникающие конфликтные ситуации;
  4. будет проведена аттестация 47 рабочих мест, что позволит оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществить мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Информация о работе Организация муниципального управления в администрации Камешковского района